Презентация, доклад Проект в средней группе Лук-наш друг!

Содержание

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родителиПроект: познавательно–исследовательский Объект исследования: репчатый лукПродолжительность: с 19.02 .2018 по 20.03.2018

Слайд 1МДОУ №119 Проект «Лук-наш друг!»
Автор проекта: Плотникова Т.Н.
воспитатель средней группы
«Веснянка»



МДОУ №119  Проект «Лук-наш друг!»Автор проекта: Плотникова Т.Н.воспитатель средней группы «Веснянка»

Слайд 2Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители

Проект: познавательно–исследовательский
Объект исследования: репчатый лук

Продолжительность:

с 19.02 .2018 по 20.03.2018
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родителиПроект: познавательно–исследовательский Объект исследования: репчатый лукПродолжительность: с 19.02 .2018 по 20.03.2018

Слайд 3Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская

деятельность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Дети ежегодно видят, как сажают лук на огороде, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым

Слайд 4


Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на

перо в комнатных условиях.


Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Слайд 5Социально-коммуникативное развитие
Развитие дружбы , умения работать в коллективе
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности
Воспитание

бережного отношения к окружающей природе, к труду сверстников

Познавательное развитие
Развитие вкусовых качеств, так же обоняния, осязания.
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и
на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые
необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.



Социально-коммуникативное развитиеРазвитие дружбы , умения работать в коллективеВоспитание трудолюбия, старательности, аккуратностиВоспитание бережного отношения к окружающей природе, к

Слайд 6Речевое развитие
Пополнять и активизировать словарь детей
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать

в беседе, понятно для
слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Учить детей рассказывать: описывать предмет.
Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить
Формировать и закреплять представления о форме, величине, расположении частей.
Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной
продуктивной деятельности

Физическое развитие
Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
Формировать представления о здоровом образе жизни


Речевое развитиеПополнять и активизировать словарь детей Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать

Слайд 7Ожидаемые результаты:
Дети научатся сажать лук, ухаживать за ним, познакомятся с условиями

содержания,
будут подмечать пользу и красоту зеленого лука.

У детей сформируются знания и представления о росте лука в разных условиях(в земле,
в воде) опытным путем. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы

Дети получат знания об особенностях строения лука, узнают полезные и лечебные
Свойства

Сформируется желание ухаживать за растением, опыт доброжелательного общения со
сверстниками во время исследовательской деятельности
Ожидаемые результаты:Дети научатся сажать лук, ухаживать за ним, познакомятся с условиями содержания, будут подмечать пользу и красоту

Слайд 11Лук сажаем, поливаем
Ждем когда взойдет росток
На окошко выставляем
С теплою землей лоток.

Лук сажаем, поливаемЖдем когда взойдет ростокНа окошко выставляемС теплою землей лоток.

Слайд 12Опыт-наблюдение за ростом лука в воде и земле

Если солнце ярко светит,
Быстро

прорастет лучок,
И уже через неделю
Будет зелени пучок.
Опыт-наблюдение за ростом лука в воде и землеЕсли солнце ярко светит,Быстро прорастет лучок,И уже через неделюБудет зелени

Слайд 13

Первый день наблюдения
19 февраля 2018 г.
Вопрос: Что нужно растению для

роста?
(Вода, тепло и свет)
Для каждого природного явления выбираем свой символ: вода - синий круг, тепло - красный, свет - желтый
Луковицу № 1 ставим в стакан с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Луковицу № 2 ставим в стакан с красным и синим кругами. Отсутствие света обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги.


Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Первый день наблюдения19 февраля 2018 г.Вопрос: Что нужно растению для роста?(Вода, тепло и свет)Для каждого природного

Слайд 14Луковицу № 3 ставим в стакан без воды, но в тепле

и на свету. На стакан наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Луковицу № 4 ставим в холод, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука в дневник наблюдений.
Луковицу № 3 ставим в стакан без воды, но в тепле и на свету. На стакан наклеим

Слайд 15Через пять дней рассматриваем луковицы и выясняем,
какие изменения произошли с

ними:
Луковица № 1 - Воды стало меньше. Появились маленькие корни и зеленые стрелки
Луковица № 2 - Вода стала грязной.
Луковица № 3 - На дне стакана появились маленькие капельки воды.
Луковица № 4 - Нет изменений.
Через пять дней рассматриваем луковицы и выясняем, какие изменения произошли с ними:Луковица № 1 - Воды стало

Слайд 16Через двадцать дней рассматриваем луковицы и выясняем какие изменения произошли с

ними:
Луковица №1 - листики стали выше корни стали больше воды – меньше.
Луковица №2 - вода грязная, появился неприятный запах, вода грязная,
появился неприятный запах, корней нет ,зеленых листьев нет
Луковица № 3 - На дне стакана -капельки воды. Корни не появились, ростки
не выросли.
Луковица №4 - Нет изменений.

Через двадцать дней рассматриваем луковицы и выясняем какие изменения произошли с ними: Луковица №1 - листики стали

Слайд 17Через тридцать дней рассматриваем луковицы и выясняем какие изменения произошли с

ними:
Луковица №1 - хорошие зеленые ростки, сильные, длинные корни стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные
Луковица №2 - вода грязная, появился неприятный запах, корешки выросли, но они слабые, стрелочки есть, они бледные, маленькие и желтые.
Луковица №3 - луковица стала мягкой и вялой, корни не появились, ростки не выросли
Луковица №4 - Нет изменений.



Через тридцать дней рассматриваем луковицы и выясняем какие изменения произошли с ними: Луковица №1 - хорошие зеленые

Слайд 18Выводы:
Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали

плоды, необходимы: свет, тепло и вода.
Чтобы овощи не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая прекрасно сохранилась в холоде.
Выводы:Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

Слайд 19Вот и наш урожай!
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у

нас весна!
Поговаривают лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад!

Вот и наш урожай!Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас весна!Поговаривают лук,Полезен от семи недуг.Малыши

Слайд 20 Беседы:
«Репчатый лук. Какой

он?»,
«Лук - от семи недуг»,
«Что можно приготовить из лука»,
«Витамины для детей».
Беседы: «Репчатый лук. Какой он?»,

Слайд 21Рассматривание картинок «Разные виды лука»

Рассматривание картинок «Разные виды лука»

Слайд 22Играем в игры:
« Вершки и корешки »


« Где растет? »
Играем в игры: « Вершки и корешки »        « Где

Слайд 23Лото «Овощи и фрукты»
Игра-мемори «Найди парочку»

Лото «Овощи и фрукты»Игра-мемори «Найди парочку»

Слайд 24 Рисование «Вырос зеленый лучок»

Лепка «Наш лук»
Рисование «Вырос зеленый лучок»      Лепка «Наш лук»

Слайд 25Сюжетно-ролевые игры  

«В магазине» «Готовим обед»


Инсценировка сказки «Спор овощей»

Сюжетно-ролевые игры           «В магазине»

Слайд 26Работы родителей и детей :
сказки «Путешествие моего лука»

Работы родителей и детей : сказки «Путешествие моего лука»

Слайд 27 Лук, выращенный детьми дома

Лук, выращенный детьми дома

Слайд 28

Стенгазета «Лук-наш друг!»
Стенгазета «Лук-наш друг!»

Слайд 29Конкурс-выставка творческих работ «Лук наш друг!»
Работа семьи Колисниченко Даши
Работа семьи Гончаровой

Вари
Конкурс-выставка творческих работ «Лук наш друг!»Работа семьи Колисниченко ДашиРабота семьи Гончаровой Вари

Слайд 30Работа семьи Степаненко Иры
Работа семьи Левченко Артема

Работа семьи Степаненко ИрыРабота семьи Левченко Артема

Слайд 31Работа семьи Аулова Миши
Работа семьи Будариной Киры

Работа семьи Аулова МишиРабота семьи Будариной Киры

Слайд 32Работа семьи Шатиловых Кирилла и Давида

Работа семьи Шатиловых Кирилла и Давида

Слайд 33Поздравляем победителей!

Поздравляем победителей!

Слайд 34 Анализ работы над проектом:
Дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности.
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях
Дети получили представления как сажают лук, как ухаживать за луком
Узнали о пользе лука
Познакомились с поговорками, пословицами, загадками , сказками про лук
Узнали, где и в каких целях можно использовать лук
На обед многие дети стали кушать лук
Укрепилось сотрудничество родителей с детским садом.





Анализ работы над проектом: Дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности.

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть