Слайд 1Проект организации сюжетно –
ролевой игры «Зоопарк»
воспитатель Мирзаянова Айгуль Явдатовна
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста ГКН «Речецветик», родители, педагогический коллектив.
Слайд 3Проблема:
Наблюдения за игрой дошкольников показывают, что большинство детей стремятся к основной
роли, при распределении ролей возникают конфликтные ситуации. Игровое правило не сформулировано, оно трансформируется по желанию детей. Интерес к принятой роли быстро угасает.
Слайд 4Актуальность проблемы:
Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах:
в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. А для этого важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирования социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО)
Слайд 5Цель проекта:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно -
ролевую игру «Зоопарк»,
используя имеющийся у детей игровой опыт.
Слайд 6Задачи проекта:
Для детей:
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,
питании, месте обитания.
Расширять представление детей о профессиях людей, которые работают в зоопарке, об обязанностях, которые они должны выполнять.
Развивать сюжет игры на основе обогащения отдельных игровых действий.
Формировать коммуникативные навыки, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов.
Учиться следовать своей роли, выполнять правила игры.
Развивать у детей творчество.
Слайд 7Задачи проекта:
Для родителей:
Участие в проекте.
Подбор информации о животных нашей земли (познавательная,
художественная, энциклопедии, карты)
В свободное время посетить с ребенком зоопарк.
Подбор информации о людях, которые работают в зоопарке.
Чтение энциклопедии «Животный мир»
Дома просмотр мультфильмов о животных, телепередачи «В мире животных».
Слайд 8Ожидаемые результаты:
Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов -
заместителей и игровых действий.
Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры.
Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.
Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов.
Комментирование своих игровых действий и действий партнеров.
Повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.
Слайд 9Этапы проекта
I этап. Подготовительный.
Создание предметно - игровой
развивающей
среды.
Слайд 11Наборы: игрушки-звери, игрушки- птицы
Слайд 12Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по темам «Профессии», «Животные»
Слайд 13Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка
Слайд 14 Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.
Слайд 17Составление рассказов о животных и птицах по схемам «Расскажи – ка»
Слайд 19Изображение птиц и животных
в процессе изобразительной деятельности
Слайд 20Изображение животных и птиц трафаретами и раскрашивание их
Слайд 21Изготовление денег, билетов
для игры «Зоопарк»
Слайд 23«Кассир» - Егор аккуратно
подсчитывает деньги
и продает билеты
Мы поехали в
«Зоопарк»
Слайд 24«Директор» - Настя
знакомится с меню
для обитателей Зоопарка
Нам разрешили покормить
животных
Слайд 25«Ветеринар» - Елена
на своем рабочем месте
Слайд 27Таким образом, подводя анализ по реализации проекта «Зоопарк», мы считаем, что
поставленная нами цель была достигнута. Определены перспективы на дальнейшую работу: продолжать работу по совершенствованию игровых замыслов и умений детей.
Слайд 28
Использованная литература
Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском
саду» М.,2001.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М.,2014.
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Комплексные занятия» средняя группа.Волгоград,2012.
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. М.,2014.
Н.Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду». М., 2010.
Т.Т. Тристапшон «Дидактические и сюжетно – ролевые игры». Харьков,2007.
А.Н. Харчевникова, В.А. Деркунская «Сюжетно – ролевые игры для социализации детей 4-5 лет». М., 2010
Н.Н. Михайлова «Ориентационно – ролевая игра «Семья»» - методические рекомендации к курсу «Этика и психология семейной жизни». М., 1991г.
Слайд 29
Шаблон презентации с сайта
lanabugaeva.ucoz.ru
Спасибо за
внимание!