Презентация, доклад проекта по по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста Дорогою добра

Содержание

«Нравственность заложена в характере.А характер, как известно, формируетсяв детстве. И только от нас, от взрослыхзависит, какими вырастут наши дети, какони смогут социализироваться в обществе,и как сложиться их дальнейшая жизнь»

Слайд 1Педагогический проект
«Дорогою добра»
по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тартышная С.В.
воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с №406
комбинированного вида «Аленка»

Новосибирск, 2018г.

Педагогический проект«Дорогою добра»по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста Тартышная С.В.воспитатель высшей

Слайд 2«Нравственность заложена в характере.
А характер, как известно, формируется
в детстве. И только

от нас, от взрослых
зависит, какими вырастут наши дети, как
они смогут социализироваться в обществе,
и как сложиться их дальнейшая жизнь»
Иммануил Кант
«Нравственность заложена в характере.А характер, как известно, формируетсяв детстве. И только от нас, от взрослыхзависит, какими вырастут

Слайд 3Актуальность
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Объединение

обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно‐нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Актуальность Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваОбъединение обучения и воспитания в целостный образовательный

Слайд 4Задачи образовательной деятельности социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание

доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Задачи образовательной деятельности социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к

Слайд 5Тип проекта – информационно-творческий
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.
Длительность

проекта – долгосрочный.

Цель проекта: Создание условий для социально-нравственного развития детей старшего

Педагогический проект
«Дорогою добра»
по социально-нравственному развитию детей
старшего дошкольного возраста

Тип проекта – информационно-творческийУчастники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.Длительность проекта – долгосрочный.Цель проекта: Создание условий

Слайд 6Отобрать наиболее эффективные формы и методы работы в совместной деятельности с

детьми, предпочтение отдать деятельностному подходу в воспитании нравственных качеств.
Расширить и углубить нравственные представления детей, неразрывно связать их с поведением, усилить их действенное влияние на поступки дошкольников.
Способствовать формированию коммуникативных навыков детей, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
Активизировать родителей, вовлекая в досуги, праздники, проекты, для объединения усилий всех участников образовательного процесса с целью формирования системы воспитания нравственных качеств в семье.

Задачи:

Отобрать наиболее эффективные формы и методы работы в совместной деятельности с детьми, предпочтение отдать деятельностному подходу в

Слайд 7I этап – Подготовительный этап (сентябрь, 2017г.)
Диагностика нравственного развития у детей

старшего дошкольного возраста.
Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
I этап – Подготовительный этап (сентябрь, 2017г.)Диагностика нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста. Составление перспективного плана

Слайд 8Тайна моего «я» («Это я», «Мои поступки, чувства, настроения»).
Я и

мои друзья («Мы разные», «Дружба»).
Ребенок и взрослые («Дедушки и бабушки», «Мама милая моя», «Я и папа», «Добрые дела»).
Поведение в общественных местах («Как вести себя в группе», «Правила поведения на улице», «Правила поведения за столом», «Вежливый человек».
Отношения с природой («Мы любим природу»).

Перспективное планирование

Тайна моего «я» («Это я», «Мои поступки, чувства, настроения»). Я и мои друзья («Мы разные», «Дружба»). Ребенок

Слайд 9II этап – Основной этап (октябрь – май 2018г.)
Реализация проекта, направленного

на повышение уровня нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста
Взаимодействие с родителями.
II этап – Основной этап (октябрь – май 2018г.)Реализация проекта, направленного на повышение уровня нравственного развития у

Слайд 10Чтение и анализ художественных произведений.
Беседа.
Продуктивная деятельность.
Игра.
Проигрывание этюдов, игр-упражнений.
Решение

проблемных ситуаций.
Театрализованная деятельность.
Конкретный пример.

Формы работы с детьми:

Чтение и анализ художественных произведений. Беседа. Продуктивная деятельность. Игра.Проигрывание этюдов, игр-упражнений.Решение проблемных ситуаций. Театрализованная деятельность. Конкретный пример.

Слайд 11«Доброта»
Игра
«Добрый дождик»
Творческое задание «Доброе дело»
«Дерево доброты»
Осеева В. «Добрая хозяюшка» «Плохо».
Толстой

Л. «Птичка».
Г. Андерсен «Дюймовочка».
«Доброта»Игра «Добрый дождик»Творческое задание «Доброе дело»«Дерево доброты»Осеева В. «Добрая хозяюшка» «Плохо».Толстой Л. «Птичка». Г. Андерсен «Дюймовочка».

Слайд 12«Дружба»
Игра
«Палочка-выручалочка»
Творческое задание «Сказочные друзья»
«Дерево дружбы»
Толстой Л.Н. «Лев и собачка», «Был

у Пети и Миши конь», «У бабки была внучка».
Осеева В. «Сторож», «Кто наказал его?»
«Дружба»Игра «Палочка-выручалочка»Творческое задание «Сказочные друзья»«Дерево дружбы»Толстой Л.Н. «Лев и собачка», «Был у Пети и Миши конь», «У

Слайд 13«Верность»
Игра
«Верные друзья»
Сценка «Верные друзья»
«Открытка другу»
Аксаков С. «Аленький цветочек».
р.н.с. «Сивка-Бурка»,

Гайдар А. «Чук и Гек».
«Верность»Игра «Верные друзья»Сценка «Верные друзья»«Открытка другу»Аксаков С. «Аленький цветочек». р.н.с. «Сивка-Бурка», Гайдар А. «Чук и Гек».

Слайд 14«Благодарность»
Упражнение
«Благодарное сердце»
Динамическая пауза «Спасибо пчелкам и цветам»
«На что похоже слово

спасибо»

Благодарный человек (Осетинская народная сказка)
Голубь и муравей (Кабардинская народная сказка)

«Благодарность»Упражнение «Благодарное сердце»Динамическая пауза «Спасибо пчелкам и цветам»«На что похоже слово спасибо»Благодарный человек (Осетинская народная сказка)Голубь и

Слайд 15«Вежливость»
Упражнение
«Круг вежливых слов»
Сказка
«Вежливый кролик»
Сценка «Вежливая встреча
«Вежливые слова в моем

сердце»

Осеева В. «Волшебное слово».
Маршак С.Я. «Ежели вы вежливы…»
Толстой Л. «Сказка о вежливом зайце».

«Вежливость»Упражнение «Круг вежливых слов»Сказка «Вежливый кролик»Сценка «Вежливая встреча«Вежливые слова в моем сердце»Осеева В. «Волшебное слово».Маршак С.Я. «Ежели

Слайд 16«Забота»
Игра
«Заботливый шарик»
Сценка «Заботливый мир
«Цветок заботы»
Лопатина А. (авторская сказка) «История о

ворчливом Ёжике»
В. Осеевой «Сыновья».
В. Катаева «Цветик – семицветик»
«Забота»Игра «Заботливый шарик»Сценка «Заботливый мир«Цветок заботы»Лопатина А. (авторская сказка) «История о ворчливом Ёжике»В. Осеевой «Сыновья».В. Катаева «Цветик

Слайд 17«Уважение»
Игра
«Учимся уважать»
Динамическая пауза «Перейди мостик»
«Шар уважения»
(Бурятской сказке) «Золотая чаша»,
Э. Мошковской

«Обида», Е. Благининой «Посидим в тишине»
«Уважение»Игра «Учимся уважать»Динамическая пауза «Перейди мостик»«Шар уважения»(Бурятской сказке) «Золотая чаша»,Э. Мошковской «Обида», Е. Благининой «Посидим в тишине»

Слайд 20Акция
«Будь внимательней водитель!»

Акция «Будь внимательней водитель!»

Слайд 21С Днём защитника Отечества!
«Это, моя бабушка!»
Поздравляем всех
женщин детского сада с

праздником 8 марта!

Подарок сестре

С Днём защитника Отечества!«Это, моя бабушка!»Поздравляем всех женщин детского сада с праздником 8 марта! Подарок сестре

Слайд 22«День дошкольного работника»

«День дошкольного работника»

Слайд 23«День добра и уважения»

«День добра и уважения»

Слайд 24«День толерантности»

«День толерантности»

Слайд 25Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 26Выставки

Выставки

Слайд 27Конкурсы

Конкурсы

Слайд 28Праздники

Праздники

Слайд 29Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Слайд 33III этап – Заключительный этап (май 2018г.)
Диагностика и анализ эффективности включения

детей в реализацию проекта
Выводы.
III этап – Заключительный этап (май 2018г.)Диагностика и анализ эффективности включения детей в реализацию проектаВыводы.

Слайд 34Результативность опыта:
- педагоги имели возможность проявить свои творческие способности в соответствии

с собственным профессиональным уровнем;
- родители имели возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственного развития детей;
- деятельность детей была организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями, что позволило повысить уровень нравственного воспитания дошкольников.
Результативность опыта:- педагоги имели возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем;- родители имели

Слайд 35Спасибо, за
внимание!

Спасибо, за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть