Слайд 1Проект в средней группе
«Экологическая прогулка»
2018г.
МАДОУ ДСКН №7 г.Сосновоборска Красноярского края
Воспитатель: Пискунович
Е.Н.
Зубова С.В.
Слайд 2«Я сорвала цветок, и он завял.
Я поймала жука,
И он умер у
меня на ладони.
И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
Л.Фесюкова
Слайд 3Актуальность:
Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего
поколения.
Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологические проекты, которые позволяют дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая прогулка – это специально разработанный или специально разработанный маршрут в природу.
Слайд 4Цель проекта.
Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико- ориентированной
экскурсионной деятельности, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картины окружающего мира.
Слайд 5Задачи проекта.
Формирование у детей элементарных преставлений о взаимосвязях и взаимодействиях
живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.
Развитие устойчивого интереса к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.
Слайд 6Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит
их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Слайд 7Ожидаемые результаты.
Дети:
Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении
к природе.
Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
Содействовать развитию представлений о растительном мире.
Слайд 8Формы реализации проекта:
Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций;
Практическая деятельность;
Наблюдение за живой и
неживой природой;
Продуктивная деятельность;
Ролевые, дидактические, подвижные, настольные экологические игры;
Чтение художественной литературы.
Прослушивание произведений из серии «Звуки природы»
Беседы «Правила поведения в природе»
Слайд 9
Остановка «Дерево мудрости»
(рябина- ровесница детского сада)
Я знал тебя, моя рябина…
Ты
на околице села
Над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода,
А ты - всем горестям назло –
Росла и крепла год от года,
Глядясь в озерное стекло.
В. Рождественский
Слайд 10 «Рябина»
Биологические особенности. Высота до 10 метров. Кора светло-серая, гладкая. Крона
ажурная, развесистая («кудрявая рябина»). Листья ажурные, крупные, с зубчатыми краями, вначале опушенные, затем голые. Листья появляются обычно одновременно с листьями березы. Осенью нередко становятся малиново-красными. Цветки мелкие, желтовато-белые, с сильным, горько-миндальным запахом, собраны в щитки. Цветет в мае. Плоды ярко-красные, похожие на маленькие яблочки, с сочной мякотью и тремя мелкими, похожими на серпик семенами. Плоды вначале горько-вяжущие, после заморозков приобретают сладкий вкус и почти теряют горечь. Созревают в августе-сентябре, ягоды остаются висеть на ветках до зимы.
Где растет рябина. Дикая рябина растет в лесу. Человек давно сделал ее культурной. Это одно из самых зимостойких плодовых культур (- 50 градусов). В России растет по всей Европейской части страны. К почве нетребовательна, но светолюбива, тень не любит. Предпочитает берега рек, вырубки, опушки леса, обочины дорог. Живет до 200 лет. Плоды появляются с 8 – 10 лет ежегодно.
Рябина и животные. Ягодами рябины питаются дрозды, синицы, скворцы, свиристели, а в городах – и вороны. Иногда в рябинники слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают, и спелые гроздья падают на землю, где становятся добычей лесных полевок, ежей. Любят ягоды рябины и лоси, и медведи.
Рябина в русском фольклоре. Рябина – любимый персонаж русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр-Павел – рябинники», приходящийся на конец сентября – время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали над крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед.
В Центральной России рябина использовалась в свадебных обрядах. Листья ее клали в обувь новобрачным, плоды прятали в карманах их одежды (от колдунов и ведьм). А сами молодожены обычно сажали перед своим домом рябину, которая защищала их домашний очаг от бед и сохраняла счастье и мир в семье. Чаще всего рябина в народном представлении – это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.
Использование рябины. Плоды собирают в сентябре – октябре, обрывают вместе со щитками. Категорически запрещается срубать и обламывать ветви! Сушеные ягоды сохраняют свои целебные свойства в течение двух лет.
Народные приметы. Рябина зацветает – пора сеять лён. Хорошо рябина цветёт – к урожаю льна. Поздний расцвет рябины – к долгой осени. Если уродится рябина – рожь будет хороша. В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.
Слайд 12Остановка «КЛЕН»
Клён гордится:
«Все дорожки
Глажу я своей ладошкой.
Даже к флагу,
случай
был,
Я ладошку приложил!»
Слайд 21Остановка «Цветники»
ЦАРСТВО КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ
Слайд 22Остановка « Царство культурных растений»
Слайд 23Остановка «Царство дикорастущих растений»
Слайд 24Итоговое мероприятие: посадка березки
Слайд 26Сравнили листочки березки и иголочки сосны
Слайд 28Чтение литературы и рассматривание картинок
Слайд 29Дидактические игры и участие в экологических проектах
Слайд 30За время работы над проектом дети научились:
Классифицировать растения;
Проводить простейшие исследования
с объектами природы;
Узнали много интересного из жизни растений;
Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
Стали бережливее относиться к объектам природы.