Презентация, доклад проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: Ейск – милый сердцу город, посвященный 170-летней годовщине со дня его основания

Содержание

ЕЙСК - милый сердцу город

Слайд 1Реализация проектной деятельности в ДОУ
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного

возраста:
«Ейск – милый сердцу город», посвященный 170-летней годовщине
со дня его основания

МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска МО Ейский район

Реализация проектной деятельности в ДОУПроект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Ейск – милый сердцу город»,

Слайд 2ЕЙСК - милый сердцу город

ЕЙСК - милый сердцу город

Слайд 3Актуальность:
Воспитание у ребенка любви к самому близкому – к родному

дому, детскому саду, городу, краю, стране – \главная ступень нравственно-патриотического воспитания.
Мы взрослые стремимся к тому, чтобы ребенок с ранних лет смог осознать себя членом своей семьи, став немного старше - частью своей малой Родины, потом гражданином своей страны - России, а уже после жителем планеты Земля.

Актуальность: Воспитание у ребенка любви к самому близкому – к родному дому, детскому саду, городу, краю, стране

Слайд 4Актуальность проекта:
Участие в проекте «Ейск – милый сердцу город» позволит обогатить

знания и представления детей старшего дошкольного возраста о его особенностях и достопримечательностях. Поможет сильнее почувствовать любовь к своей малой Родине, рассмотреть его красоту, задуматься о необходимости и важности беречь свой родной город, сохранить его архитектурное наследие, а также побуждать в детях желание приумножать внешний облик города и ценить его достопримечательности.

Актуальность проекта:Участие в проекте «Ейск – милый сердцу город» позволит обогатить знания и представления детей старшего дошкольного

Слайд 5Интеграция образовательных областей. Цели и задачи проекта.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель проекта:расширять и пополнять знания детей о своей малой Родине – городе Ейске.
Опираясь на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения в ходе реализации проекта планируется решить следующие задачи.

Интеграция образовательных областей. Цели и задачи проекта.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель

Слайд 6Задачи проекта:
Обучающие:
Продолжать знакомство детей с историческим прошлым и современной жизнью родного

города, его особенностями и достопримечательностями. Закрепить знания детей о родном городе, его истории, писателях и поэтах. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Расширять знания детей об истории и географии родного города. Учить детей с гордостью и уважением относиться к истории родного города, поддерживать диалогическую речь, формировать выразительную и эмоциональную речь, отвечать на вопросы полными ответами в полной грамматической форме. Расширять и пополнять словарь детей. Продолжать учить лепить из соленого теста. Формировать любознательность и мотивацию к исследовательским действиям, навыки сотрудничества, умение добывать знания и работать коллективно.
Задачи проекта:Обучающие:Продолжать знакомство детей с историческим прошлым и современной жизнью родного города, его особенностями и достопримечательностями. Закрепить

Слайд 7Задачи проекта:
Развивающие:
Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез), умение видеть и ценить

красоту окружающей жизни, интерес к изучению родного города и края, умение делать выводы через формирование представлений о своем городе. Побуждать к познавательной активности. Развивать чувство ответственности и гордости за свой город. Способствовать развитию речи, эмоциональности. Создавать условия для развития интереса к родному краю, условия для творческой деятельности воспитанников. Закреплять умения изображать городской пейзаж.

Задачи проекта:Развивающие:Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез), умение видеть и ценить красоту окружающей жизни, интерес к изучению

Слайд 8Задачи проекта:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к явлениям общественной жизни, любовь к родному городу

и чувство гордости за него. Воспитание патриота своего города, гражданина страны России. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к детскому саду, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Наш город», «О Ейске», красочно иллюстрированных книг «Город Ейск», «Ейск город-курорт» и т.д.

Задачи проекта:Воспитательные:Воспитывать интерес к явлениям общественной жизни, любовь к родному городу и чувство гордости за него. Воспитание

Слайд 9Информация о проекте
Тип проекта: долгосрочный.
По виду деятельности: познавательно-продуктивный.
Продукт проекта: альбом «Любимый

город Ейск», созданный путем скрепления индивидуально изготовленных каждым ребенком страниц.
Продолжительность проекта:
в период с февраля по ноябрь 2018 года (10 месяцев).
Участники проекта: дети старшей возрастной группы, возраст 5-6 лет.

Информация о проектеТип проекта: долгосрочный.По виду деятельности: познавательно-продуктивный.Продукт проекта: альбом «Любимый город Ейск», созданный путем скрепления индивидуально

Слайд 10Этапы реализации:
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Февраль
Выявление наличия и объема имеющихся знаний и представлений

детей о своей малой Родине – городе Ейске. Проведение групповых и индивидуальных бесед на тему: «Что я знаю о своем городе?», «Что хочу узнать о городе Ейске?», «Что нужно сделать для того, чтобы больше узнать о своем городе?».
Проведение работы с родителями с целью их активизации для участия в проекте, оказания помощи детям при создании фотографий, творческих работ, разучивании стихотворений и песен о городе Ейске при реализации проекта.
Сбор информационного материала об истории, культуре и традициях города, его географических особенностях, видеороликов о Ейске, подготовка слайдовых презентаций с геральдикой Ейска, видами старой архитектуры, памятников архитектурного наследия и пейзажами города в разное время года. Проведение подбора художественной литературы: текстов песен и поэтических произведений ейских поэтов о городе Ейске.

Этапы реализации:1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.ФевральВыявление наличия и объема имеющихся знаний и представлений детей о своей малой Родине –

Слайд 11Детская инициатива в проекте:
Выбором данной темы послужил интерес детей к истории

и культуре родного города, желание узнать о нем еще больше. Перед началом работы над проектом, стараясь понять, чем интересен проект детям возникли следующие вопросы:
- Что такое малая Родина, и для чего она нужна человеку?
- Может ли стать счастливым человек не имея родного дома, и своей Родины?
- Что нужно сделать, чтобы узнать больше о своей родном городе?
- Какой памятный подарок на день рождения города (170-летней годовщине города Ейска) можно приготовить?
Проявив интерес к данной теме и размышляя над вышеперечисленными вопросами дети стали задавать вопросы родителям. Гуляя в парках и по улицам города обращать внимание на его достопримечательности, фотографироваться на площадях, у памятников, рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях во время экскурсий. В результате этого появилась идея создания альбома «Любимый город Ейск».

Детская инициатива в проекте:Выбором данной темы послужил интерес детей к истории и культуре родного города, желание узнать

Слайд 12 2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Реализация проекта.
Март
Обогащение знаний

и представлений детей об истории, географии города.
1. Беседы о родном городе: его особенностях и достопримечательностях, историческом прошлом, памятниках архитектуры, современной жизни города. Знакомство с геральдикой города.
2. Чтение и обсуждение художественной литературы: произведений ейских поэтов и писателей о городе Ейске.
3. Консультация для родителей на тему: «Что рассказать и что почитать детям о Ейске».
4. Поручения родителям об изготовлении фотографий детей у памятных мест города Ейска и при проведении городских тематических праздников.

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ  Реализация проекта.  МартОбогащение знаний и представлений детей об истории, географии города.1.

Слайд 13Герб Ейска 1968 года
Герб Ейска 2005 года
Современный действующий герб Ейска
Геральдика города

Ейска
Герб Ейска 1968 годаГерб Ейска 2005 годаСовременный действующий герб ЕйскаГеральдика города Ейска

Слайд 14Геральдика. Герб и флаг города Ейска

Геральдика.  Герб и флаг города Ейска

Слайд 15Геральдика. Герб и флаг Ейского района

Геральдика.  Герб и флаг Ейского района

Слайд 16Апрель
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий со старыми современными видами города Ейска.
2.

Просмотр слайдовых презентаций, видеороликов и документальных короткометражных фильмов о Ейске.
3. Тематическая выставка детских рисунков на тему: «Мой дом, моя улица».
4. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом весны, проводимое в рамках подготовительной работы к рисованию на тему: «Красота ейской природы во все времена года».
5. Организация в ДОУ работы выездной экскурсии Ейского историко-краеведческого музея им. В.В. Самсонова об истории основания города Ейска: «Основан град сей на Азовском побережье».

Апрель1. Рассматривание иллюстраций и фотографий со старыми современными видами города Ейска.2. Просмотр слайдовых презентаций, видеороликов и документальных

Слайд 17Май

1. Разучивание стихотворений ейских поэтов о родном городе.
2. Конкурс чтецов «Мой

любимый город Ейск».
3. Разучивание песни о Ейске.
4. Экскурсия к памятнику «В память о Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Май1. Разучивание стихотворений ейских поэтов о родном городе.2. Конкурс чтецов «Мой любимый город Ейск».3. Разучивание песни о

Слайд 18Июнь

1. Тематическая выставка детских рисунков «Город, где родился и живу».
2. Фотовыставка,

посвященная 170-летию со дня основания города Ейска - «Мой дом, моя улица».
3. Экскурсия в парк культуры и отдыха им. И.М. Поддубного.

Июнь1. Тематическая выставка детских рисунков «Город, где родился и живу».2. Фотовыставка, посвященная 170-летию со дня основания города

Слайд 19Июль

1. Тематическая выставка детских рисунков «Мой любимый парк».
2. Изготовление сувениров»: лепка

из соленого теста магнитов на тему «Мой любимый город Ейск» и «Город-курорт Ейск».
3. Беседы с просмотром и обсуждением слайдовых презентаций и фотографий традиционных праздников, которые проходят в городе Ейске: открытие и закрытие курортного сезона, кубанские вечерки, празднование Дня вареника, Дня города, Дня урожая
и т.д.

Июль1. Тематическая выставка детских рисунков «Мой любимый парк».2. Изготовление сувениров»: лепка из соленого теста магнитов на тему

Слайд 20Август

Реализация плана мероприятий ко Дню празднования 170-летия основания города Ейска муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район»:

АвгустРеализация плана мероприятий ко Дню празднования 170-летия основания города Ейска муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Слайд 21План мероприятий ко Дню празднования 170-летия основания города Ейска
№ п/п

Наименования мероприятий Дата проведения
1 Экскурсия по огороду, рассматривание тематических альбомов, подборки иллюстраций, открыток по теме, отгадывание загадок.
Беседы: «Город, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш город», о природных богатствах родного края
Чтение художественной литературы: В. Степанова «Что мы Родиной зовем» - 20-21 августа 2018 года
2 Чтение и разучивание стихов о родном городе.
Дидактическая игра: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
Сюжетно-ролевые игры: «Железная дорога», «Больница», «Магазин», «Ярмарка» - 22-24 августа 2018 года
3 Итоговое мероприятие в виде музыкального досуга: «Любимому городу посвящается…» - 24 августа 2018 года

План мероприятий ко Дню празднования  170-летия основания города Ейска№ п/п      Наименования

Слайд 22Сентябрь

1. Викторина «Памятники Ейска».
2. Создание карты «Мой город там где я,

и где живут мои друзья» с нанесением и обозначением мест проживания детей группы «флажком» или «солнышком».
3. Экскурсия к памятнику И.М. Поддубного.

Сентябрь1. Викторина «Памятники Ейска».2. Создание карты «Мой город там где я, и где живут мои друзья» с

Слайд 23Октябрь

1. Рассматривание авторских фотоальбомов и слайдовых презентаций с изображением городских пейзажей

Ейска в разные времена года (в целях анализа и сравнения предлагаем виды города во все четыре времени года).
2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени, проводимое в рамках подготовительной работы к рисованию на тему: «Красота ейской природы во все времена года».
3. Фотовыставка «Как хорош мой город во все времена года».
4. Рисование городского пейзажа «Ейск в красках».

Октябрь1. Рассматривание авторских фотоальбомов и слайдовых презентаций с изображением городских пейзажей Ейска в разные времена года (в

Слайд 24Ноябрь

1. Викторина: «Знатоки города».
2. Изготовление и оформление непосредственно альбома «Любимый город

Ейск», который должен содержать фотографии детей и их родителей у памятных мест, во время участия в праздниках и просто на улицах города или возле дома, рисунки детей, отрывки произведений и стихотворений о Ейске, фотографии творческих работ и сувениров, изготовленных детьми совместно с родителями, отзывы детей и родителей об участии в мероприятиях и в процессе изготовления альбома.

Ноябрь1. Викторина: «Знатоки города».2. Изготовление и оформление непосредственно альбома «Любимый город Ейск», который должен содержать фотографии детей

Слайд 253 Этап:
Анализ результатов, презентация продукта проекта.
1. Подготовка и организация просмотра слайдовой

презентации о реализации проекта совместно с детьми и их родителями.
2. Рассматривание с детьми альбома
«Любимый город Ейск».

3 Этап:Анализ результатов, презентация продукта проекта.1. Подготовка и организация просмотра слайдовой презентации о реализации проекта совместно с

Слайд 26Конкурсная работа: «Мы с папой на рыбалке»

Конкурсная работа:  «Мы с папой на рыбалке»

Слайд 27Предполагаемый результат:
Способность к исследовательским действиям;
Обогащение знаний и представлений детей старшего возраста

о родном городе: его истории, архитектурном наследии, памятных местах;
умение замечать красоту окружающей природы и городских пейзажей;
умение изготавливать поделки своими руками;
воспитание чувства гордости за историческое прошлое города Ейска и любви к своей малой Родине.

Предполагаемый результат:Способность к исследовательским действиям;Обогащение знаний и представлений детей старшего возраста о родном городе: его истории, архитектурном

Слайд 28Стихи о Ейске
Убаюканный ласковым бризом
Спит, свернувшись калачиком, порт,
Горизонт огоньками унизан


Рейд сверкает, как праздничный торт.
 
Под обрывом затихшее море
Мерно лижет холодный песок.
Юный месяц  в щенячьем задоре
Показал из-за тучки рожок.
 
Заневестились в парке аллеи,
Блеск жемчужин фонарных храня.
Над обрывом Азовским взлелеян
Этот город, что создал меня!

(автор: Людмила Чекменева, ейская поэтесса)

Стихи о Ейске Убаюканный ласковым бризомСпит, свернувшись калачиком, порт,Горизонт огоньками унизан –Рейд сверкает, как праздничный торт. Под обрывом

Слайд 29Песня Ейску
Я шум столичный не люблю, Поток машин и свет реклам. Лимана ясную

зарю За небоскребы не отдам. Люблю, когда мой город спит, В залив уткнувшись головой, Я в тишине ночной бродить По паркам с желтою листвой. Люблю акацию в цвету, Пушистых синих елей стать, Девчонок ейских красоту, Способную околдовать.

Здесь манит жизни простота: Цветы и небо, шум волны, Неброских улиц красота… Мой Ейск – жемчужина страны. Мой город любимый, такой небольшой, Спасибо, в душе моей есть. Здесь люди простые с широкой душой. Ты их колыбель, милый Ейск. Автор: Людмила Чекменева

Песня Ейску  Я шум столичный не люблю, Поток машин и свет реклам. Лимана ясную зарю За

Слайд 31Автор проекта и презентации: старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска

МО Ейский район – Зайцева Ирина Викторовна, тел.: 8(86132) 3-08-07
Автор проекта и презентации: старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска  МО Ейский район –

Слайд 32Ссылки на используемые в презентации материалы из сети Интернет:
Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B9%D1%81%D0%BA

Ссылка на

рисунок «Мы с папой на рыбалке» - http://ovo.ucoz.ru/_nw/10/65092250.jpg

Фото Ейск (вид сверху) http://www.fotoprizer.ru/img/44168_orig.jpg

Стихи о Ейске http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1744-stikhi-pro-gorod-ejsk.html
http://porcetom.ru/files/kotenko_3.pdf


Ссылки на используемые в презентации материалы из сети Интернет:Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B9%D1%81%D0%BAСсылка на рисунок «Мы с папой на рыбалке»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть