Презентация, доклад проекта Откуда хлеб к нам пришел

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ:Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 «Чебурашка» с. Городище
ПРОЕКТ
Откуда ХЛЕБ

к нам пришел?

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
Крутий О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №24 «Чебурашка» с. Городище ПРОЕКТОткуда ХЛЕБ к нам пришел?ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬКрутий

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:
Издавна у славян существовал обычай:
люди, преломившие хлеб, становятся друзьями
на

всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы
между народами, остается им и ныне.
Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб батюшка, хлеб-кормилец остается
самой большой ценностью.
АКТУАЛЬНОСТЬ:Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира

Слайд 3


С хлебом провожали на фронт.
С хлебом встречали вернувшихся с войны.

Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда

Слайд 4ТИП ПРОЕКТА
КЛАССИФИКАЦИЯ
Игровой; повествовательный; экскурсионный; конструктивный.
ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ МЕТОДУ
Исследовательский
Информационный
Практико-ориентированный.
ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ
Ребенок и природа
Ребенок,

общество и его культурные
ценности; рукотворный мир.

ТИП ПРОЕКТАКЛАССИФИКАЦИЯИгровой; повествовательный; экскурсионный; конструктивный.ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ МЕТОДУИсследовательскийИнформационныйПрактико-ориентированный.ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯРебенок и природаРебенок, общество и его культурные ценности; рукотворный

Слайд 5ТИП ПРОЕКТА
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА
Ребенок – участник от начала до конца
ПО

ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ
Внутри одной возрастной группы
В контакте с родителями и социальными партнерами
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
Долгосрочный
Подготовительный этап июль - сентябрь
Практический этап октябрь - март
Аналитический этап апрель-май

ТИП ПРОЕКТАПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКАРебенок – участник от начала до концаПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВВнутри одной возрастной группыВ контакте

Слайд 6 воспитатели группы
дети подготовительной группы
родители

Участники проекта:

воспитатели группы дети подготовительной группы родители  Участники проекта:

Слайд 7Аннотация:
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания

и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой.
Проект призван побудить детей к размышлениям, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Проект дает возможность детям приобрести навыки первоначальной, элементарной исследовательской деятельности.

Аннотация:		Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных

Слайд 8Цель:
Сформировать у детей представление о ценности хлеба
Воспитание бережного отношения к

хлебу.
Формирование умений проводить исследовательскую работу.
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлебаВоспитание бережного отношения к хлебу. Формирование умений проводить  исследовательскую

Слайд 9Задачи:
обогатить познавательный опыт детей
сформировать систему знаний детей о производстве хлеба
развивать у

детей нетрадиционное решение
дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом
совершенствовать трудовые навыки детей
приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.
закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
Задачи:обогатить познавательный опыт детейсформировать систему знаний детей о производстве хлебаразвивать у детей нетрадиционное решениедать детям понятие, что

Слайд 10систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря,
агронома (последовательность выращивания хлебных

злаков, процесс приготовления из муки хлеба
показать значимость сельскохозяйственной техники
воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
формировать реалистические представления о природе
систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря,агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлебапоказать

Слайд 11совершенствовать системы обследовательских действий
развивать основные психические процессы – память, внимание, образное

и логическое мышление
научить доводить порученное дело до конца.
воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
учить сотрудничать, уважать чужой труд.
обогатить кругозор детей.
совершенствовать системы обследовательских действийразвивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышлениенаучить доводить порученное дело

Слайд 12ГИПОТЕЗА
получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек

будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему
ГИПОТЕЗАполучение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для

Слайд 13Маршрутный лист проекта.
Продуктивная
деятельность

Маршрутный лист проекта.Продуктивная деятельность

Слайд 14МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что мы знаем?
Хлеб продается в магазине
Мама дома печет

хлеб в хлебопечке, духовке
Из зерен делают муку
Хлеб бывает белый и черный
Хлеб пекут на хлебозаводе

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВЧто мы знаем?Хлеб продается в магазине Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовкеИз зерен делают

Слайд 15Что мы хотим узнать?
Как называются люди, которые выращивают хлеб? Какие еще

есть крупы?
Что надо, чтобы вырастить хлеб?
Как растили хлеб раньше?
Как готовится тесто? Как пекут хлеб?
Что можно сделать из муки еще?
Какие еще есть крупы?
Как работает мельница?
Почему говорят :Хлеб всему голова?
Как называют хлеб в других странах?
Что можно приготовить из черствого хлеба?
Что мы хотим узнать?Как называются люди, которые выращивают хлеб? Какие еще есть крупы? Что надо, чтобы вырастить

Слайд 16Где мы можем узнать?
Сходить на экскурсию
Спросить у родителей
Посмотреть в

Интернете
Спросить у воспитателя
Провести опыты
Посмотреть в книгах, энциклопедиях
Где мы можем узнать?Сходить на экскурсию Спросить у родителей Посмотреть в Интернете Спросить у воспитателя Провести опыты

Слайд 17РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Социально-коммуникативное развитие
Совместная деятельность
Беседа о культуре поведения за столом,

бережном отношении к хлебу.
Игра «Да-нет», Разработать правила обращения к хлебу. Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами», рассказ о коллекциях и музеях.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТАСоциально-коммуникативное развитиеСовместная деятельность  Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Слайд 18Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельная деятельность
Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел»,
СРИ

«Магазин»,«Больница», «Семья», «Ярмарка»,

Работа с родителями
Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,
составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?»,
выпечка хлеба дома, замешивание теста

Социально-коммуникативное развитиеСамостоятельная деятельность Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел», СРИ «Магазин»,«Больница», «Семья», «Ярмарка»,   Работа

Слайд 19Познавательное, речевое развитие
Совместная деятельность
Экологическая игра «что за чем»,опыт с вертушкой

(взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница), д\и «откуда хлеб пришел», «что было бы если…», «родственные слова», «раз,два,три-сказка выходи»; опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы).

чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле»; Ю.Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», беседа «батоны и булки не растут на грядке»,

Познавательное, речевое развитиеСовместная деятельность Экологическая игра «что за чем»,опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница),

Слайд 20Познавательное, речевое развитие
Самостоятельная деятельность
Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов

о хлебе, рассматривание колосков, зерен,
д\и «Подбери словечко», д\и «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба, переписывание новых слов.

Работа с родителями
Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

Познавательное, речевое развитиеСамостоятельная деятельность Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,

Слайд 21РИСУНКИ ХЛЕБНЫХ ПОЛЕЙ

РИСУНКИ ХЛЕБНЫХ ПОЛЕЙ

Слайд 22ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА «Каравай» (средняя подгруппа)

ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА «Каравай» (средняя подгруппа)

Слайд 23Эксперементальная деятельность

Эксперементальная деятельность

Слайд 24Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Слайд 27Испекли мы Каравай!!!!

Испекли мы Каравай!!!!

Слайд 28Заключение.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом,

откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (НОД , игры, практически полезные дела).
Заключение.В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто

Слайд 30СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть