Слайд 1 МБОУ Сургутский естественно - научный лицей
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ.
Городские парки.
Ученики 4«Б» класса.
г. Сургут
Слайд 2
«Если бы каждый человек
на клочке земли своей
сделал все,
что он может,
как прекрасна,
была бы Земля наша».
А.П. Чехов.
Слайд 3Актуальность
Промышленные выбросы, халатное отношение жителей к окружающей среде
в городе
Сургуте и его районах –
губительно влияют на экосистему города.
Слайд 4Проблема
Уменьшение численного состава растительного и животного мира в городских парках.
Слайд 5
Цели:
Разработать конкретные рекомендации для всех жителей города по сохранению и улучшению
экологии парков.
Принять практическое участие в акциях экологического характера.
Слайд 6
Объект: парки.
Предмет: изучение информации о парках города,
их значении, состоянии.
Слайд 7Гипотеза
Если не нарушать экосистему города и парков, пропагандировать сохранение чистоты
парка и регулярно подкармливать животных и птиц– увеличится численность животного и растительного мира.
Слайд 8Задачи
1. Собрать данные об экологическом состоянии парков.
2. Ознакомиться с нормативами,
экологическим состоянием в г.Сургуте.
3.Провести наблюдение за животным и растительным миром парка, поведением людей в парке.
5.Разработать рекомендации для населения города о сохранении экосистемы парка.
Слайд 9Методы исследования
Сбор информации: посещение парка, из интернета (статистика)
Анализ документации экологов: «Экологическое
состояние города Сургута».
Анкетирование.
Практическая работа.
Слайд 10На территории нашего города находится 21 парк и сквер.Самые красивые и
популярные
из них:
Слайд 11Зеленые насаждения в борьбе с запыленностью и загазованностью городского воздуха .
Среди зеленых насаждений в весенне-летний период воздух содержит на 42%, а в зимний период на 37% меньше пыли, чем на открытых местах.
Вредные газы в процессе тран-
спирации поглощаются расте
ниями, а твердые частицы
аэрозолей оседают на листьях, стволах и ветвях растений.
Слайд 12Зеленые насаждения обогащают городской воздух кислородом.
Зеленые насаждения поглощают из воздуха углекислый
газ и обогащают воздух кислородом.
Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек.
Слайд 13
Фитонцидное действие зеленых насаждений
Растения выделяют фитонциды – летучие бактерицидные вещества, обеззараживающие
воздух .
Много летучих веществ выделяют сосна и ель.
В воздухе парков содержится в 200 раз меньше
бактерий, чем в воздухе улиц.
Слайд 14Зеленые насаждения - теплорегулирующий фактор в городе.
Зеленые насаждения существенно влияют на
температуру воздуха в городе. Это особенно заметно в жаркую погоду, когда температура воздуха значительно ниже среди зеленых насаждений, чем на открытых местах.
Кроме того, растения испаряют большое количество влаги, повышая влажность воздуха.
Слайд 15 Роль зеленых насаждений в борьбе с шумом
Зеленые насаждения, располагаемые между источниками
шума (транспортные магистрали, железные дороги и т. д.) и жилыми домами, снижают уровень шума на 5-10 %.
Слайд 16Роль зеленых насаждений в организации отдыха городского населения
Разнообразные кроны деревьев
и кустарников, сочетание различных тонов и оттенков зеленого цвета листвы оживляют город, доставляют людям эстетическое наслаждение.
Всё это оказывает благоприятное физиологическое действие на
нервную систему человека,
укрепляют здоровье и
улучшают работоспособность.
Слайд 17В современном городе площадь парков, по рекомендациям учёных, должна занимать не
менее половины площади города
Согласно нормам озеленения -на одного человека в городе должно быть 18 кв. м зелёных насаждений.
у нас чуть более 7 кв.м.
Между тем, в Сибири
норма озеленения должна
быть не 18 кв. м, а 20, т.к.
у нас короче вегетационный
период.
Слайд 193. Зелёные насаждения в г. Сургуте
площадь озелененных территорий в
пределах городской черты составляет 9755 га
лесные массивы преимущественно состоят из сосняков брусничных
около 20% площади занимают кедровые и кедрово-сосновые древостои с высокой живописностью.
Низкая природная устойчивость лесов обусловила их частичную деградацию в ряде районов города (преимущественно в районе поселков Железнодорожников и ПИКСа)
3. Зелёные насаждения в г. Сургуте
Слайд 20Птицы парка .
Голуби чувствуют себя хозяевами парка, они - везде, стоит
остановиться, они сразу собираются вокруг в ожидании корма
Трясогузки бегают по дорожкам
Слайд 24Что влияет
на экосистему города Сургута его парков.
Ведущие отрасли Сургута -
промышленность (топливная, электроэнергетика), строительство и транспорт.
Основой экономики города является топливно-энергетический комплекс, который включает в себя геологоразведочные, нефтегазодобывающие, трубопроводные предприятия, электростанции, нефтегазоперерабатывающие заводы.
Халатное отношение людей к растительному и животному миру.
Слайд 25Результаты изучения аналитических документов экологов г.Сургута
«Оценка экологического состояния города Сургута».
Слайд 26Все виды загрязняющих веществ образуют локальные участки загрязнения, причем относительно высокие
концентрации находятся в пределах промзоны и затрагивают жилую зону.
Наиболее загрязненными по показателю концентрации диоксида азота в городе являются следующие районы: пос. Кедровый, пос. Финский, микрорайоны - 31,30,25.
1. Загрязненность атмосферного воздуха в г. Сургуте
Слайд 272. Загрязненность поверхностных вод в г. Сургуте.
Основная масса загрязняющих веществ
поступает в поверхностные воды города вместе со стоками ливневой канализации Сургута.
Стоит отметить, что схема так называемых «ливневок» требует серьезной доработки и внедрения систем очистных сооружений.
Слайд 28Загрязненность поверхностных вод в г. Сургуте
Слайд 29Анкета.Что ты знаешь о парках города?
1.Что означает слово «парк?
2.Сколько парков в
нашем городе?
3.Как они называются?
4.Какой парк рядом с нашим лицеем?
5.Как часто ты посещаешь парки города?
6.Какой парк тебе больше всего нравится?
7.Какую роль парки играют в нашей жизни?
8.Устраивает ли тебя современное состояние наших парков?
9.Что , по – твоему, нужно и можно изменить в них?
10.Как ты можешь поучаствовать в улучшении состояния парка?
Слайд 30Результаты анкетирования.
Не все учащиеся знают значение слова
«парк».
О роли парков в нашей жизни называют, что в парке можно погулять, отдохнуть.
Проблему парков видят в том, что отдыхающие люди оставляют после себя мусор, вытаптывают землю и выгуливают собак.
Для улучшения состояния парков учащиеся чаще всего предлагали штрафовать нарушителей чистоты.
На вопрос ,готовы ли они сами участвовать в улучшении состояния наших парков, выразили своё согласие 80% опрошенных.
И это нас радует.
Слайд 31Правила поведения в парке.
1.Не шуми !
2.Не рви цветы и не ломай
ветки деревьев.
3.Не лови бабочек.
4.Не разрушай муравейник.
5.Не сбивай несъедобные грибы.
6.Не рви паутину.
7.Не разжигай костер.
8.Не оставляй после себя мусор.
Слайд 36Решение проблемы охраны окружающей среды городом .
Озеленение и другие мероприятия по
обеспечению охраны окружающей среды запланированы в муниципальной программе .
«…сохранившиеся участки леса и другой растительности на промышленных и коммунально-складских территориях выполняют сегодня защитную функцию и в будущем будут являться элементом озеленения санитарно-защитных зон (1454 тыс. га) …
«Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2030 годы»
Слайд 37Наши исследования частично подтвердили выдвинутую гипотезу.
Для того, чтобы увеличить численность
животного мира в парках города - надо улучшить экосистему города, а это зависит от:
Каждого человека (каждый должен соблюдать чистоту там, где он находится, лично осуществлять заботу о растительном и животном мире города и за его пределами, подкармливать животных)
От добросовестности руководителей и сотрудников промышленных предприятий, которые обязаны следить за допустимыми показателями выбрасываемых в окружающую среду вредных веществ.
От воспитания родителями в своих детях гуманности по отношению к природе, демонстрация на своем опыте что это значит.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ ПОЗВОЛИТ СОХРАНИТЬ ЭКОСИСТЕМУ ГОРОДА
Выводы
Слайд 38Только от самого человека зависит –
что он оставит после себя.
Слайд 39Мы верим в прекрасное будущее наших парков, а значит и в
будущее нашего города Сургута.
И многое зависит от нас.
Слайд 40Список литературы.
1. Герасимова С.И. «Исследовательская деятельность школьников в условиях экологического
лагеря» // Дополнительное образование, 2003 г ., № 9, с. 47-53
2. Головизнина Н.Л. «Учебно – исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности» // Дополнительное образование, 2002 г., № 8, с. 6-11.
3. Пилюгина С.А. «Метод проектной деятельности в интернете и его развивающие возможности» // Школьные технологии, 2002 г., № 2, с.196-199
4. Прутченков А.С. «Социальное проектирование в воспитательной работе школы» // Воспитание школьников, 2002 г., № 8, с. 18 ; №2 – «Методика составления проекта».
5. Прутченков А.С. «Шаг за шагом». Технология подготовки и реализации социального проекта // Школьные технологии, 2002 г., №4, с. 83-108
6. Рыбина О.В. «Проектная деятельность учащихся в современной школе» // Школьные технологии, 2003 г., №9, с. 20-21