Слайд 1«Мини-музей Кино+Театр»
(В рамках общесадового проекта
«Моя малая Родина)
Выполнили:
Воспитатели
средней группы
№3 «Светлячки»
МАДОУ №1 «Белоснежка»
Коледаева Ю.Н.
Кондрашова А.О.
Слайд 2
Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с театром и кинотеатром родного
города через использование эффективных технологий.
Цель:
Слайд 3Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач
нашего времени. Чувство патриотизма возникает у ребенка, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к своей малой Родине, родной стране. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Поэтому, воспитание детей осуществляется ежесекундно, в организованной образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Слайд 4Новизна
Новизна нашего проекта заключается в интеграции используемых технологий:
проектная
технология
музейная технология
технология клубного часа
ИКТ технологии
Проект «Кино+театр» начинается с создания мини-музея в группе и использования его на клубном часе с детьми старшего дошкольного возраста. Дети средней группы презентуют свой мини-музей детям подготовительных групп, становясь их экскурсоводами, делятся своими знаниями.
Слайд 5Задачи:
Образовательные:
1.Организовать воспитательно-образовательную работу с детьми в области патриотического, духовно-нравственного воспитания через
создание мини-музея.
2.Познакомить с историей создания кинотеатра и театра г. Шарыпово.
3. Сформировать у детей элементарное представление о театре, кино, мультипликации. Обогатить словарный запас детей.
4. Познакомить с артистами театра через просмотр театральных представлений.
Слайд 6Развивающие:
Развивать познавательную активность детей , артистические способности, творческое воображение, мышление, речь,
коммуникативные навыки.
Создавать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
Развивать кругозор через ознакомление с профессиями: актер, режиссер, оператор, костюмер и т.д.
Продолжать развивать в ДОУ эффективные технологии: музейная технология, клубный час, проектную технологию, ИКТ.
Слайд 7Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к своей «Малой Родине», чувство гордости за земляков.
2.Продолжать формировать
устойчивый интерес к «Малой Родине», уважение к землякам.
3.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.
4.Осуществлять преемственность между детьми разного возраста.
Слайд 8Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, практико-ориентированный.
Участники: дети младшей и средней группы,
воспитатели группы, родители.
Сроки: январь 2017г.-декабрь 2017г.
Слайд 9Ожидаемый результат
1.Созданы условия для развития патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания детей
дошкольного возраста через использование музейной технологии (создание мини-музея в группе.);
2. Увеличены возможности для познавательно-исследовательской работы с воспитанниками ДОУ;
3.Родители являются активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ;
4. В результате знакомства с историей театра ,кино, их видами, возрос интерес к этим видам искусства;
5. Дети имеют представления о профессиях кино, театра;
6. Увеличился словарный запас детей , улучшилась связная речь;
7. Дети владеют первичными навыками в области театрального искусства, перенося это умение в игру;
8. Проявлены творческие способности детей в театральной деятельности.
Слайд 10Подготовительный этап:
Январь
Знакомство родителей с проектом группы: Мини-музей «Кино+Театр»
Ознакомление родителей
с музейной технологией.
Подготовка консультаций для родителей.
Слайд 11Альбом «Кино+театр»
Сбор информации по теме проекта.
Подготовка материала, дидактических игр.
Изготовление альбомов.
Слайд 12Совместно с родителями изготовление
макетов, экспонатов,
дидактических игр.
Макет кинотеатра
ЦКиК
Макет кинотеатра будущего
Слайд 13 2. Основной этап: февраль
Ознакомление детей с видами
искусства:
театром и кинотеатром
Слайд 14Выставка «Виды театров»
Плоскостной театр
Слайд 15Беседы «Профессии в кинотеатре», «Правила поведения в кино, театре», «Виды театров»,
«Виды мультфильмов»
Слайд 161.Д\игры «Из каких мы сказок», «Угадай загадку». «Зеркало», «Четвертый лишний», «Угадай
о ком говорю», «Чьи это слова?», «Угадай мелодию»(песенки из любимых мультфильмов), «Кому что нужно для работы».
Слайд 172.Расматривание афиш и иллюстраций.
Март
Знакомство с фильмоскопом, пленкой, сравнение с современной видеокамерой и фотоаппаратом.
Апрель
1.Выставка детско-родительских работ «Мой любимый герой сказки»
Слайд 21
2.Лепка из пластилина сказочных героев знакомых сказок.
Слайд 233.Коллективная работа-стенгазета «Наши любимые герои»
Слайд 25 Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек.
Рассказывание русских народных
сказок с показом кукольного, пальчикового, плоскостного театра.
Самостоятельная деятельность.
Май
Слайд 26Просмотр театрализованных представлений Шарыповского театра
Слайд 27Знакомство с артистами Шарыповского театра
Сентябрь
1.Викторина «Знаток мультфильмов».
2Загадки: «Угадай героя мультфильма».
3Сюжетно –ролевые игры: «Кинотеатр», «Играем в театре».
Октябрь
Театрализация: «Теремок» (Инсценировка сказок для детей подготовительной группы)
Слайд 31Ноябрь. Театрализация: «Репка» (Инсценировка сказки для любимых мам).
Декабрь
Виртуальный поход в «Кинотеатр»
Слайд 37Заключительный этап
Проведение экскурсии для детей подготовительной группы в мир кино и
театра.
Слайд 38 Презентация мини-музея для детей подготовительных групп на клубном часе
Слайд 41Дети подготовительных групп в виртуальном кинотеатре
Слайд 43Вывод:
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в
различные виды творческой и практически значимой деятельности в непосредственном контакте с объектами окружающего социума. Мы смотрели мультфильмы, сказки, играли в сюжетно-ролевые игры, рассматривали портреты знаменитых актеров, путешествовали в прошлое кино. Выступали с драматизацией сказки перед детьми подготовительной группы, ходили в виртуальный Кинотеатр, смотрели мультфильмы через фильмоскоп. Таким образом в ходе реализации проекта «Мини-музей Кино+театр», дети стали любознательнее , у них повысился интерес к кино , театру. А главное у детей появилась потребность в семейном просмотре мультфильмов , сказок, и это значит, что вся проведенная работа не прошла даром.