Слайд 1«Лекарственные растения»
Познавательно- исследовательский
проект
Подготовила:
Воспитатель Горюнова Н.И.
Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Слайд 3
Задачи проекта:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о названиях
лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, словарный запас, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Слайд 4Актуальность проекта :
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в
системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Слайд 5Гипотеза:
Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь
здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Слайд 6Ожидаемый результат:
Дети поймут взаимосвязь человека и природы; получат элементарные представления
о пользе лекарственных растений; сформируется интерес к природным объектам, появится желание заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Слайд 7Содержание проекта:
1. Организационный этап:
- Донесение до участников проекта важности данной
проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Создание развивающей среды:
подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
- Изготовление пособий.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка бесед, викторины.
- Составление перспективного плана мероприятий.
Слайд 8
2. Основной этап- реализация проекта:
Работа с детьми
Познавательная деятельность
- Беседа «Лекарственные
растения»
Слайд 9
Занятие по ИЗО деятельности:
«Одуванчик и цыпленок на лугу» – рисование
«Одуванчик»- аппликация
«Наш
друг-подорожник» - рисование
Слайд 10Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений, рост лука»
Слайд 11
Художественно-речевая деятельность
Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет
и что в лесу растет»,
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А, Плешакова «Зеленые страницы»,
- А. Онегова «Тропинка полевая»,
Заучивание загадок и стихов о растениях
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение):
«Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
Слайд 12Игровая деятельность
Дидактические игры: Отгадай загадки и найди отгадки»,
«Определи по
запаху», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть?»
Слайд 13Опыты и исследовательно - поисковая деятельность
«На участке ищем полезные растения»
«Где лучше
посадить растения?»
«Наблюдаем, как растет подорожник»
Слайд 14Работа с родителями
Выпуск плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных
растений.
Создание «Именной книги»
Слайд 15
Результаты реализации проекта:
- Сформировано осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим
здоровью человека.
- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
-Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.