Презентация, доклад проекта История электричества

Новые государственные стандарты требует, в первую очередь, формирование устойчивой мотивации дошкольников к познанию окружающего мира, развитие потребности в реализации собственных творческих возможностей, что в последствии будет способствовать успешному усвоению школьной программы.АктуальностьПроблема:Несоответствие профессиональных подходов к организации познавательной

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
« Детский сад №22 комбинированного вида»

Выполнила Ракитина С.В


Проект
"История об электричестве"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения « Детский сад №22 комбинированного вида»       Выполнила

Слайд 2Новые государственные стандарты требует, в первую очередь, формирование устойчивой мотивации дошкольников

к познанию окружающего мира, развитие потребности в реализации собственных творческих возможностей, что в последствии будет способствовать успешному усвоению школьной программы.

Актуальность



Проблема:
Несоответствие профессиональных подходов к организации познавательной деятельности детей и их интеллектуального развития с новыми федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что отразилось на развитии детей.
Большинство из них:

-Не проявляют интереса к исследованию новых объектов

-Не умеют задавать вопросы поискового характера

Новые государственные стандарты требует, в первую очередь, формирование устойчивой мотивации дошкольников к познанию окружающего мира, развитие потребности

Слайд 3
Затрудняются:
страх родителей перед будущим изучением в школе новых предметов
как «физика»

и «химия»

использовать наглядно-образные, схематические и элементарные
словесно-логические средства

обследовать предмет, определять изменение его свойств

устанавливать отношения и причинно-следственные связи

самостоятельно организовывать исследовательскую деятельность

Гипотеза

На мой взгляд, эта проблема будет решена, если педагог изменит формы и методы организации познавательной деятельности детей, освоив системно-деятельностный подход, то принципиально поменяется роль дошкольника в процессе приобретения новых знаний. Теперь он не слушатель и созерцатель, а исследователь и активный участник каждого шага своего обучения.

Затрудняются:страх родителей перед будущим изучением в школе новых предметов как «физика» и «химия» использовать наглядно-образные, схематические и

Слайд 4Цель:
Развитие условий для формирования устойчивой

мотивации
к познавательной деятельности посредством
опытно-экспериментальных работ

Задачи:

Для детей:
Создать развивающую среду для исследования объектов живой и неживой природы

Для педагога:
Преодолеть собственный «монологический» дидактизм

Для родителя:
Привлекать родителей к разработке совместных
познавательных проектов

Организовать деятельность детей, в процессе которой им предоставляли возможность делать новые открытия

Изучить интересы детей, их возможности в исследовательской деятельности

Транслировать работу с детьми через СМИ и сайт ДОУ

Цель:     Развитие условий для формирования устойчивой мотивации     к познавательной

Слайд 5Ожидаемые результаты

предполагают следующее:


Ребенок – любознательный, активный, способный самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Педагог – успешно реализующий, развивающий характер образования через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

Родитель – активный партнер и помощник воспитателя в организации педагогического процесса .

Ожидаемые результаты           предполагают следующее:Ребенок – любознательный, активный,

Слайд 6Этапы реализации проекта
I этап Подготовительный
оснащение исследовательского уголка
подбор, анализ методической литературы
определение

темы познавательно-исследовательской деятельности
составление перспективного плана

Этапы реализации проекта I этап  Подготовительныйоснащение исследовательского уголкаподбор, анализ методической литературыопределение темы познавательно-исследовательской деятельностисоставление перспективного плана

Слайд 7II этап Практический
Выбор инновационных технологий, методов и приемов
Организация наблюдений в

режиме дня
Чтение детской научной литературы
Проведение исследований, опытов и экспериментов
II этап  ПрактическийВыбор инновационных технологий, методов и приемовОрганизация наблюдений в режиме дняЧтение детской научной литературыПроведение исследований,

Слайд 8Перспективный план по проекту «История об электричестве»

Перспективный план по проекту «История об электричестве»

Слайд 10III этап Заключительный
Проведение выставки рисунков
Составление конспектов интегрированных занятий
Выпуск газеты «Хочу

все знать»
Создание клуба «Почемучки»
Составление авторских познавательных сказок
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми
Показ открытых занятий
Разработка проекта «История об электричестве»

III этап  ЗаключительныйПроведение выставки рисунковСоставление конспектов интегрированных занятийВыпуск газеты «Хочу все знать»Создание клуба «Почемучки»Составление авторских познавательных

Слайд 11Вовлечение детей в дополнительное образование:
клуб «Почемучки»
Работа с родителями (консультации, домашнее


экспериментирование, опыты)

Материально-техническое обеспечение

Апробация и внедрение новых УМК

Связь с учреждениями дополнительного образования
города: «Краеведческий музей», «Музей природы»

Использование инновационных технологий

Условия для
познавательно-исследовательской деятельности

Вовлечение детей в дополнительное образование: клуб «Почемучки»Работа с родителями (консультации, домашнее экспериментирование, опыты)Материально-техническое обеспечениеАпробация и внедрение новых

Слайд 12Интеграция

Интеграция

Слайд 13 Способы развития любознательности детей:
Активная поддержка ребенка
Внимательное отношение к вопросам ребенка
Передача

собственного интереса и радости от наблюдений и исследований ребенком чего-либо нового
Проявление уважения и ценностного отношения к людям, сделавшим открытия

Любознательность – главное условие развития интереса детей к приобретению новых знаний.

Способы развития любознательности детей:Активная поддержка ребенкаВнимательное отношение к вопросам ребенкаПередача собственного интереса и радости от наблюдений

Слайд 14Результаты реализации проекта:

Результаты реализации проекта:

Слайд 15Для детей
1. Развитие любознательности

2. Развитие основ логического мышления
3. Умение переходить от практического действия к его
символическому описанию
4. Освоение представлений о природном и социальном мире

Для педагога

Организация педагогического процесса в соответствии новым стандартам ФГОС
2. Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей системно-деятельностный подход к развитию и воспитанию детей
3. Построение образовательного процесса с учетом принципов интеграции и партнерского взаимодействия
4. Уход от традиционной школьной формы обучения детей

Для детей     1. Развитие любознательности     2. Развитие основ логического

Слайд 16Для родителей
1.Активное участие в создании

предметно-развивающей среды
2.Сотрудничество педагогов и родителей в разработке
совместных исследовательских проектов
3. Организация экскурсий в музеи города
Для родителей      1.Активное участие в создании предметно-развивающей среды    2.Сотрудничество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть