Презентация, доклад проекта Моя семья

Содержание

Вид проекта: социально-личностный. Продолжительность проекта: долгосрочный ( октябрь-март). Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Слайд 1 Проект «Моя Семья» средняя группа
Куратор: воспитатель Рожкова А.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад

общеразвивающего вида «Северяночка»

гп.Приобье, 2017 г.

Проект «Моя Семья» средняя группаКуратор: воспитатель Рожкова А.В.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида

Слайд 2Вид проекта: социально-личностный.
Продолжительность проекта: долгосрочный ( октябрь-март).
 
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Вид проекта: социально-личностный. Продолжительность проекта: долгосрочный ( октябрь-март). Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Слайд 3Проблема: не все дети знают, что с ними проживают братья и

сестры, называя их друзьями. Не знают как зовут их родителей по имени и отчеству. Не знают кем работают родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.
Проблема: не все дети знают, что с ними проживают братья и сестры, называя их друзьями. Не знают

Слайд 4Актуальность проекта:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается

в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
Актуальность проекта:Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья

Слайд 5Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой

Родине – своей семье.
Задачи:
- расширять представления детей о семье;
- обогащать словарный запас детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.   Задачи:-

Слайд 6Ожидаемые результаты:
1. Владение детьми знаниями о своей семье.
2. Понимание детьми значимости

семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
5. Активное участие родителей в реализации проекта, укрепление детско-родительских отношений.
Ожидаемые результаты:1. Владение детьми знаниями о своей семье.2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.3. Умение

Слайд 7Формы реализации проекта:
непосредственно образовательная деятельность;
игры;
беседы;
консультации для родителей;
продуктивная деятельность;
просмотр мультфильмов, презентаций.

Формы реализации проекта:непосредственно образовательная деятельность;игры;беседы;консультации для родителей;продуктивная деятельность;просмотр мультфильмов, презентаций.

Слайд 8Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
Подбор дидактического материала, наглядных пособий, стихотворений по теме

проекта, сказок и рассказов, пословиц и поговорок, пальчиковые гимнастики и физминутки по теме проекта.
Подготовка консультаций для родителей, картотеки бесед по теме проекта.
Составление перспективного плана мероприятий.
Этапы проектаI. Подготовительный этап.Подбор дидактического материала, наглядных пособий, стихотворений по теме проекта, сказок и рассказов, пословиц и

Слайд 9
II. Основной этап.
Дидактические игры - «Ласковое слово», «Собери портрет», «Маленькие помощники»,

«Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Кто главный?», «Как зовут членов семьи», «Моя семья», «Собери семью».
Сюжетно-ролевые игры - игровые сюжеты «Утро в семье», «Обед в семье», «Папа – хороший хозяин», «У нас в семье – младенец», «Вечер в семье», «Мама укладывает детей спать», «Выходной день в семье», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения».
Пальчиковые игры - «Дружная семейка», «Наши мамы», «Малыш», «Семья».
Познавательное, речевое развитие - беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье», «Я и мой папа», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи».
II. Основной этап.Дидактические игры - «Ласковое слово», «Собери портрет», «Маленькие помощники», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?»,

Слайд 10 Речевое развитие - заучивание и чтение стихотворений о семье; обсуждение

пословиц и поговорок; отгадывание загадок; чтение художественных произведений о семье: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А., «Посидим в тишине» Е.Благинина.

Художественно-эстетическое развитие - прослушивание и разучивание песен о бабушке и маме; рисование «моя семья», «цветы для мамы»; аппликация «подарок для мамы», «подарок папе».

Мероприятие во взаимодействии с семьёй
Весёлые старты «Папа, Мама, Я- спортивная семья», развлечение «А ну-ка бабушки», праздник «Мамочка любимая».
Консультации «Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС», «Конвенция прав ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Семья глазами ребёнка», «Что такое семья».


Речевое развитие - заучивание и чтение стихотворений о семье; обсуждение пословиц и поговорок; отгадывание загадок; чтение

Слайд 11III. Заключительный этап.
Изготовление генеалогического древа семьи.
Изготовление герба совей семьи.


Результат проектной

деятельности;
у детей расширилось представление о членах семьи;
дети знают и называют кем работают их родители;
умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи;
активное участие родителей в реализации проекта привело к укреплению детско-родительских отношений.

III. Заключительный этап.Изготовление генеалогического древа семьи. Изготовление герба совей семьи.Результат проектной деятельности;у детей расширилось представление о членах

Слайд 12Игровая деятельность дошкольников

Игровая деятельность дошкольников

Слайд 13Художественно-эстетическое развитие
Подарок для мамы
Подарок для папы

Художественно-эстетическое развитиеПодарок для мамыПодарок для папы

Слайд 14Взаимодействие с семьёй
«А ну-ка ,бабушки!»
Весёлые старты
«Папа, Мама, Я- спортивная семья

»

«Мамочка любимая».

Взаимодействие с семьёй«А ну-ка ,бабушки!»Весёлые старты «Папа, Мама, Я- спортивная семья »«Мамочка любимая».

Слайд 15Герб семьи

Герб семьи

Слайд 16Семейное древо

Семейное древо

Слайд 17Стихи по теме проекта
«Семья – большое счастье!» 
У каждого на свете
Должны быть

папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый!

Стихи о папе
Папа! Ты самый сильный.
И всех на свете умней.
Ещё ты самый красивый
И всех веселей и добрей.
Конечно же, все мечтают
Похожим быть на тебя,
Но мы-то с тобой точно знаем:
Твоё отражение — Я!

Сестра моя,
Родной мой человек,
Сестра моя,
Любимая на век.
Сестра моя,
Взрослеем на глазах,
И молоко давно,
Обсохло на губах.
Сестра моя,
Ты старше и умнее,
А в зеркало взглянёшь,
Ещё и красивее.

Я братом своим очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный брат!

Моя Мама
Только просыпаюсь, улыбаюсь я, Солнышко целует ласково меня. Я смотрю на солнце — маму вижу я, Солнце — это мама милая моя!   Наступает вечер, скоро спать пойду, И качает ветер раннюю звезду. Песенку о звездах снова слышу я: Напевает мама милая моя!

Стихи по теме проекта«Семья – большое счастье!» У каждого на светеДолжны быть папа с мамой –У тех, кто

Слайд 18Физминутки
Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас

в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)




Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
ФизминуткиФизминутка «Семья»Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с

Слайд 19Пальчиковые гимнастики
Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой

первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Семья
Кто приехал?(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?(хлопают кончики средних)
Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!(хлопаем в ладоши)

Пальчиковые гимнастикиДружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть