Презентация, доклад проекта по нравственно - патриотическому воспитанию Русская изба

Содержание

Особенности метода проектной деятельности в работе с детьми с ОВЗ Процесс познания, ориентировки ребенка-дошкольника в социальной жизни имеет специфические особенности у детей с ОВЗ. Исходя из этого, из наиболее важных задач для нас, педагогов, работающих с

Слайд 1Использование метода
проектной деятельности
в работе с детьми с ОВЗ
по

нравственно-патриотическому
воспитанию «Русская изба»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 комбинированного вида»

Учитель-дефектолог:
первой квалификационной категории
Журавлева И.Г.

Чистополь, 2017

Использование метода проектной деятельности в работе с детьми с ОВЗ по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба»Муниципальное бюджетное дошкольное

Слайд 2Особенности метода проектной деятельности
в работе с детьми с ОВЗ

Процесс

познания, ориентировки ребенка-
дошкольника в социальной жизни имеет
специфические особенности у детей с ОВЗ.
Исходя из этого, из наиболее важных задач
для нас, педагогов, работающих с детьми
с ОВЗ, становится вовлечение детей в
социально-значимую деятельность,
которая активизировала бы у них процесс
познания, стимулировала бы инициативу каждого ребенка, повышая тем самым его социальный статус, а также содействовала бы развитию его коммуникативных навыков.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является технология проектной деятельности, дающая безграничные возможности для создания поисковой, творческой среды, организации практических изысканий, опытов и открытий.

Особенности метода проектной деятельности в работе с детьми с ОВЗ Процесс познания, ориентировки ребенка-дошкольника в социальной жизни

Слайд 3В наше время большое значение отводиться формированию национальных ценностей на основе

приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. В стандарте дошкольного образования отражен региональный компонент, включающий историю, культуру, традиции, искусство и выступающий средством формирования в детях чувства любви к малой родине. Для решения этой задачи мы взяли за основу музейную педагогику, которая поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка.

Актуальность темы проекта

В наше время большое значение отводиться формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего

Слайд 4Реализация проекта «Русская изба» в группе компенсирующей направленности
Цель проекта. Нравственно-патриотическое воспитание

через ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом русского народа.

Для раскрытия цели были поставлены задачи:
Познакомить дошкольников с историей, культурой и бытом народа в прошлые годы. Развивать интерес, любознательность к предметам старины.
Стимулировать познавательную активность, коммуникативные умения. Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора.
Формировать уважение к историческому прошлому нашего народа. Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.
Укреплять сотрудничество с родителями, способствовать улучшению отношений между взрослыми и детьми.
Развивать у детей с ОВЗ такие психические функции, как восприятие, внимание, память и мышление.

Реализация проекта «Русская изба»  в группе компенсирующей направленностиЦель проекта. Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление дошкольников с историей,

Слайд 5Участники проекта.
дети,
специалисты детского сада ( учителя- дефектологи, воспитатели,

музыкальный руководитель),
родители.

Вид проекта.
познавательный,
творческий,
групповой.
долгосрочный (2 года)

Реализация данного проекта рассчитана на 2 года и будет проходить в 3 этапа: 1 этап – подготовительный – создание информационной базы, необходимой для реализации проекта. 2 этап – основной - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3 этап – заключительный - сбор и обработка диагностических результатов, и соотнесение

Участники проекта. дети, специалисты детского сада ( учителя- дефектологи, воспитатели, музыкальный руководитель), родители.Вид проекта. познавательный, творческий, групповой.

Слайд 6Предполагаемый результат

Проявление у ребёнка познавательного интереса к культуре и истории

русского народа;
Желание активно участвовать в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках;
Умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества.
Обогащение словаря детей названиями предметов русского быта.
Активное участие родителей в проектной деятельности
Предполагаемый результат Проявление у ребёнка познавательного интереса к культуре и истории русского народа; Желание активно участвовать в

Слайд 7 С целью более близкого соприкосновения к историческому

прошлому народа и формирования интереса к подлинным предметам старены в нашем детском саду  был создан этнографический мини музей. До этого и педагоги, и родители воспитанников собирали предметы старины. Экспонатами музея являются предметы крестьянского быта 19-20 века: домашняя утварь, орудия труда, одежда, самотканые скатерти и многое другое. В музее дети являются не просто пассивными созерцателями, а становятся любопытными «почемучками». Музей - это еще результат общения и совместной работы всех сотрудников, детей и родителей.
С целью более близкого соприкосновения к историческому прошлому народа и формирования интереса к

Слайд 8Экспонаты музея: прялка, люлька, веретено,
кухонная утварь используются как наглядные пособия в

процессе ознакомления детей с историей русского быта в непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию,
изобразительному искусству, ручному труду; в сюжетно-ролевых, дидактических, хороводных и подвижных играх; в организации народных праздников,
выставок старины и народно-прикладного искусства.

Экспонаты музея: прялка, люлька, веретено,кухонная утварь используются как наглядные пособия в процессе ознакомления детей с историей русского

Слайд 9Занятия с посещением мини музея способствуют у детей развитию кругозора, воспитывают

гордость за свой народ, побуждают ребенка к познанию истории своих предков.

Темы занятий
Быт русских людей
Что летом родится, зимой
пригодится;
Хлеб всему голова;
Пришла коляда отворяй ворота;
Ой ты, Масленица;
Широкая ярмарка;
Пасхальные чудеса.

Занятия с посещением мини музея способствуют у детей развитию кругозора, воспитывают гордость за свой народ, побуждают ребенка

Слайд 10Изготовление атрибутов к праздникам
на занятиях по ручному труду
К празднику «Сорок

сороков»

Изготовление кукол-оберегов

К празднику «Широкая ярмарка»

К празднику «Масленица»

Изготовление атрибутов к праздникам на занятиях по ручному трудуК празднику «Сорок сороков»Изготовление кукол-оберегов К празднику «Широкая ярмарка»К

Слайд 11Дидактические и сюжетно-ролевые игры
Народные игра «Перетяни канат»
«Принимаем гостей»
«Бабушкин сундук»
Русские хороводные игры

Дидактические и сюжетно-ролевые игрыНародные игра «Перетяни канат»«Принимаем гостей»«Бабушкин сундук»Русские хороводные игры

Слайд 12В нашем музее регулярно организуются выставки
по различным темам.
Домашняя утварь
Плетеные

изделия

Куклы в национальных
костюмах

Полотенца
с национальной
вышивкой

Глиняные изделия

Изделия
с хохломской росписью

В нашем музее регулярно организуются выставки по различным темам.Домашняя утварь Плетеные изделияКуклы в национальныхкостюмах Полотенцас национальной вышивкой

Слайд 13 Русские национальные костюмы и предметы быта мы активно

используем на фольклорных праздниках, где дети знакомятся с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Все это создает у детей сильную мотивацию к познанию, вызывает интерес и желание узнать как можно больше.
Русские национальные костюмы и предметы быта мы активно используем на фольклорных праздниках, где дети

Слайд 14Традицией в нашем детском саду стало проведение народных праздников
«Рождество», «Масленица», «Широкая

ярмарка», «Пасха».
Активными участниками являются родители наших воспитанников.
Традицией в нашем детском саду стало проведение народных праздников«Рождество», «Масленица», «Широкая ярмарка», «Пасха». Активными участниками являются родители

Слайд 15Наши праздники
Развлечение «Зимним вечерком»
«Пришла коляда – открывай ворота!»
«Посиделки у самовара»
«Пасхальные чудеса»

Наши праздникиРазвлечение «Зимним вечерком»«Пришла коляда – открывай ворота!»«Посиделки у самовара»«Пасхальные чудеса»

Слайд 16 Посещение открытых мероприятий и активное участие в них.
Изготовление совместно

с детьми пособий и выполнение творческих заданий.
Посещение музея с детьми.
Проведение консультаций, использование как практических, так и теоретических материалов, накопленных в нашем музее.
Пополнение музея предметами народно-прикладного искусства.

Работа с родителями включает :

Посещение открытых мероприятий и активное участие в них. Изготовление совместно с детьми пособий и выполнение творческих

Слайд 17
Совместные посиделки с блинами
Мастер-класс «Зимние посиделки»
Консультация родителей по
пополнению музея экспонатами
Совместное

проведение народных
праздников

Совместные мероприятия

Совместные посиделки с блинамиМастер-класс «Зимние посиделки»Консультация родителей по пополнению музея экспонатамиСовместное проведение народныхпраздниковСовместные мероприятия

Слайд 18Использование технологии проектной деятельности, как одного
из методов интегрированного обучения дошкольников с

ОВЗ,
продуктивно формирует познавательную компетентность детей,
помогает им чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников
и успешнее социализироваться в окружающем мире.
Использование технологии проектной деятельности, как одногоиз методов интегрированного обучения дошкольников с ОВЗ,продуктивно формирует познавательную компетентность детей, помогает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть