Презентация, доклад  проекта по поисково-исследовательской деятельности с младшими дошкольниками МИР ВОДЫ

Содержание

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

Слайд 1
Материал подготовила:
Воспитатель 2 младшей группы
Виляйкина Ольга Владимировна
МБДОУ 
Детский сад №8"Золотой петушок"



Презентация
 проекта по поисково-исследовательской деятельности с младшими дошкольниками
«МИР ВОДЫ»

Материал подготовила:Воспитатель 2 младшей группыВиляйкина Ольга ВладимировнаМБДОУ Детский сад №8

Слайд 2

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и

получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
К.Е.Тимирязев
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь

Слайд 3Содержание указанного направления осуществлялось в различных видах деятельности через представленные средства.

Средства


Игра

Общение

Проект

Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

Чтение художественной и познавательной литературы

Продуктивные виды деятельности

Содержание указанного направления осуществлялось в различных видах деятельности через представленные средства.Средства Игра Общение Проект Познавательно-исследовательская деятельностьОпытно-экспериментальная деятельностьЧтение

Слайд 4Тип проекта : познавательно-исследовательский
Срок выполнения:  с 15.01-01.02.2017г.
(2недели)

Участники проекта : 
дети  2

младшей группы и воспитатель

Итоговое мероприятие : представление проекта на
ГМО.

Этапы реализации проекта:
1этап -Информационно – организационный
 2 этап -Практической реализации
3 этап -Заключительный

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : познавательно-исследовательскийСрок выполнения:  с 15.01-01.02.2017г.(2недели)Участники проекта :  дети  2 младшей группы и воспитатель Итоговое мероприятие :

Слайд 5
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям,

любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребность детей, и что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, познавательному, эмоциональному развитию.
Ежедневно дети  получают новые представления о живой и неживой природе,  их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и

Слайд 6
Развить познавательный интерес к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение

способами практического взаимодействия с окружающей средой. В младшем дошкольном возрасте основной задачей в поисково - познавательской деятельности является сенсорно-моторное развитие.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развить познавательный интерес к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.

Слайд 7
Образовательные: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и

размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторку рук. Расширить представление детей о физических свойствах воды
Развивающие: Развить любознательность, понимание простейших причинно – следственных, отношений в системе «действие – результат». Развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

ЗАДАЧИ

Образовательные: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать

Слайд 8Повышение детского интереса к экспериментированию и использование приобретённых навыков в продуктивной

деятельности

Активизация родителей и детей для участия в совместной деятельности.

Предполагаемый результат

Проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, умение выделять причинно-следственные связи, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать и экспериментировать.

Повышение детского интереса к экспериментированию и использование приобретённых навыков в продуктивной деятельности Активизация родителей и детей для

Слайд 9

Беседы с детьми о снеге, льде, воде ;
Подвижные игры : «Раздувайся

пузырь», «Солнышко и дождик».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай кто позвал»
занимательные игры: «Игры с соломкой»
 просмотр иллюстраций о природных явлениях, воде;
Просмотр мультфильмов «Капля»
Прослушивание аудиозаписи: вода, дождь, метель, море и др.
Пальчиковая гимнастика  «Дождик- дождик», «Водичка-водичка»
Чтение познавательной и художественной литературы : А. Барто «Девочка чумазая», В Волина «Зайка серый умывается»,
«Кошкин дом».
Рассказы из детской  энциклопедии Э. Шим «Камень, ручеек, сосульки и солнце».

Предварительная работа

Беседы с детьми о снеге, льде, воде ;Подвижные игры : «Раздувайся пузырь», «Солнышко и дождик».Дидактические игры: «Чудесный

Слайд 10Цель : создать условия для организации совместной деятельности по ознакомлению

детей со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни
Мероприятия:
Выявление знаний детей посредством наблюдений и бесед.
Изучение литературы и передового опыта , подбор программно-методического обеспечения.
Пополнение предметно развивающей среды
Выявление знаний родителей посредством бесед.

1 этап «Информационно – организационный»

Цель : создать условия для организации  совместной деятельности по ознакомлению детей со свойствами воздуха, воды и

Слайд 11Цель: создать условия для организации совместной деятельности по ознакомлению детей

со свойствами воды и их ролью в жизни.
Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности
Привлечение родителей в экспериментальную деятельности детей (через наглядную информацию, опыты дома- для поддержания интереса ребенка)

2 этап Практический

Цель: создать условия для организации  совместной деятельности по ознакомлению детей со свойствами воды и их ролью

Слайд 12Опытно-экспериментальная деятельность:

«Прозрачная вода» 
Выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода

прозрачная (прозрачная,  без запаха, льется, имеет вес).
«Вода принимает форму»
Показать детям опыт, в котором  вода принимает форму сосуда, в которой она налита.
«Какие предметы могут плавать?»
Развивать у детей представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести
«Замерзшая вода»
Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
«Тающий снег, лед»
Определить, что лед, снег тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
«Пенный замок» Выявить , что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь-пена, что чем сильнее дуть в трубочку – тем больше пены получится.

Мероприятия реализации 2 этапа

Опытно-экспериментальная  деятельность:«Прозрачная вода» Выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода прозрачная (прозрачная,  без запаха, льется, имеет

Слайд 13Длительные наблюдения
«Снег – защитник»
«Где быстрее замёрзнет вода »
«Осторожно гололёд?»
«Разноцветные льдинки»

« А где же снег?»

Непосредственно образовательная деятельность
«Что за чудо вода? »
«Свойства воды»
«Круговорот воды в природе »
Длительные наблюдения«Снег – защитник»«Где быстрее замёрзнет вода » «Осторожно гололёд?»«Разноцветные льдинки» « А где же снег?»Непосредственно образовательная

Слайд 14Овладение навыками экспериментирования.
Расширение представлений детей о значении воздуха для здоровья

.
Умение детей выделять причинно-следственные связи.
Умение определять значение воды в жизни человека.

Предполагаемый результат

Овладение навыками экспериментирования. Расширение представлений детей о значении воздуха для здоровья . Умение детей выделять причинно-следственные связи.Умение

Слайд 16Работа с родителями

Памятка для родителей. «Чего нельзя и что нужно делать

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Экспериментирование с водой»
Беседа «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.
Приобретение новинок для экспериментирования ( разные ёмкости, ёмкости для проращивания семян многое другое)
Приобретение аудиозаписи: ветер, ручеек, дождь, метель, море, шум воды и др. 

Работа с родителямиПамятка для родителей. «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному

Слайд 17«Водичка нам поможет сотворить чудо!»

«Водичка нам поможет сотворить чудо!»

Слайд 18«Подул я в трубочку чуток….»
« И пенный замок вырос»

«Подул я в трубочку чуток….»« И пенный замок вырос»

Слайд 19«Посмотрим, какая разная бывает вода»
«Сделаем сами водичку цветной»

«Посмотрим, какая разная бывает вода»«Сделаем сами водичку цветной»

Слайд 20Представления детей о свойствах воды и бумаги

Представления детей о свойствах воды и бумаги

Слайд 21Продуктивная деятельность
Рисование «Сосульки - плаксы»

Продуктивная деятельностьРисование «Сосульки - плаксы»

Слайд 22Коллаж
«Всем нужна вода!»

Коллаж «Всем нужна вода!»

Слайд 233 Этап Заключительный
Определить эффективность проведённой работы с помощью итоговой диагностики
Провести анализ

полученных результатов
Презентация проекта на ГМО.
3 Этап  ЗаключительныйОпределить эффективность проведённой работы с помощью итоговой диагностикиПровести анализ полученных результатовПрезентация проекта на ГМО.

Слайд 24


Дальнейшее развитие проекта
Реализация экспериментального проекта «Песочное царство»
Создание картотек опытов и игр

с воздухом и водой.
Изготовление дидактического материала для осуществления практической деятельности.


Дальнейшее развитие проектаРеализация экспериментального проекта «Песочное царство»Создание картотек опытов и игр с воздухом и водой.Изготовление дидактического материала

Слайд 25Научно-методическая литература
Программа по культурно-экологическому воспитанию
« Семицветик»
Ашиков В.И., Ашикова С.Г.
Программа по

экологическому образованию « Юный эколог»
Николаева С.Н.

Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста
« Ребёнок в мире поиска»
под редакцией О.В.Дыбиной

Методические рекомендации
« Неизведанное рядом» под редакцией О. В. Дыбиной

Научно-методическая литератураПрограмма по культурно-экологическому воспитанию « Семицветик»Ашиков В.И., Ашикова С.Г.Программа по экологическому образованию « Юный эколог» Николаева

Слайд 26
Спасибо за внимание
http://wdesk.ru/_ph/219/826054251.jpg

Спасибо за внимание http://wdesk.ru/_ph/219/826054251.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть