Презентация, доклад проекта Окаменелость - след прошлого

Содержание

Углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с окаменелостью – следом прошлого. Цель:

Слайд 1«Окаменелость –
след прошлого»
Пушкарева Инна Анатольевне
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное Дошкольное Образовательное

Учреждение
« Детский сад комбинированного вида «РАДУГА»
«Окаменелость – след прошлого»Пушкарева Инна АнатольевнеВоспитатель высшей квалификационной категорииМуниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад комбинированного вида

Слайд 2Углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с
окаменелостью – следом прошлого.


Цель:

Углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с окаменелостью – следом прошлого. Цель:

Слайд 3Проблема
При работе над проектом «Путешествие в прошлое. Динозавры», была замечена повышенная

заинтересованность детей к следам прошлого – окаменелости.
Как объяснить детям процесс образования, места расположения и способы извлечения окаменелости; как самим сделать модель окаменелости из доступных материалов.
ПроблемаПри работе над проектом «Путешествие в прошлое. Динозавры», была замечена повышенная заинтересованность детей к следам прошлого –

Слайд 4Задачи:
Расширить представление детей о доисторической жизни на Земле, о животных и

растениях, населяющих ее в тот период;

Ознакомить детей с процессом образования окаменелости;

Обогатить и активизировать словарный запас детей названиями камней и профессиями;

Организовать совместную деятельность детей, родителей и педагога по созданию подиума «Доисторическая жизнь на Земле»

Организовать мини-музей демонстрирующий фотовыставки,

Формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной познавательной и исследовательской работы.

Вызвать интерес к изучению данной темы, привить бережное отношение к историческим находкам.
Задачи:Расширить представление детей о доисторической жизни на Земле, о животных и растениях, населяющих ее в тот период;Ознакомить

Слайд 5Рассмотрели научно-познавательную литературу
«Доисторическая жизнь»
«Всемирная география»
«География. Энциклопедия.»
«Природоведение»
«Маленькая

экскурсия в мир камней»
«360 рассказов о планете Земля».

1 этап - копилка

Рассмотрели научно-познавательную литературу «Доисторическая жизнь» «Всемирная география» «География. Энциклопедия.» «Природоведение» «Маленькая экскурсия в мир камней» «360 рассказов

Слайд 6Дети исследовали окаменелость небольшого аммонита.
Изучили аммонит на СО.
Одним из

вариантов, предложенных детьми, о дальнейшей жизни аммонита – это передать его в музей в качестве экспоната.


Занятие «Аммонит» – подарок из прошлого»

Дети исследовали окаменелость небольшого аммонита. Изучили аммонит на СО. Одним из вариантов, предложенных детьми, о дальнейшей жизни

Слайд 7Детьми было принято решение, попробовать сделать
своими руками в

домашних условиях окаменелость или
какой-нибудь отпечаток.
Детьми было принято решение, попробовать сделать   своими руками в домашних условиях окаменелость или

Слайд 8 Дети изготовили: оттиски моллюсков, трилобитов,

изготовил и саму окаменелость, сделали окаменелые,
хрупкие части (останки) яйца динозавра.
Дети изготовили: оттиски моллюсков, трилобитов,    изготовил и  саму окаменелость, сделали

Слайд 9Осознавая всю важность процесса, дети, как настоящие палеонтологи, в целях сохранения

хрупких частей помещали свои изготовленные окаменелости, перекладывая ватой, в специальные емкости.

Осознавая всю важность процесса, дети, как настоящие палеонтологи, в целях сохранения хрупких частей помещали свои изготовленные окаменелости,

Слайд 10Главное, что ребята, как настоящие ученые, совершенно четко понимали значение данной

работы, значимость и меры предосторожности работы с хрупкими материалами.
Главное, что ребята, как настоящие ученые, совершенно четко понимали значение данной работы, значимость и меры предосторожности работы

Слайд 11Экскурсия в музей г. Югорска.
Вопрос? «А в нашей местности находили какие-нибудь

окаменелости?»
Экскурсия в музей г. Югорска.Вопрос? «А в нашей местности находили какие-нибудь окаменелости?»

Слайд 12Каково же было удивление детей,
когда они увидели окаменелость
части огромного

аммонита.
Каково же было удивление детей, когда они увидели окаменелость части огромного аммонита.

Слайд 13Изучая доисторических морских жителей
(аммонитов, трилобитов, ракоскорпионов)
у детей возникла идея

сделать доисторический
аквариум и заселить его изученными экземплярами.

Ребята выбирали разнообразный материал для творческой деятельности и не боялись экспериментировать.
Изучая доисторических морских жителей (аммонитов, трилобитов, ракоскорпионов) у детей возникла идея сделать доисторический аквариум и заселить его

Слайд 14Мы пригласили в гости Сененко Ю.Г. Всю жизнь он путешествовал по

всему миру.
Он рассказал ребятам, как образуются горы, и поделился своими впечатлениями от походов по Памиру и Альпам, рассказал о вулканах Курильских островов.
Познакомил нас с некоторыми экспонатами своей собственной коллекции камней и минералов.
Мы пригласили в гости Сененко Ю.Г. Всю жизнь он путешествовал по всему миру. Он рассказал ребятам, как

Слайд 15Систематизировали полученные знания.
Консультация педагога по неживой природе Курниной О.М.
2 этап

- картотека
Систематизировали полученные знания. Консультация педагога по неживой природе Курниной О.М.2 этап - картотека

Слайд 16В процессе изготовления окаменелостей яиц
динозавров, детьми была придумана игра
«Чья

кладка яиц динозавров
вылупиться быстрее».

Одной из важнейших задач являлась организация деятельности детей по ознакомлению с процессом формирования Земной коры, ее разнообразными слоями.

В процессе изготовления окаменелостей яиц динозавров, детьми была придумана игра «Чья кладка яиц динозавров вылупиться быстрее». Одной

Слайд 17Было проведено родительское собрание, на котором мы подробно ознакомили с целью

и задачами проекта, раскрыли основные этапы и представили уже проделанную работу. Родители были привлечены к созданию подиума панорамы
«Доисторическая жизнь на Земле».
Было проведено родительское собрание, на котором мы подробно ознакомили с целью и задачами проекта, раскрыли основные этапы

Слайд 18Создание подиума

Создание подиума

Слайд 19Были получены следующие результаты:

Обобщенные знания детей через пополнение подиума – панорамы

«Доисторическая жизнь на Земле» срезом Земли с размещением на нем разнообразных горных пород и камней, а также окаменелостей.

Создана коллекция камней; мини-музей пополнился двумя аквариумами с доисторическими животными, а также выставкой окаменелостей.

Оформлена фотовыставка «Как я изучаю древний Мир.»
Были получены следующие результаты:Обобщенные знания детей через пополнение подиума – панорамы «Доисторическая жизнь на Земле» срезом Земли

Слайд 20Презентация
Для детей подготовительной группы провели презентацию проекта в форме посещения

мини-музея группы с экскурсией.
Презентация Для детей подготовительной группы провели презентацию проекта в форме посещения мини-музея группы с экскурсией.

Слайд 21Особенность проведения научно-исследовательского проекта в том, что ребенок познает объекты, реально

не существующие. У детей задействованы только зрительные и слуховые анализаторы и из-за этого у детей нет полного представления о жителях прошлого. Поэтому им необходимо их представлять, что способствует развитию воображения.
Особенность проведения научно-исследовательского проекта в том, что ребенок познает объекты, реально не существующие. У детей задействованы только

Слайд 22Возникшая сложность – это углубленная работа с научным материалом.

Новизна. Это что-то

новое для нас самих, так как при решении этой проблемы мы не обладали информацией о том, решалась ли эта проблема до нас и какие известны пути ее решения.
Возникшая сложность – это углубленная работа с научным материалом.Новизна. Это что-то новое для нас самих, так как

Слайд 23Было положено начало в закладывании основы для развития навыков исследовательской работы

у детей 6-го года жизни. Также пополнился как пассивный, так и активный словарь детей по данной теме проекта; вызвали познавательный интерес у детей с разными уровнями познавательного развития.
Было положено начало в закладывании основы для развития навыков исследовательской работы у детей 6-го года жизни. Также

Слайд 24Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть