Слайд 1
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Рябинка»
Подготовила: воспитатель
Сайтиева Елена Ямлыкиевна
Бирск-2013
Слайд 2
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И садам украшенье, а друзьям
угощенье
Слайд 3ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский, среднесрочный,
групповой.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ:в начале года в
первой младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников,
который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Слайд 5ЦЕЛЬ - формирование ценностного представления о рябине в процессе организации познавательно-исследовательской
деятельности,
формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе,
их любознательности.
Слайд 6ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада.
Вызвать желание
вести наблюдение за рябиной, проводить исследовательскую деятельность.
Пополнять словарный запас детей.
Развивать память, мелкую моторику рук.
Воспитывать любознательность, интерес к природе, желание оберегать её, охранять.
Слайд 7УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, педагоги, родители.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:
Привлечение родителей к подбору стихотворений,
иллюстраций о рябине;
Изготовление совместных поделок;
Разучивание стихотворений, загадок с детьми.
Слайд 81 ЭТАП - ИНФОРМАЦИОННО-НАКОПИТЕЛЬНЫЙ
1. БЕСЕДА О ДЕРЕВЬЯХ.
Цель: выяснить представления детей
о деревьях, их
отношение к ним. Вызвать интерес к рябине, желание
общаться с ней, вести наблюдение за ней.
Развивать логическое мышление.
Слайд 9
2. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА ВОКРУГ ДЕТСКОГО САДА:
«ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО ДВОРА»
Цель: Поддерживать интерес детей к природе, их любознательность. Познакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада. Расширять знания о деревьях, их разнообразии, красоте и пользе.
Слайд 10
Здравствуй, деревце рябинка!
Что кудрявая стоишь?
На ветру листвой зеленой
Ты красиво шелестишь.
Твои ягоды-рябинки
Ярче
солнышка горят,
И о том, что скоро осень
Нам открыто говорят.
Опадет листва под ноги,
Станут голые кусты
И среди дождей, ненастья
Лишь нарядна будешь ты.
Слайд 11
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ
Цель: Уточнить внешний вид рябины. (Кора гладкая,
листья крупные, с зубчатыми краями.) Рассматривание веточки рябины с ягодами: определить форму и цвет листьев, ягод. Объяснить, что ягоды – еда для птиц зимой. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о рябине, правилах поведения в природе.
Слайд 13
4.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРО РЯБИНУ
Цель: Знакомить детей с новыми художественными произведениями.
Формировать представления детей о качествах дерева: мудрости, щедрости и целебных свойствах рябины. Закрепить знания детей о пользе рябины для зверей, птиц, людей. Развивать связную речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор детей.
Слайд 14Рябина
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как
хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Автор: Ирина Токмакова
Слайд 15И
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.В. Новиков сказка “Осина и рябина”
2.А.Лопатина рассказ «Волшебная рябинка»
3.И.Токмакова «Рябина»
4.В.Сибирцев «Рябина»
5.Л.Варламова «Рябиновые бусы»
Слайд 162 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
5.РАССМАТРИВАНИЕ ЯГОД РЯБИНЫ
Цель: Поддерживать и развивать желание узнавать
о рябине больше. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Слайд 176. РИСОВАНИЕ «ВЕТКА РЯБИНЫ»
Цель: Продолжить знакомство с рябиной. Вызвать у детей
эмоциональный отклик. Закрепить навык рисования при помощи пальцев, знание цветов. Развивать ритмичность. Формировать интерес к рисованию.
Слайд 197. ЛЕПКА «ЯГОДЫ РЯБИНЫ»
Цель: Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывая
кругообразными движениями ладоней ягоды; закрепить способ отрывания кусочка от большого куска; воспитывать интерес к лепке.
Слайд 21
8. НАЛЕП «ВЕТКА РЯБИНЫ»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина
от куска и скатывать из них шарики, надавливая указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Слайд 239. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД "РЯБИНОВЫЕ БУСЫ«
Цель: формирование положительного отношения к труду через
совместную деятельность, продолжение знакомства с рябиной.
Слайд 253 ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
10. ВЕРНИСАЖ ДЕТСКИХ РАБОТ
Слайд 2711.ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДЕТЬМИ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Слайд 29
12. СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Рябинка»