Презентация, доклад проекта по экологии

Содержание

Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Слайд 1 Лекарственные растения
Старшая группа «Почемучки»
Воспитатель: Фролова М.В
МБДОУ «Детский сад №76» г. Иваново

2015г.
Лекарственные растенияСтаршая группа «Почемучки»Воспитатель: Фролова М.В

Слайд 2 Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для

здоровья, правил пользования.
Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Слайд 3Поиск лекарственных трав на участке

Поиск лекарственных трав на участке

Слайд 4 Рассматривание трав через лупу

Рассматривание трав через лупу

Слайд 5Актуальность проекта
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,

это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Актуальность проектаЭкологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,

Слайд 6 Объект исследования: лекарственные растения произрастающие на территории детского сада.

Объект исследования: лекарственные растения произрастающие на территории детского сада.

Слайд 81. Подготовительный этап:
• сбор материала о лекарственных травах;
План проведения

проекта
• ознакомление с литературой;
• поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику.
Для осуществления поставленной цели определены мероприятия: беседы о растениях, лекарственных растениях территории детского сада; загадывание загадок о одуванчике, подорожнике, ромашке и т. д; чтение произведений о растительном мире, рассматривание иллюстраций, фотографий о лекарственных растениях, просмотр познавательных мультфильмов о лекарственных травах.

;
•,

1. Подготовительный этап: • сбор материала о лекарственных травах; План проведения проекта• ознакомление с литературой; • поиск

Слайд 9Применение трав в быту

Применение трав в быту

Слайд 102. Основной этап – цикл практических дел:
• изготовление буклета, альбома,

презентации о лекарственных растениях;
• разучивание стихотворений, участие в играх, изодеятельность, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение художественной литературы;
• сбор лекарственных растений, изготовление гербариев.
Участники проводят исследовательскую работу по выбранным темам, самостоятельный поиск в различных источниках информации (справочниках, научно-популярная литература, компьютерные базы данных, ресурсах интернета). Педагоги группы создают электронную презентацию , а воспитанники группы совместно с родителями заготавливают гербарии.

2. Основной этап – цикл практических дел: • изготовление буклета, альбома, презентации о лекарственных растениях; • разучивание

Слайд 11Сбор лекарственных трав на участке

Сбор лекарственных трав на участке

Слайд 123. Подведение итогов:
презентация проекта “Лекарственные растения” .
проведение

викторины «Лекарственные растения».
проведение праздника на экологическую тему «Земля – наш дом родной»

В итоге проекта сделать выставку гербариев «Лекарственные растения нашего края.», презентовать проект на родительском собрании.



 

3. Подведение итогов: презентация проекта “Лекарственные растения” . проведение викторины «Лекарственные растения».  проведение праздника на экологическую

Слайд 13Выбор растения для гербария
Заготовка гербария 1. Выкапывание растения с корнем

Выбор растения для гербарияЗаготовка гербария 1. Выкапывание растения с корнем

Слайд 142.Высушивание растения под прессом

2.Высушивание растения под прессом

Слайд 15Гербарии растений, собранных на участке

Гербарии растений, собранных на участке

Слайд 16Характеристика проекта:





По содержанию: творческий
По доминирующей деятельности: интегрированный(познавательная, художественно-творческая, музыкальная, продуктивная)
По

количеству участников: групповой (участниками проекта являются дети 5-6 лет, воспитатели, , родители)
По продолжительности: краткосрочный (июнь- август)






Характеристика проекта:По содержанию: творческийПо доминирующей деятельности: интегрированный(познавательная, художественно-творческая, музыкальная, продуктивная) По количеству участников: групповой (участниками проекта являются

Слайд 17Интеграция образовательных областей
«Художественно- эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Социально – коммуникативное

развитие»
«Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей«Художественно- эстетическое развитие»«Познавательное развитие» «Развитие речи» «Социально – коммуникативное развитие»«Физическое развитие»

Слайд 18июнь
Беседа «Зеленая аптека»
Рассказать детям о том, какую большую пользу

приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений.
Дидактическая игра «Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
Материал: засушенные лекарственные растения (одуванчик, подорожник,).
Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева.
Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»
Рисование «Ландыш»
июньБеседа «Зеленая аптека»  Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления

Слайд 19июнь
«Друг или враг».
Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать

съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений , а также с изображением вредных для здоровья человека растений.
Дидактическая игра «Узнай растение»– упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
Материал: разные виды лекарственных растений (липа, подорожник, одуванчик, )., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).
Чтение Н. Павловой “Загадки цветов”,
А. Плешакова “Зеленые страницы
Рисование « Одуванчик»
июнь«Друг или враг».  Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно

Слайд 20июнь
«Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
Цели: Развивать познавательную активность

детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные растения.
Практическая деятельность: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков.
рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: наблюдение проводится на участке детского сада, где растет подорожник.
Рисование « Подорожник»
июнь«Лекарственные растения – средства оздоровления человека»  Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о

Слайд 21август
Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (липа, календула, ромашка др.)- упражнять

детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.
Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке.
«Открытие лесной аптеки в детском саду»
Цель- знакомство с правилами сбора лекарственных трав.
Чтение В. Бианки «О травах»
 Р.А.Кудашева «Песенка долгой жизни»
Рисование «Календула»
август Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (липа, календула, ромашка др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху,

Слайд 22август
Беседа «Что где растёт, когда цветёт».
Цель: обогащать детей знаниями, побуждать

в детях желание беречь природу.
Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях.
Д/и «Что лишнее?», «Узнай по описанию»
Викторина «Знаток лекарственных растений»
Рисование «Ромашка»
августБеседа «Что где растёт, когда цветёт». Цель: обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу.Сюжетно-ролевая игра

Слайд 23Наши работы

Наши работы

Слайд 24Загадки
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его - сережки.
На земле лежат листки

-
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

ЗагадкиТонкий стебелек у дорожки,На конце его - сережки.На земле лежат листки -Маленькие лопушки.Нам он, как хороший друг,Лечит

Слайд 25Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.

(Липа)



Весной растет,Летом цветет,Осенью осыпается,Зимой отсыпается.А цветок-то, медок,Лечит от гриппа,Кашля и хрипа. (Липа)

Слайд 26Семена, как коготки,
Желто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает
(календула)



Семена, как коготки,Желто-красные цветки.От горла помогают,Кто же их не знает(календула)

Слайд 27 В поле сестрички стоят,
 Желтые глазки на солнце глядят,
 У каждой сестрички


 Белые реснички (ромашка)


В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички (ромашка)

Слайд 28Пословицы
Растенье — земли украшенье.
Зелёный наряд радует взгляд.
Рощи да леса —

всему краю краса.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.
Зелёная ограда — живая отрада.
Дорого дерево не только плодами, но и листами.
Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.
Срубили деревья — прощай птицы.
Срубленное дерево вновь не вырастет.
Сажай лес в поле — будет хлеба боле.
Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.
В сосновом лесу — молиться, в берёзовом — веселиться.
Весенняя черемша уносит семь болезней, осенняя черемша изгоняет семь болезней.
Морковь прибавляет кровь.
Чеснок да лук от семи недуг.
Лук и капуста болезнь не пустят.
Кто ест хрен и редьку, болеет редко
Пословицы Растенье — земли украшенье.Зелёный наряд радует взгляд.Рощи да леса — всему краю краса.Много леса — не

Слайд 29Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый...

(одуванчик)  
Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый...  (одуванчик)  

Слайд 30Лекарственные растения с огорода

Лекарственные растения с огорода

Слайд 31Родители и дети участники проекта презентация на родительском собрании

Родители и дети участники проекта презентация на родительском собрании

Слайд 32Сюжетно- ролевая игра «Аптека» отдел «Лекарственные травы»

Сюжетно- ролевая игра «Аптека» отдел «Лекарственные травы»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть