Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида»
Презентация
проекта
«Огород на окошке»
Презентацию подготовила
Воспитатель
Салтыкова Юлия Михайловна
Слайд 2Актуальность
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его
окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Слайд 3Цель:
Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений.
Формирование экологической
культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Слайд 4Задачи:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Обобщать представления детей о
необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3.Развивать познавательные и творческие способности.
4.Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5.Воспитывать бережное отношение к своему труду..
Слайд 5Ожидаемые результаты:
1.Дети получат знания о том , что растения живые, их
сажают
семенами, поливают, выращивают.
2.Дети получат представления о труде взрослых.
3.Участники проекта получат положительные эмоции
от полученных результатов.
Слайд 6Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный
Основной (исследовательский)
Заключительный
Слайд 71 этап - подготовительный
1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о
растениях).
2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,
рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4.Разбивка огорода на подоконнике.
5.Изготовление табличек - указателей с названиями растений
Слайд 92 этап - исследовательский
Деятельность педагога:
1. Дети наблюдали за ростом растений, проводили
опыты, эксперименты.
2. Устанавливали связи: растения - земля,
растения - вода, растения - человек.
3. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
4. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
Слайд 10"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И
укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"
Слайд 113 этап - заключительный
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной
работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
Распространение опыта:
• Ознакомление педагогов МБДОУ с проектом.
• Фото отчет для родителей.
Слайд 12Заходите в гости к нам
Огород покажем вам.
Наш веселый огород
Расцветает и живет