Презентация, доклад проекта по развитию речи Учимся составлять загадки (2 класс)

Содержание

Цель исследования:Научиться сочинять загадки

Слайд 1Проект :

«Учимся составлять загадки»

Проект :«Учимся составлять загадки»

Слайд 2Цель исследования:
Научиться сочинять загадки

Цель исследования:Научиться сочинять загадки

Слайд 3Задачи исследования:
выяснить, что такое «загадка»

узнать, давно ли появились

загадки и с чем связано их появление

рассмотреть особенности построения, пути «рождения» загадки

Задачи исследования: выяснить, что такое «загадка» узнать, давно ли появились загадки и с чем связано их появление

Слайд 4Гипотеза
Предположим, что загадка – это маленький секрет, маленькая тайна, которую нужно

разгадать, раскрыть.

ГипотезаПредположим, что загадка – это маленький секрет, маленькая тайна, которую нужно разгадать, раскрыть.

Слайд 5План исследования:
1. Что такое загадка?
2. История возникновения загадки.
3. Роль загадок в

фольклоре и литературе.
4. Как «рождаются» загадки?

План исследования:1. Что такое загадка?2. История возникновения загадки.3. Роль загадок в фольклоре и литературе.4. Как «рождаются» загадки?

Слайд 6Поисковый этап
Теоретики
Мастера слова

Поисковый этапТеоретикиМастера слова

Слайд 7 Теоретики
обратились к словарям, справочникам, энциклопедиям, сборникам и

выяснили, что

загадка – самый многообразный и многочисленный жанр устного народного творчества
Теоретики обратились к словарям, справочникам, энциклопедиям, сборникам и выяснили, что загадка – самый многообразный и многочисленный

Слайд 8Что такое загадка?
Загадка - словесная игра в виде замысловатого вопроса,

требующего ответа (отгадки).

Что такое загадка? Загадка - словесная игра в виде замысловатого вопроса, требующего ответа (отгадки).

Слайд 9Малые жанры фольклора:
Пословицы и поговорки
Загадки
Анекдоты
Песни
Частушки

Малые жанры фольклора: Пословицы и поговорки Загадки Анекдоты Песни Частушки

Слайд 10Типы загадок
Загадки-вопросы

Загадки-задачи

Загадки-иносказания

Загадки-описания

Типы загадокЗагадки-вопросыЗагадки-задачиЗагадки-иносказанияЗагадки-описания

Слайд 11
История возникновения загадки

История возникновения загадки

Слайд 12

Этапы составления загадки

выбрать объект, о котором будет загадка;
перечислить все

признаки, качества, свойства, действия выбранного предмета;
каждый выделенный признак сравнить со схожим признаком другого предмета;
Этапы составления загадки выбрать объект, о котором будет загадка; перечислить все признаки, качества, свойства, действия выбранного предмета;каждый

Слайд 13Мастера слова
Загадка:
Краткость, иносказательное описание предмета

+
Ритмичность и рифмованность, форма вопроса

Мастера словаЗагадка:Краткость, иносказательное описание предмета+Ритмичность и рифмованность, форма вопроса

Слайд 14Как «составить» загадку
Метафора:
Белые хоромы,
красные подпоры.

Олицетворение:
Кланяется, кланяется,
придет домой –


растянется.

(гусь)

(топор)

Как «составить» загадкуМетафора:Белые хоромы, красные подпоры. Олицетворение: Кланяется, кланяется,придет домой – растянется. (гусь)(топор)

Слайд 15
Как «составить» загадку
Образное описание
предмета по внешнему виду:
Красненька, кругленька,
Листочки

продолговатеньки.

(рябина)

Звуковой образ:
Зубастый зверек
грызет с визгом дубок

(пила)

Как «составить» загадкуОбразное описание предмета по внешнему виду: Красненька, кругленька, Листочки продолговатеньки.(рябина)Звуковой образ: Зубастый зверек грызет с

Слайд 16Прямое сравнение:
Пять ларчиков –
пять чуланчиков

(Перчатка)
Прямой вопрос:
Кто бежит без
провода?

Как

«составить» загадку

(Река)

Прямое сравнение: Пять ларчиков –пять чуланчиков(Перчатка)Прямой вопрос: Кто бежит безпровода? Как «составить» загадку(Река)

Слайд 17Экспериментальный этап
Попробуем сочинить загадку

Экспериментальный этапПопробуем сочинить загадку

Слайд 18
Не кузнечик, но зеленый
Хоть колючий, но не еж.
Вкусен свежий и соленый
Очень

на овал похож.

(огурец)

Овальный и зеленый
Семечки внутри.
Он растет на грядке.
Скорей его сорви!

Не кузнечик, но зеленыйХоть колючий, но не еж.Вкусен свежий и соленыйОчень на овал похож.(огурец)Овальный и зеленыйСемечки внутри.Он

Слайд 19Большие уши, да не заяц;
Ноги толсты, но не медведь;
Нос длинен, да

не комар.

(слоненок, слон)

Большие уши, да не заяц;Ноги толсты, но не медведь;Нос длинен, да не комар.(слоненок, слон)

Слайд 20На одной ноге стоит,
Тремя глазами моргает.
Стоит дракон,
На одной шее –
Три головы.
Одна

голова
Дышит красным,
Вторая – желтым,
А третья – зеленым.

(светофор)



На одной ноге стоит,Тремя глазами моргает.Стоит дракон,На одной шее –Три головы.Одна головаДышит красным,Вторая – желтым,А третья –

Слайд 21На одной ноге стоит,
Тремя глазами моргает.
Стоит дракон,
На одной шее –
Три головы.
Одна

голова
Дышит красным,
Вторая – желтым,
А третья – зеленым.

(светофор)



На одной ноге стоит,Тремя глазами моргает.Стоит дракон,На одной шее –Три головы.Одна головаДышит красным,Вторая – желтым,А третья –

Слайд 22На одной ноге стоит,
Тремя глазами моргает.
Стоит дракон,
На одной шее –
Три головы.
Одна

голова
Дышит красным,
Вторая – желтым,
А третья – зеленым.

(светофор)



На одной ноге стоит,Тремя глазами моргает.Стоит дракон,На одной шее –Три головы.Одна головаДышит красным,Вторая – желтым,А третья –

Слайд 23Обобщающий этап
анализ результатов исследования

оценка проделанной работы

сбор папки

с материалами

подготовка к защите проекта

Обобщающий этап анализ результатов исследования оценка проделанной работы сбор папки с материалами подготовка к защите проекта

Слайд 24Вывод:
- загадка учит нас открывать сходство между «далёкими» предметами
- вызывает

радость отгадывания не только в том, что догадался, какой это предмет, но и в том, что по-новому его увидел

- научились находить общие признаки в непохожих, казалось бы, предметах

- загадка поворачивает мир по-иному, раскрывает его таинственные стороны

Вывод: - загадка учит нас открывать сходство между «далёкими» предметами- вызывает радость отгадывания не только в том,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть