Слайд 1Реализация проектной деятельности в ДОУ
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного
возраста:
«Ейск – милый сердцу город», посвященный 170-летней годовщине
со дня его основания
МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска МО Ейский район
Слайд 3Актуальность:
Воспитание у ребенка любви к самому близкому – к родному
дому, детскому саду, городу, краю, стране – \главная ступень нравственно-патриотического воспитания.
Мы взрослые стремимся к тому, чтобы ребенок с ранних лет смог осознать себя членом своей семьи, став немного старше - частью своей малой Родины, потом гражданином своей страны - России, а уже после жителем планеты Земля.
Слайд 4Актуальность проекта:
Участие в проекте «Ейск – милый сердцу город» позволит обогатить
знания и представления детей старшего дошкольного возраста о его особенностях и достопримечательностях. Поможет сильнее почувствовать любовь к своей малой Родине, рассмотреть его красоту, задуматься о необходимости и важности беречь свой родной город, сохранить его архитектурное наследие, а также побуждать в детях желание приумножать внешний облик города и ценить его достопримечательности.
Слайд 5Интеграция образовательных областей. Цели и задачи проекта.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель проекта:расширять и пополнять знания детей о своей малой Родине – городе Ейске.
Опираясь на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения в ходе реализации проекта планируется решить следующие задачи.
Слайд 6Задачи проекта:
Обучающие:
Продолжать знакомство детей с историческим прошлым и современной жизнью родного
города, его особенностями и достопримечательностями. Закрепить знания детей о родном городе, его истории, писателях и поэтах. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Расширять знания детей об истории и географии родного города. Учить детей с гордостью и уважением относиться к истории родного города, поддерживать диалогическую речь, формировать выразительную и эмоциональную речь, отвечать на вопросы полными ответами в полной грамматической форме. Расширять и пополнять словарь детей. Продолжать учить лепить из соленого теста. Формировать любознательность и мотивацию к исследовательским действиям, навыки сотрудничества, умение добывать знания и работать коллективно.
Слайд 7Задачи проекта:
Развивающие:
Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез), умение видеть и ценить
красоту окружающей жизни, интерес к изучению родного города и края, умение делать выводы через формирование представлений о своем городе. Побуждать к познавательной активности. Развивать чувство ответственности и гордости за свой город. Способствовать развитию речи, эмоциональности. Создавать условия для развития интереса к родному краю, условия для творческой деятельности воспитанников. Закреплять умения изображать городской пейзаж.
Слайд 8Задачи проекта:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к явлениям общественной жизни, любовь к родному городу
и чувство гордости за него. Воспитание патриота своего города, гражданина страны России. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к детскому саду, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Наш город», «О Ейске», красочно иллюстрированных книг «Город Ейск», «Ейск город-курорт» и т.д.
Слайд 9Информация о проекте
Тип проекта: долгосрочный.
По виду деятельности: познавательно-продуктивный.
Продукт проекта: альбом «Любимый
город Ейск», созданный путем скрепления индивидуально изготовленных каждым ребенком страниц.
Продолжительность проекта:
в период с февраля по ноябрь 2018 года (10 месяцев).
Участники проекта: дети старшей возрастной группы, возраст 5-6 лет.
Слайд 10Этапы реализации:
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Февраль
Выявление наличия и объема имеющихся знаний и представлений
детей о своей малой Родине – городе Ейске. Проведение групповых и индивидуальных бесед на тему: «Что я знаю о своем городе?», «Что хочу узнать о городе Ейске?», «Что нужно сделать для того, чтобы больше узнать о своем городе?».
Проведение работы с родителями с целью их активизации для участия в проекте, оказания помощи детям при создании фотографий, творческих работ, разучивании стихотворений и песен о городе Ейске при реализации проекта.
Сбор информационного материала об истории, культуре и традициях города, его географических особенностях, видеороликов о Ейске, подготовка слайдовых презентаций с геральдикой Ейска, видами старой архитектуры, памятников архитектурного наследия и пейзажами города в разное время года. Проведение подбора художественной литературы: текстов песен и поэтических произведений ейских поэтов о городе Ейске.
Слайд 11Детская инициатива в проекте:
Выбором данной темы послужил интерес детей к истории
и культуре родного города, желание узнать о нем еще больше. Перед началом работы над проектом, стараясь понять, чем интересен проект детям возникли следующие вопросы:
- Что такое малая Родина, и для чего она нужна человеку?
- Может ли стать счастливым человек не имея родного дома, и своей Родины?
- Что нужно сделать, чтобы узнать больше о своей родном городе?
- Какой памятный подарок на день рождения города (170-летней годовщине города Ейска) можно приготовить?
Проявив интерес к данной теме и размышляя над вышеперечисленными вопросами дети стали задавать вопросы родителям. Гуляя в парках и по улицам города обращать внимание на его достопримечательности, фотографироваться на площадях, у памятников, рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях во время экскурсий. В результате этого появилась идея создания альбома «Любимый город Ейск».
Слайд 12 2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Реализация проекта.
Март
Обогащение знаний
и представлений детей об истории, географии города.
1. Беседы о родном городе: его особенностях и достопримечательностях, историческом прошлом, памятниках архитектуры, современной жизни города. Знакомство с геральдикой города.
2. Чтение и обсуждение художественной литературы: произведений ейских поэтов и писателей о городе Ейске.
3. Консультация для родителей на тему: «Что рассказать и что почитать детям о Ейске».
4. Поручения родителям об изготовлении фотографий детей у памятных мест города Ейска и при проведении городских тематических праздников.
Слайд 13Герб Ейска 1968 года
Герб Ейска 2005 года
Современный действующий герб Ейска
Геральдика города
Ейска
Слайд 14Геральдика.
Герб и флаг города Ейска
Слайд 15Геральдика.
Герб и флаг Ейского района
Слайд 16Апрель
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий со старыми современными видами города Ейска.
2.
Просмотр слайдовых презентаций, видеороликов и документальных короткометражных фильмов о Ейске.
3. Тематическая выставка детских рисунков на тему: «Мой дом, моя улица».
4. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом весны, проводимое в рамках подготовительной работы к рисованию на тему: «Красота ейской природы во все времена года».
5. Организация в ДОУ работы выездной экскурсии Ейского историко-краеведческого музея им. В.В. Самсонова об истории основания города Ейска: «Основан град сей на Азовском побережье».
Слайд 17Май
1. Разучивание стихотворений ейских поэтов о родном городе.
2. Конкурс чтецов «Мой
любимый город Ейск».
3. Разучивание песни о Ейске.
4. Экскурсия к памятнику «В память о Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
Слайд 18Июнь
1. Тематическая выставка детских рисунков «Город, где родился и живу».
2. Фотовыставка,
посвященная 170-летию со дня основания города Ейска - «Мой дом, моя улица».
3. Экскурсия в парк культуры и отдыха им. И.М. Поддубного.
Слайд 19Июль
1. Тематическая выставка детских рисунков «Мой любимый парк».
2. Изготовление сувениров»: лепка
из соленого теста магнитов на тему «Мой любимый город Ейск» и «Город-курорт Ейск».
3. Беседы с просмотром и обсуждением слайдовых презентаций и фотографий традиционных праздников, которые проходят в городе Ейске: открытие и закрытие курортного сезона, кубанские вечерки, празднование Дня вареника, Дня города, Дня урожая
и т.д.
Слайд 20Август
Реализация плана мероприятий ко Дню празднования 170-летия основания города Ейска муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район»:
Слайд 21План мероприятий ко Дню празднования
170-летия основания города Ейска
№ п/п
Наименования мероприятий Дата проведения
1 Экскурсия по огороду, рассматривание тематических альбомов, подборки иллюстраций, открыток по теме, отгадывание загадок.
Беседы: «Город, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш город», о природных богатствах родного края
Чтение художественной литературы: В. Степанова «Что мы Родиной зовем» - 20-21 августа 2018 года
2 Чтение и разучивание стихов о родном городе.
Дидактическая игра: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
Сюжетно-ролевые игры: «Железная дорога», «Больница», «Магазин», «Ярмарка» - 22-24 августа 2018 года
3 Итоговое мероприятие в виде музыкального досуга: «Любимому городу посвящается…» - 24 августа 2018 года
Слайд 22Сентябрь
1. Викторина «Памятники Ейска».
2. Создание карты «Мой город там где я,
и где живут мои друзья» с нанесением и обозначением мест проживания детей группы «флажком» или «солнышком».
3. Экскурсия к памятнику И.М. Поддубного.
Слайд 23Октябрь
1. Рассматривание авторских фотоальбомов и слайдовых презентаций с изображением городских пейзажей
Ейска в разные времена года (в целях анализа и сравнения предлагаем виды города во все четыре времени года).
2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени, проводимое в рамках подготовительной работы к рисованию на тему: «Красота ейской природы во все времена года».
3. Фотовыставка «Как хорош мой город во все времена года».
4. Рисование городского пейзажа «Ейск в красках».
Слайд 24Ноябрь
1. Викторина: «Знатоки города».
2. Изготовление и оформление непосредственно альбома «Любимый город
Ейск», который должен содержать фотографии детей и их родителей у памятных мест, во время участия в праздниках и просто на улицах города или возле дома, рисунки детей, отрывки произведений и стихотворений о Ейске, фотографии творческих работ и сувениров, изготовленных детьми совместно с родителями, отзывы детей и родителей об участии в мероприятиях и в процессе изготовления альбома.
Слайд 253 Этап:
Анализ результатов, презентация продукта проекта.
1. Подготовка и организация просмотра слайдовой
презентации о реализации проекта совместно с детьми и их родителями.
2. Рассматривание с детьми альбома
«Любимый город Ейск».
Слайд 26Конкурсная работа:
«Мы с папой на рыбалке»
Слайд 27Предполагаемый результат:
Способность к исследовательским действиям;
Обогащение знаний и представлений детей старшего возраста
о родном городе: его истории, архитектурном наследии, памятных местах;
умение замечать красоту окружающей природы и городских пейзажей;
умение изготавливать поделки своими руками;
воспитание чувства гордости за историческое прошлое города Ейска и любви к своей малой Родине.
Слайд 28Стихи о Ейске
Убаюканный ласковым бризом
Спит, свернувшись калачиком, порт,
Горизонт огоньками унизан
–
Рейд сверкает, как праздничный торт.
Под обрывом затихшее море
Мерно лижет холодный песок.
Юный месяц в щенячьем задоре
Показал из-за тучки рожок.
Заневестились в парке аллеи,
Блеск жемчужин фонарных храня.
Над обрывом Азовским взлелеян
Этот город, что создал меня!
(автор: Людмила Чекменева, ейская поэтесса)
Слайд 29Песня Ейску
Я шум столичный не люблю,
Поток машин и свет реклам.
Лимана ясную
зарю
За небоскребы не отдам.
Люблю, когда мой город спит,
В залив уткнувшись головой,
Я в тишине ночной бродить
По паркам с желтою листвой.
Люблю акацию в цвету,
Пушистых синих елей стать,
Девчонок ейских красоту,
Способную околдовать.
Здесь манит жизни простота:
Цветы и небо, шум волны,
Неброских улиц красота…
Мой Ейск – жемчужина страны.
Мой город любимый, такой небольшой,
Спасибо, в душе моей есть.
Здесь люди простые с широкой душой.
Ты их колыбель, милый Ейск.
Автор: Людмила Чекменева
Слайд 31Автор проекта и презентации:
старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска
МО Ейский район – Зайцева Ирина Викторовна, тел.: 8(86132) 3-08-07
Слайд 32Ссылки на используемые в презентации материалы из сети Интернет:
Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B9%D1%81%D0%BA
Ссылка на
рисунок «Мы с папой на рыбалке» - http://ovo.ucoz.ru/_nw/10/65092250.jpg
Фото Ейск (вид сверху) http://www.fotoprizer.ru/img/44168_orig.jpg
Стихи о Ейске http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1744-stikhi-pro-gorod-ejsk.html
http://porcetom.ru/files/kotenko_3.pdf