Презентация, доклад проекта по математике Решение задач с использованием сложных заданий из ВПР

Особенности ВПРМного задач на применение знаний в житейских ситуацияхЗадачи на время, на работу с информацией, которых мало в школьных учебникахЗадачи на пространственное мышлениеНесколько нестандартных задач

Слайд 1Проект урока по математике в 4 класс на тему: «Решение задач»
Выполнила:

Абдульманова Анастасия Александровна,
Учитель начальных классов,
МАОУ «СОШ № 135» г. Пермь

Проект урока по математике в 4 класс на тему: «Решение задач»Выполнила: Абдульманова Анастасия Александровна, Учитель начальных классов,

Слайд 2Особенности ВПР
Много задач на применение знаний в житейских ситуациях
Задачи на время,

на работу с информацией, которых мало в школьных учебниках

Задачи на пространственное мышление

Несколько нестандартных задач

Особенности ВПРМного задач на применение знаний в житейских ситуацияхЗадачи на время, на работу с информацией, которых мало

Слайд 3Проект урока математики в 4 классе
УМК «Школа России» 
Тема урока: решение

задач
Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: закрепить умение решать задачи разного вида: на движение, геометрические, с долями, задачи с многими неизвестными. 
Планируемые образовательные результаты:
Предметные –  научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные – овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников на уроке; умеют вступать в речевое общение, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения. признавать существование различных точек зрения
Личностные - понимают значение математических знаний в собственной жизни

Проект урока математики в 4 классе УМК «Школа России» Тема урока: решение задач Тип урока: закрепление изученного материалаЦель

Слайд 4План урока
1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

3.Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и цели.

4. Практическая деятельность. Работа по теме урока.

5. Первичное закрепление.

6.Физкультминутка.

7. Закрепление пройденного материала.

8.Домашнее задание.

9. Рефлексия учебной деятельности.

План урока1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. 2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.  3.Самоопределение к деятельности.

Слайд 5Для самоопределение к деятельности.

Для самоопределение к деятельности.

Слайд 6Практическая деятельность

Задача 1.
Масса дыни,арбуза и тыквы вместе 16кг масса дыни и

арбуза 8 кг масса арбуза и тыквы 13кг .Найди массу дыни,арбуза и тыквы в отдельности.

1.Чему равна масса дыни?
Записывают первое действие:
16 – 13 = 3 (кг)-весит дыня
(Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза)
2.Чему равна масса арбуза?
8 – 3 =5 (кг)-весит арбуз.
3.Чему равна масса тыквы?
13 – 5 = 8(кг) или 16 – 3 – 5 = 8 (кг)-весит тыква
Ответ: 3 килограмма, 5 килограммов, 8 килограммов.

Такие задачи мы решаем с помощью вопросов, иногда их записываем, иногда устно формулируем, записываем только решение

Практическая деятельностьЗадача 1.Масса дыни,арбуза и тыквы вместе 16кг масса дыни и арбуза 8 кг масса арбуза и

Слайд 7Задача 2.
В трёх школах 1945 учеников. В первой и второй вместе

1225 учеников, а во второй и третьей 1300 учеников. Сколько учеников в каждой школе?

Прочитайте задачу. Попробуйте самостоятельно составить схематический чертёж к задаче.

- Запишем решение задачи, устно формулируя вопросы.

Решение:
1) 1945 – 1300 = 645 (уч.) – в I школе.
2) 1225 – 645 = 580 (уч.) - во II школе.
3) 1300 – 580 = 720 (уч.) - в III школе.
Ответ: 645 уч. в I школе, 580 уч. во II школе, 720 уч. в III школе.

Задача 2.В трёх школах 1945 учеников. В первой и второй вместе 1225 учеников, а во второй и

Слайд 8Задача 3
S
V
t

Задача 3 SVt

Слайд 9Петя купил продукты.
В чеке указано наименование каждого товара‚ количество и

цена.
Например, Петя купил две бутылки молока по 60 р. и заплатил за них 120 р. Помидоры, огурцы и сахар он купил для соседки. Сколько рублей соседка должна вернуть Пете?

80+75+50=205 (руб.)

Петя купил продукты. В чеке указано наименование каждого товара‚ количество и цена. Например, Петя купил две бутылки

Слайд 10Реши ребус:
А+ В=20
А - В=16
Схематическое изображение условия и наводящие вопросы.
П –

пицца; К-компот; Б-булочки.

ППП П + К + ББ = 62 руб.
ППП + ККК ККК + БББ ББ = 106 руб.

Что можно купить на 62 и 106 рублей вместе?
Реши ребус:А+ В=20А - В=16Схематическое изображение условия и наводящие вопросы.П – пицца;  К-компот;   Б-булочки.

Слайд 11Сложить все покупки, сделать вывод

всего по 7 штук

2. Сложить стоимость покупок 62+106=168 рублей

168 : 7 = 24 (руб.) – стоимость 1 пиццы, 1 компота, 1 булочки.

Попросить ребят, чтобы придумали аналогичную задачу.
Сложить все покупки, сделать вывод       всего по 7 штук2. Сложить стоимость

Слайд 12Общие принципы подготовки к сложным задачам ВПР
Нет единого алгоритма и решений

по образцу, есть подсказки и наводящие вопросы;

Нужно решать серии задач: переходить от более простых к более сложным. Каждая задача содержит, что-то новое, что должен додумать сам ребенок;

Не бояться пробовать и ошибаться. Использовать максимальное количество наглядных инструментов;

Рассказываем задачи друг другу, придумываем задачи друг для друга;

Не бояться оставить задачу без решения.

Решайте разные задачи!

Общие принципы подготовки к сложным задачам ВПРНет единого алгоритма и решений по образцу, есть подсказки и наводящие

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть