Проект
"История об электричестве"
Проект
"История об электричестве"
Актуальность
Проблема:
Несоответствие профессиональных подходов к организации познавательной деятельности детей и их интеллектуального развития с новыми федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что отразилось на развитии детей.
Большинство из них:
-Не проявляют интереса к исследованию новых объектов
-Не умеют задавать вопросы поискового характера
использовать наглядно-образные, схематические и элементарные
словесно-логические средства
обследовать предмет, определять изменение его свойств
устанавливать отношения и причинно-следственные связи
самостоятельно организовывать исследовательскую деятельность
Гипотеза
На мой взгляд, эта проблема будет решена, если педагог изменит формы и методы организации познавательной деятельности детей, освоив системно-деятельностный подход, то принципиально поменяется роль дошкольника в процессе приобретения новых знаний. Теперь он не слушатель и созерцатель, а исследователь и активный участник каждого шага своего обучения.
Задачи:
Для детей:
Создать развивающую среду для исследования объектов живой и неживой природы
Для педагога:
Преодолеть собственный «монологический» дидактизм
Для родителя:
Привлекать родителей к разработке совместных
познавательных проектов
Организовать деятельность детей, в процессе которой им предоставляли возможность делать новые открытия
Изучить интересы детей, их возможности в исследовательской деятельности
Транслировать работу с детьми через СМИ и сайт ДОУ
Ребенок – любознательный, активный, способный самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Педагог – успешно реализующий, развивающий характер образования через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
Родитель – активный партнер и помощник воспитателя в организации педагогического процесса .
Материально-техническое обеспечение
Апробация и внедрение новых УМК
Связь с учреждениями дополнительного образования
города: «Краеведческий музей», «Музей природы»
Использование инновационных технологий
Условия для
познавательно-исследовательской деятельности
Любознательность – главное условие развития интереса детей к приобретению новых знаний.
Для педагога
Организация педагогического процесса в соответствии новым стандартам ФГОС
2. Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей системно-деятельностный подход к развитию и воспитанию детей
3. Построение образовательного процесса с учетом принципов интеграции и партнерского взаимодействия
4. Уход от традиционной школьной формы обучения детей
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть