Слайд 1«Окаменелость –
след прошлого»
Пушкарева Инна Анатольевне
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное Дошкольное Образовательное
Учреждение
« Детский сад комбинированного вида «РАДУГА»
Слайд 2Углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с
окаменелостью – следом прошлого.
Слайд 3Проблема
При работе над проектом «Путешествие в прошлое. Динозавры», была замечена повышенная
заинтересованность детей к следам прошлого – окаменелости.
Как объяснить детям процесс образования, места расположения и способы извлечения окаменелости; как самим сделать модель окаменелости из доступных материалов.
Слайд 4Задачи:
Расширить представление детей о доисторической жизни на Земле, о животных и
растениях, населяющих ее в тот период;
Ознакомить детей с процессом образования окаменелости;
Обогатить и активизировать словарный запас детей названиями камней и профессиями;
Организовать совместную деятельность детей, родителей и педагога по созданию подиума «Доисторическая жизнь на Земле»
Организовать мини-музей демонстрирующий фотовыставки,
Формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной познавательной и исследовательской работы.
Вызвать интерес к изучению данной темы, привить бережное отношение к историческим находкам.
Слайд 5Рассмотрели научно-познавательную литературу
«Доисторическая жизнь»
«Всемирная география»
«География. Энциклопедия.»
«Природоведение»
«Маленькая
экскурсия в мир камней»
«360 рассказов о планете Земля».
1 этап - копилка
Слайд 6Дети исследовали окаменелость небольшого аммонита.
Изучили аммонит на СО.
Одним из
вариантов, предложенных детьми, о дальнейшей жизни аммонита – это передать его в музей в качестве экспоната.
Занятие «Аммонит» – подарок из прошлого»
Слайд 7Детьми было принято решение, попробовать сделать
своими руками в
домашних условиях окаменелость или
какой-нибудь отпечаток.
Слайд 8 Дети изготовили: оттиски моллюсков, трилобитов,
изготовил и саму окаменелость, сделали окаменелые,
хрупкие части (останки) яйца динозавра.
Слайд 9Осознавая всю важность процесса, дети, как настоящие палеонтологи, в целях сохранения
хрупких частей помещали свои изготовленные окаменелости, перекладывая ватой, в специальные емкости.
Слайд 10Главное, что ребята, как настоящие ученые, совершенно четко понимали значение данной
работы, значимость и меры предосторожности работы с хрупкими материалами.
Слайд 11Экскурсия в музей г. Югорска.
Вопрос? «А в нашей местности находили какие-нибудь
окаменелости?»
Слайд 12Каково же было удивление детей,
когда они увидели окаменелость
части огромного
аммонита.
Слайд 13Изучая доисторических морских жителей
(аммонитов, трилобитов, ракоскорпионов)
у детей возникла идея
сделать доисторический
аквариум и заселить его изученными экземплярами.
Ребята выбирали разнообразный материал для творческой деятельности и не боялись экспериментировать.
Слайд 14Мы пригласили в гости Сененко Ю.Г. Всю жизнь он путешествовал по
всему миру.
Он рассказал ребятам, как образуются горы, и поделился своими впечатлениями от походов по Памиру и Альпам, рассказал о вулканах Курильских островов.
Познакомил нас с некоторыми экспонатами своей собственной коллекции камней и минералов.
Слайд 15Систематизировали полученные знания.
Консультация педагога по неживой природе Курниной О.М.
2 этап
- картотека
Слайд 16В процессе изготовления окаменелостей яиц
динозавров, детьми была придумана игра
«Чья
кладка яиц динозавров
вылупиться быстрее».
Одной из важнейших задач являлась организация деятельности детей по ознакомлению с процессом формирования Земной коры, ее разнообразными слоями.
Слайд 17Было проведено родительское собрание, на котором мы подробно ознакомили с целью
и задачами проекта, раскрыли основные этапы и представили уже проделанную работу. Родители были привлечены к созданию подиума панорамы
«Доисторическая жизнь на Земле».
Слайд 19Были получены следующие результаты:
Обобщенные знания детей через пополнение подиума – панорамы
«Доисторическая жизнь на Земле» срезом Земли с размещением на нем разнообразных горных пород и камней, а также окаменелостей.
Создана коллекция камней; мини-музей пополнился двумя аквариумами с доисторическими животными, а также выставкой окаменелостей.
Оформлена фотовыставка «Как я изучаю древний Мир.»
Слайд 20Презентация
Для детей подготовительной группы провели презентацию проекта в форме посещения
мини-музея группы с экскурсией.
Слайд 21Особенность проведения научно-исследовательского проекта в том, что ребенок познает объекты, реально
не существующие. У детей задействованы только зрительные и слуховые анализаторы и из-за этого у детей нет полного представления о жителях прошлого. Поэтому им необходимо их представлять, что способствует развитию воображения.
Слайд 22Возникшая сложность – это углубленная работа с научным материалом.
Новизна. Это что-то
новое для нас самих, так как при решении этой проблемы мы не обладали информацией о том, решалась ли эта проблема до нас и какие известны пути ее решения.
Слайд 23Было положено начало в закладывании основы для развития навыков исследовательской работы
у детей 6-го года жизни. Также пополнился как пассивный, так и активный словарь детей по данной теме проекта; вызвали познавательный интерес у детей с разными уровнями познавательного развития.