Презентация, доклад проекта Моя семья

Содержание

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В. А. Сухомлинский

Слайд 1
Жоба
«Менің отбасым»

Проект
«Моя семья»

Тәрбиешілер: Я.В.Булыгина

Жоба«Менің отбасым»Проект «Моя семья»Тәрбиешілер: Я.В.Булыгина

Слайд 2
Семья — это та первичная
среда, где человек должен
учиться творить

добро.


В. А. Сухомлинский
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.  В. А. Сухомлинский

Слайд 3Тип проекта:
• информационно-практико-творческий;
• долгосрочный – (сентябрь– май);
• групповой.



Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,
родители, музыкальный руководитель.



Тип проекта:• информационно-практико-творческий; • долгосрочный – (сентябрь– май); • групповой.  Участники проекта: дети второй младшей группы,

Слайд 4Актуальность:
Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через

это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив
стабильность, раскрывает
способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.
Актуальность:   Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода,

Слайд 5 Цель проекта:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли

семейных ценностей в становлении личности ребенка. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Цель проекта:Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Слайд 6Задачи проекта:
Формировать у детей представление о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять

знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Задачи проекта:Формировать у детей представление о семье;формировать представления о родственных отношениях;закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и

Слайд 7Организация проекта:

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследования.


Проблема:


Происходит утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. У детей недостаточно сформированы представления о семье, семейных отношениях, семейных ценностях.
Организация проекта:1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследования. Проблема: Происходит утрата семейной функции передачи детям

Слайд 8Гипотеза:
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет

сопереживать.
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и воспитателей по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности,
культурно – ценностных ориентаций, духовно –
нравственному развитию.
Гипотеза:Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей

Слайд 9Задачи:
• Приобщение к семейным ценностям и традициям посредством произведений
писателей и

художников, устного народного творчества.
• Изучение родственных отношений в своих семьях.
• Ознакомление с правами и обязанностями в семье.
• Ознакомление с новыми изобразительными техниками.
• Знакомство с понятием «генеалогическое древо».
Задачи:• Приобщение к семейным ценностям и традициям посредством произведений писателей и художников, устного народного творчества. • Изучение

Слайд 10Предполагаемый результат:
владеть понятием
«семья»;
знать информацию
о своей семье,
профессии
родителей;
знать

свои права и
обязанности;

иметь представления о родственных отношениях

составлять
творческий рассказ
о семье

в ходе совместной работы воспитателя и
родителей подвести детей к осознанию роли
семьи, системы родственных отношений,
определение своего места в качестве члена
семьи. Сформировать у детей положительно
– насыщенный образ родного дома.

Предполагаемый результат:владеть понятием «семья»;знать информацию о своей семье, профессии родителей; знать свои права и обязанности; иметь представления

Слайд 11
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.


Сбор, анализ

и
систематизация информации
о семье, родственных
отношениях.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.  Сбор, анализ и систематизация информации о семье, родственных отношениях.

Слайд 12Реализация проекта через разные виды деятельности









Социум
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин»,

«Больница».
Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Строительные игры «Мебель для дома».
Подвижные игры
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».
Реализация проекта через разные виды деятельностиСоциумСюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».Дидактические игры «Кем быть», «Кому что

Слайд 13
Коммуникация

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «С кем я живу»,

«Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
Пословицы и поговорки о семье.
Беседы на тему «Кем работают мои родители».
Словесные игры о семье.
Беседа «Моя семья-моя крепость»
Развлечение «Страна загадок»
Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

КоммуникацияСоставление творческих рассказов на тему «Моя семья», «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,

Слайд 14Познание
Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
Знакомство с профессиями

родителей.
Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Здоровье

Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
Совместно с детьми разработать правила чистюли.
Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
Развлечение«В гости к зубной щетке».

ПознаниеТематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».Знакомство с профессиями родителей.Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты

Слайд 15Трудовое воспитание
Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы,

пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.
Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.
Работа в уголке природы «Мы друзья природы»
Акция «Мы помощники семьи»(уборка снега на участке)

Работа с родителями

Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.
Изготовление атрибутов для подвижных игр, сюжетно-ролевых, театралицованных игр «Умелые руки не знают скуки»
Создание альбомов «Моя семья»
Создание группового альбома.

Трудовое воспитаниеПосильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате

Слайд 16
Чтение и обсуждение литературных произведений:
Л.Толстой «Старый дед и внучек»,»Косточка»
Ш.Абдигаликызы

«Помощник»
Я.Аким «Моя родня»,
В.А.Сухомлинский «Как мальчики мёд съели»,
В.Драгунский «Моя сестра Ксения»,
Е.Благинина «Посидим в тишине», «Волшебное
слово», «Сыновья»,»Хорошее»,»Отомстила»,
Баруздин «Мамина работа»,
Б.Данабеков «Отзывчивый мальчик
»р.н.с.«Крошечка-хаврошечка»,Сестрица Аленушка
и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,
О.Осеева «Просто старушка», «Честное слово».«Печенье»,
К.Ушинский «Сила не право»,
Э.Шим «Брат и сестра»,
Д.Лукич «Четыре девочки»,
К.Н.С. «»Грубая благодарность
Г.Брайловская «Ушки-неслушки»,
Т.Понамарёва «Хитрое яблоко».
Чтение и обсуждение литературных произведений: Л.Толстой «Старый дед и внучек»,»Косточка»Ш.Абдигаликызы «Помощник»Я.Аким «Моя родня», В.А.Сухомлинский «Как мальчики

Слайд 17Рассматривание репродукций картин:
Ф.П. Решетников «Опять двойка»,»Прибыл на каникулы»,
З. Серебрякова «За

завтраком», «Дочка Катя с куклами»,
К. Брюллов «Портрет графини Ю.П.Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»,
К. Ф. Юон «Волшебница зима», «Весенний солнечный день»,
Б.М.Кустодиев «Масленица»,
А.А.Пластов «Жатва».
Рассматривание репродукций картин:Ф.П. Решетников «Опять двойка»,»Прибыл на каникулы», З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К.

Слайд 18Познавательные беседы:
«Я и моё имя»
«Моя семья»
«Права и обязанности в

семье»
«Все профессии нужны»
«Наши домашние питомцы»
«Мой дом родной»
«8 Марта – Женский праздник»
«Семейные традиции»
«Растём помощниками»
«Добрые дела моей семьи»
«Мой семейный альбом»
Познавательные беседы:«Я и моё имя» «Моя семья» «Права и обязанности в семье» «Все профессии нужны» «Наши домашние

Слайд 19Организованная учебная деятельность:
Лепка :«Бусы для бабушки» ,«Баурсаки», «Бабушкины лепёшки», «Нарядное платье»
Конструирование:

«Дом», «Мебель», «Загородка для животных»
Рисование: «Шарф для папы», «Платок для бабушки»,
Аппликация :«Дом для друзей», «Красивое полотенце для мамы», «Украсим коврик»
Ознакомление с окружающим миром: «Мой дом», «Моя семья», «В гостях у Әже в юрте», «Накроем стол»
Основы экологии :«Ухаживаем за комнатными растениями», «Домашние животные», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Развитие речи: «Расскажи о своей семье», «Предметы вокруг нас»,«Моя любимая мама».
Организованная учебная деятельность:Лепка :«Бусы для бабушки» ,«Баурсаки», «Бабушкины лепёшки», «Нарядное платье»Конструирование: «Дом», «Мебель», «Загородка для животных»Рисование: «Шарф

Слайд 20Играя, познаём мир:
«Назови профессию» ,«Четвертый лишний»
«Что такое хорошо и что

такое плохо»
«Отгадай имя»,«Подбери одежду»
«Где чей дом?»,«Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Мои хорошие поступки»
«Моя семья, моя родословная»,«Дарю подарки»
«Мое имя»«Моя комната»,«Найди предметы».
Играя, познаём мир:«Назови профессию» ,«Четвертый лишний» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Отгадай имя»,«Подбери одежду» «Где

Слайд 21 «Строим дом»
«Парикмахерская»
«Новоселье»


«День рождения»
«Семья»
«Больница»
«Строим дом»      «Парикмахерская»  «Новоселье»

Слайд 22Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Что я знаю о своём ребёнке?»
Консультации

для родителей:
«Чем и как занять ребёнка?»,
«В эти игры вы можете поиграть дома»,
«Как провести выходной с ребёнком».
Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Что я знаю о своём ребёнке?» Консультации для родителей:  «Чем и как

Слайд 23Экспозиция работ из природного
материала «Ковёр из осенних листьев»

Экспозиция работ из природного материала «Ковёр из осенних листьев»

Слайд 24Экспозиция работ «Ёлочка красавица- всем ребятам нравится»

Экспозиция работ «Ёлочка красавица- всем ребятам нравится»

Слайд 25Наши праздники

Наши праздники

Слайд 263 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности
Презентация коллажей «Моя семья»

3 этап. Презентация результатов  исследовательской деятельности Презентация коллажей «Моя семья»

Слайд 27Презентация портфолио дошкольника

Презентация портфолио дошкольника

Слайд 28Семья
Семья – это счастье, которое нельзя получить за деньги.
Это смысл жизни,

ради которого стоит жить и стремиться.
Это самые родные и близкие люди.
Семья – это самое лучшее, что может быть в жизни.
СемьяСемья – это счастье, которое нельзя получить за деньги.Это смысл жизни, ради которого стоит жить и стремиться.Это

Слайд 29Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом

поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!».
СемьяСемья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник,

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть