Презентация, доклад проекта первой младшей группы Что такое Новый год

Актуальность Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он

Слайд 1Презентация проекта « Что такое Новый год?»







Автор: Малышева Елена Геннадьевна
Воспитатель высшей категории МАДОУ д/с №20
г. Калининград
Презентация проекта « Что такое  Новый год?»

Слайд 2Актуальность
Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение

дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами. Изготовление «Новогодних елочек», персонажей Нового года для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Актуальность Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и,

Слайд 3Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Лучики», педагоги, музыкальный руководитель,

родители воспитанников. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное. Цель проекта – расширить знания детей о зиме, о празднике Новый год, его атрибутах, активизация творческого потенциала детей и родителей, побуждение к совместной деятельности.
Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Лучики», педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Образовательные области: художественно-эстетическое

Слайд 4Задачи проекта:
-формировать представления детей о новогодней елке
-создать условия и привлечь детей

в продуктивную деятельность.
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
-развивать речевые умения;
- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
-закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
-Развивать любознательность, творческие способности, память.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Задачи проекта:-формировать представления детей о новогодней елке-создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.-познакомить детей и родителей

Слайд 5Этапы работы над проектом:
1-й этап – подготовительный
Определение цели и задач проекта.
Составление

плана основного этапа проектирования.
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап – основной
Образовательная область «Физическое развитие».
Виды совместной деятельности:
-подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”, «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Берегись, заморожу».
-физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”, логоритмические комплексы «Снежок», «Зайцы вокруг ёлки».
-дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
глазная гимнастика: « Последи за снежинкой», «Падает снежок».
Образовательная область „Познавательное развитие “.
-Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке. Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”
-Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Назови ёлочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку», «Потерялась рукавичка»
-Игры со строительным материалом. «Новые ворота для Деда»
-НОД «Рассматривание елки» - обучать навыкам составления рассказа про елку
-Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
-Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, презентации «Что такое Новый год».

Этапы работы над проектом:1-й этап – подготовительныйОпределение цели и задач проекта.Составление плана основного этапа проектирования.Организация предметно-развивающей среды:

Слайд 6Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“.
Виды совместной деятельности:
-игры со строительным материалом

“Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»: дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
-Украшение елки в группе и дома.
Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Ель и сосна”.
Дидактические игры «Собери елку», «Сделаем бусы на елке», «Найди самую большую и маленькую елку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание елочки из палочек», «Наряди ёлочку», «Что слепил Дед Мороз?», «Бусы на елку».
Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.
Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Чтение стихотворений : К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”, И. Токмакова «Под новый год», И. Шаферан «Елочка», А Усачев «Песня для елочки», «Выбрал папа елочку», М Пляцковский «Хорошо у елочки», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет»,
Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.
Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“. Виды совместной деятельности: -игры со строительным материалом “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”. Ситуация

Слайд 7Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие “.
Виды совместной деятельности: лепка “Елочка”, “Украсим

елочку шарами”.
Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке».
Танцы: «Маленькой елочке», «Фонарики», «У меня, у тебя…».
Пение: «Блестят на елке бусы», «Дед Мороз».
Рисование “Закрасим ёлочку”, “Варежка для Деда Мороза”.
Коллективная работа аппликация «Нарядная ёлочка»
Раскраски для малышей на новогоднюю тему
Изготовление новогодних подарков для родителей
Разучивание движений для новогоднего утренника
3-й этап – заключительный
Новогодний утренник

Работа с родителями.
-Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
- Выставка домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).
-Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Выставка детского творчества «Новогодние поделки».
- Помощь в украшении группы .





Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие “. Виды совместной деятельности: лепка “Елочка”, “Украсим елочку шарами”.Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке».Танцы: «Маленькой

Слайд 8Результаты проекта:
Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании

проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т. к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок
Литература:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).

Результаты проекта:Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не

Слайд 9ФОТООТЧЕТ

ФОТООТЧЕТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть