Слайд 1
Лекарственные
растения
Старшая группа «Почемучки»
Воспитатель: Фролова М.В
МБДОУ «Детский сад №76» г. Иваново
2015г.
Слайд 2 Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для
здоровья, правил пользования.
Слайд 3Поиск лекарственных трав на участке
Слайд 4 Рассматривание трав через лупу
Слайд 5Актуальность проекта
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,
это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Слайд 6 Объект исследования: лекарственные растения произрастающие на территории детского сада.
Слайд 81. Подготовительный этап:
• сбор материала о лекарственных травах;
План проведения
проекта
• ознакомление с литературой;
• поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику.
Для осуществления поставленной цели определены мероприятия: беседы о растениях, лекарственных растениях территории детского сада; загадывание загадок о одуванчике, подорожнике, ромашке и т. д; чтение произведений о растительном мире, рассматривание иллюстраций, фотографий о лекарственных растениях, просмотр познавательных мультфильмов о лекарственных травах.
;
•,
Слайд 102. Основной этап – цикл практических дел:
• изготовление буклета, альбома,
презентации о лекарственных растениях;
• разучивание стихотворений, участие в играх, изодеятельность, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение художественной литературы;
• сбор лекарственных растений, изготовление гербариев.
Участники проводят исследовательскую работу по выбранным темам, самостоятельный поиск в различных источниках информации (справочниках, научно-популярная литература, компьютерные базы данных, ресурсах интернета). Педагоги группы создают электронную презентацию , а воспитанники группы совместно с родителями заготавливают гербарии.
Слайд 11Сбор лекарственных трав на участке
Слайд 123. Подведение итогов:
презентация проекта “Лекарственные растения” .
проведение
викторины «Лекарственные растения».
проведение праздника на экологическую тему
«Земля – наш дом родной»
В итоге проекта сделать выставку гербариев «Лекарственные растения нашего края.», презентовать проект на родительском собрании.
Слайд 13Выбор растения для гербария
Заготовка гербария
1. Выкапывание растения с корнем
Слайд 142.Высушивание растения под прессом
Слайд 15Гербарии растений, собранных на участке
Слайд 16Характеристика проекта:
По содержанию: творческий
По доминирующей деятельности: интегрированный(познавательная, художественно-творческая, музыкальная, продуктивная)
По
количеству участников: групповой (участниками проекта являются дети 5-6 лет, воспитатели, , родители)
По продолжительности: краткосрочный (июнь- август)
Слайд 17Интеграция образовательных областей
«Художественно- эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Социально – коммуникативное
развитие»
«Физическое развитие»
Слайд 18июнь
Беседа «Зеленая аптека»
Рассказать детям о том, какую большую пользу
приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений.
Дидактическая игра «Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
Материал: засушенные лекарственные растения (одуванчик, подорожник,).
Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева.
Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»
Рисование «Ландыш»
Слайд 19июнь
«Друг или враг».
Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать
съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений , а также с изображением вредных для здоровья человека растений.
Дидактическая игра «Узнай растение»– упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
Материал: разные виды лекарственных растений (липа, подорожник, одуванчик, )., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).
Чтение Н. Павловой “Загадки цветов”,
А. Плешакова “Зеленые страницы
Рисование « Одуванчик»
Слайд 20июнь
«Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
Цели: Развивать познавательную активность
детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные растения.
Практическая деятельность: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков.
рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: наблюдение проводится на участке детского сада, где растет подорожник.
Рисование « Подорожник»
Слайд 21август
Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (липа, календула, ромашка др.)- упражнять
детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.
Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке.
«Открытие лесной аптеки в детском саду»
Цель- знакомство с правилами сбора лекарственных трав.
Чтение В. Бианки «О травах»
Р.А.Кудашева «Песенка долгой жизни»
Рисование «Календула»
Слайд 22август
Беседа «Что где растёт, когда цветёт».
Цель: обогащать детей знаниями, побуждать
в детях желание беречь природу.
Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях.
Д/и «Что лишнее?», «Узнай по описанию»
Викторина «Знаток лекарственных растений»
Рисование «Ромашка»
Слайд 24Загадки
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его - сережки.
На земле лежат листки
-
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
Слайд 25Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.
(Липа)
Слайд 26Семена, как коготки,
Желто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает
(календула)
Слайд 27 В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
–
Белые реснички (ромашка)
Слайд 28Пословицы
Растенье — земли украшенье.
Зелёный наряд радует взгляд.
Рощи да леса —
всему краю краса.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.
Зелёная ограда — живая отрада.
Дорого дерево не только плодами, но и листами.
Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.
Срубили деревья — прощай птицы.
Срубленное дерево вновь не вырастет.
Сажай лес в поле — будет хлеба боле.
Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.
В сосновом лесу — молиться, в берёзовом — веселиться.
Весенняя черемша уносит семь болезней, осенняя черемша изгоняет семь болезней.
Морковь прибавляет кровь.
Чеснок да лук от семи недуг.
Лук и капуста болезнь не пустят.
Кто ест хрен и редьку, болеет редко
Слайд 29Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...
(одуванчик)
Слайд 30Лекарственные растения с огорода
Слайд 31Родители и дети участники проекта презентация на родительском собрании
Слайд 32Сюжетно- ролевая игра «Аптека» отдел «Лекарственные травы»