Слайд 1МОРЕХОДЫ
Выполнили: ученики 3Д класса
МБОУ Сургутского естественно-научного лицея
Руководитель: Иванова Наталья Егоровна
Слайд 2 Почему возник наш проект?
Ежегодно в лицее проходит смотр песни и строя и мы с классом решили быть мореходами.
Кто же такие мореходы?
Слайд 3
Цель: - Познакомиться с морскими профессиями.
Задачи: -изучить занятия людей этих профессий
на корабле.
Слайд 4 У каждого человека, который связал
свою жизнь с морем, есть своя профессия.
Слово профессия – означает род трудовой деятельности и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознагражденья за свой труд.
Все профессии людей, которые трудятся на корабле, делятся на две группы: палубная служба и машинная служба .Ответственность за все службы несет капитан.
Палубная служба Машинная служба(трюм корабля)
1. Штурман Главный механик
2. Офицеры: Второй и третий механик
Старший помощник, Моторист
Второй, третий и четвертый помощники Электромеханик
Капитана
3.Рядовой состав:
Повар(кок)
Врач
Боцман
Матросы
Радиооператоры
Слайд 6 Капитан – высшая должность на судне. Профессия капитана
подразумевает под собой управление всей командой и несение ответственности за судно, его экипаж, пассажиров и груз. Во внештатных ситуациях именно на плечи капитана ложится поиск выхода из ЧП и принятие решений, а также нотариальные функции. Закон дает право капитану применять практические любые средства для достижения таких целей, как спасение корабля и людей. Именно капитан в случае потопления корабля покидает борт последним, убедившись, что все спасательные операции проведены. Для того, чтобы занять должность капитана, необходимо иметь соответствующее высшее образование, практический опыт работы в море и управления судном.
Слайд 7 Старпом (старший помощник) – лицо на судне, приближенное к капитану,
выполняющее его указания и функции в случае, если капитан не в состоянии управлять кораблем.
По сути, старпом является «заместителем директора», решающим вопросы, с которыми не может справиться по причине отсутствия времени капитан, и несущим ответственность перед последним.
Слайд 8 Штурман – судоводительская
специальность. Проще говоря, это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами, их исправной работой.
Кроме того, штурман может выполнять и другие обязанности, будь то непосредственное управление кораблем и командой. Чтобы устроиться штурманом, соискателю необходимо иметь соответствующее образование и достаточный практический опыт управление морским судном.
Слайд 9Судовой механик - это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной,
безопасной и нормальной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за экономное, бесперебойное и безопасное использование, обслуживание и ремонт судового оборудования.
Слайд 10 Матрос – это рядовой в военной терминологии. Матросы выполняют
различные работы, начиная от уборки и работы на вахте, и заканчивая тушением пожара, спасением людей из воды, помощью в управлении судном.
Матрос следит за судном, его грузом или пассажирами, выполняет различные подсобные работы в пределах своей специальности. Устроится матросом достаточно легко: судоходные компании предъявляют невысокие требования для соискателей на данную вакансию. Обучаются 1 год в мореходной школе.
Слайд 11Судовой врач отвечает за проведение лечебно-диагностических мероприятий и осуществление медицинского контроля
за условиями жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров судна. В ведении судового врача находятся все судовые медицинские помещения, медицинское оборудование, инструменты и медицинские препараты.
Слайд 12Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных
припасов и воды.
Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов. Для того, чтобы занять должность кока, необходимо иметь кулинарное образование и опыт работы в море.
Все люди, которые трудятся на судах, это и есть мореходы.
Слайд 13Морские термины
Любой моряк владеет морскими терминами:
«Борт» - бок, боковая стенка
судна.
«Верфь» - место постройки судов.
«Гавань» - защищённое место в порту для стоянки, погрузки и выгрузки судов.
«Компас» - основной мореходный инструмент, показывает направление сторон света и направление, по которому идёт судно.
«Рында» - судовой колокол. Так же – звон судового колокола в полдень.
«Трап» - лестница корабля.
«Якорь» - приспособление для удержания судна на месте.
«Фарватер» - часть водного пространства, достаточно глубокая для прохода судов и являющаяся судоходным путём.
Слайд 15Основные Морские Узлы
Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам
зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.
Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.
Что стоит учесть новичкам перед обучением
Изначально стоит усвоить несколько основных определений:
1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.
А какой же мореход без корабля?
Слайд 16
Как кораблестроение повлияло на развитие человечества
Цель: Что такое корабль?
Задачи
Какое значение
корабль имеет для моряка
Слайд 17"Корабль – это особое существо - и живое, и ласковое, и
суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет, и оружие, и отец, и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль".
Леонид Соболев, писатель
Слайд 18 Первые корабли были построены в российском государстве еще в 9 веке,
но тогда это был слабый и неорганизованный флот. Корабли использовали в основном для торговли или разовых военных операций.
«Морским судам быть» - именно с этих слов Петра I в конце 17 века началась великая эпоха российского флота, эпоха великих побед и свершений. Началась постройка флота, который мог бы обеспечить безопасность границ и стать гордостью государства. Российский император увлекался мореплаванием с детских лет. Еще, будучи совсем юным, Петр ходил под парусом на небольшой шестиметровой лодке, ранее принадлежавшей его отцу. Задавшись идеей сделать Россию великой морской державой, император отправился в Европу, где в течение полутора лет изучал теорию и практику кораблестроения.
После возвращения на родину, в течение 15 лет Петру I удалось построить больше двух сотен кораблей, ставших основой российского военно-морского флота. Петр строит новые верфи и открывает военно-морское училище, где готовят специалистов по постройке и управлению военными кораблями. Труды Петра дали свои плоды и его государство все сильнее укреплялось на море, одерживая одну за другой великие победы. Россия стала великой морской державой одержав победы в морских сражениях Гангут, Чесма, Синоп!!! В знак памяти русские матросы на своих гюйсах традиционно носят три белые полоски.
Слайд 19Корабль – это крупное морское судно с несколькими мачтами, имеющее прямые
паруса.
Судно - плавучее сооружение, которое предназначено для военных, научных, транспортных, промысловых, спортивных целей. Судно- абсолютно любое искусственно созданное плавучее сооружение: катер, яхта, пассажирское судно, грузовое, буровая установка, гидросамолет, катамаран, плот и т.д. Слово «судно» происходит из английского языка и переводится как vessel – сосуд.
Главные критерии судна – водонепроницаемость корпуса и возможность спокойно передвигаться по воде или под водой с определенной целью.
Разновидности
по способу передвижения
по положению относительно водной поверхности
по району плавания
по целям использования
Основное свойство – наличие государственного флага и вооружения.
Военные
Гражданские
Слайд 20 Гражданские суда принято делить на следующие основные группы:
Слайд 21 Пассажирское судно - судно, перевозящее более 12 пассажиров, пример- круизные суда. Грузопассажирское
судно - грузовое судно, имеющее места для 12 и более пассажиров или пассажирское судно, имеющее трюмы для коммерческих грузов. Примером грузопассажирского судна является паром.
Грузовые суда, разделяются на:
- сухогрузы и
- танкеры , которые перевозят грузы в цистернах (танках).
Слайд 22 Суда технического флота - суда, предназначенные для технического обслуживания других судов, портового
хозяйства и водных путей, а также для промышленно-хозяйственных целей — обеспечения подводной добычи ископаемых.
Рыболовное судно (или промысловое судно) - судно, используемое для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или иных живых ресурсов моря.
Слайд 23Служебно-вспомогательные суда - служат для материально-технического обеспечения флота и служб, организующих их
эксплуатацию. К таким судам относятся:
ледоколы
буксирные суда
спасательные
пожарные
плавучие перегружатели
плавучие маяки
водолазные, суда обеспечения подводно-технических работ, патрульные, буксировщики,
лоцманские суда, учебные, медицинско-санитарные.
Слайд 24В состав военно-морского флота нашей страны входят:
Балтийский флот, штаб — город Калининград, входит
в состав Западного военного округа, Объединённое стратегическое командование «Запад».
Северный флот, штаб — город Североморск, входит в состав Объединённого стратегического командования «Северный флот».
Черноморский флот, штаб — город Севастополь, входит в состав Южного военного округа, Объединённое стратегическое командование «Юг.
Каспийская флотилия, штаб — город Астрахань, входит в состав Южного военного округа, Объединённое стратегическое командование «Юг».
Тихоокеанский флот, штаб — город Владивосток, входит в состав Восточного военного округа, Объединённое стратегическое командование «Восток».
Наше государство охраняется на протяжении всех участков границы на воде!
Слайд 25Корабли и суда Военно-Морского Флота Российской Федерации:
Единой международной системы классификации
или ранжирования кораблей не существует - и классификация и разделение кораблей на ранги отличается как по странам, так и по разным историческим периодам, хотя в этих классификациях много общего.
Слайд 26За все время существования ВМФ русские корабли делятся на 4 ранга,
которые включают следующие классы:
1-й ранг: авианесущие корабли (флагманский корабль Северного флота «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», универсальный десантный корабль - вертолётоносец «Мистраль»); крейсеры (противолодочные и ракетные); атомные подводные лодки: стратегические ракетоносцы, лодки с крылатыми ракетами и многоцелевые (торпедно-ракетные).
2-й ранг: дизельные подводные лодки ;большие противолодочные корабли «Североморск»; эсминцы; большие десантные корабли.
Слайд 273-й ранг: сторожевые корабли Корвет «Стерегущий», средние десантные корабли, ракетные катера,
морские тральщики.
4-й ранг: торпедные и десантные катера Новейший российский десантный катер на воздушной каверне «Денис Давыдов», базовые и рейдовые тральщики.
Слайд 28На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря
страны,
Границы океанов,
И днём и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!
Слайд 29 Родные мне люди, посвятившие свою жизнь флоту.
Слайд 35Список использованных источников:
1). Каторин Юрий «Все о кораблях. От гребного флота
древнего мира до наших дней». Издательство АСТ, 2010год.
2). ru.wiktionary.org корабли
3). zealot.h1.ru история
4).carabaas.livejournal.com ВОВ
5). www.popmech.ru лучшие корабли
6).ru.wikipedia.org краснознаменный крейсер "Максим Горький",
7).cs5578.vkontakte.ru гвардейский эскадренный миноносец "Гремящий"
8).Img.aucland.ru гвардейский эскадренный миноносец "Сообразительный"
9).img1.liveinternet.ru сторожевой корабль "Дежнев"
10).www.hayzinvor.am самый большой из не авианесущих: «Петр Великий»
11).https://www.syl.ru/article/318060/kakie-suschestvuyut-vidyi-korabley