Презентация, доклад проект Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого - педагогических проблем.

Содержание

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки,

Слайд 1ПРОЕКТ
«Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем»



Выполнила: воспитатель Сухова Татьяна Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского муниципального района Ставропольского края

ПРОЕКТ«Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем»     Выполнила: воспитатель Сухова

Слайд 2«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий

ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
(В. А. Сухомлинский).
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

Слайд 3 Проблема  проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях психологически скованные ,

наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе. И для углубленного изучения данной проблемы, была выбрана эта деятельность, как база для всестороннего развития ребенка.
Проблема  проекта обусловлена тем, что дети на открытых

Слайд 4

Цель проекта:
Сформировать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка  — средствами детского театра.
Задачи:
- учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;
- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
- формировать четкую и грамотную речь, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; отрабатывать дикцию;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность;
- добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений.
- воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга;
- воспитывать культуру поведения в театре.
 
 
 


Слайд 5

Участники проекта:

дети старшей группы 5-6 лет, родители, воспитатели,
Тип проекта: творческий
Продолжительность: долгосрочный
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие

Слайд 6Принципы в обучение и воспитание на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности:

1.

Снятие по возможности, всех стрессообразующих факторов;
2. Закрепощенность, стимулирующую духовный потенциал творческой активности;
3. Развитие реальных мотивов:
а) игра не должна быть принудительной,
б) внутренние, личности мотивы должны преобладать над внешние, ситуативные, исходящими из авторитета взрослого,
в) внутренние мотивы должны включать, обязательно мотивацию успешность, продвижения вперед.

Принципы в обучение и воспитание на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности:1. Снятие по возможности, всех стрессообразующих факторов;2.

Слайд 7Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка

сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта;
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ;  слушание музыкальных произведений по теме проекта;
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова).

Методы работы с детьми:Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы,

Слайд 8 Организация работы с воспитанниками строится по трем этапам:
        На  подготовительном  этапе дети

знакомятся  с театральной терминологией, видами театрального искусства, с функциями театра, с его значением, узнают значение таких понятий как актер, сцена, грим и т.д. На этом же этапе реализуется направление театральная игра, где у детей формируется желание быть участником игры, быть в центре внимания. Игра раскрепощает ребенка, снимает зажатость, скованность, повышает самооценку, что стимулирует ребенка на участие в театрализованной деятельности. К изготовлению костюмов, разных театров.
Организация работы с воспитанниками строится по трем этапам:        На  подготовительном  этапе дети знакомятся  с театральной терминологией, видами театрального

Слайд 9Этапы реализации проекта
1 этап (сентябрь) - подготовительный
- Составление плана мероприятий по

работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анкетирование родителей.
Этапы реализации проекта1 этап (сентябрь) - подготовительный- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями- Сбор

Слайд 102 этап (октябрь-апрель) – реализация проекта
- Беседа с детьми о театре
-

Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование
- Театрализованные игры, игры - драматизации
- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,
разучивание текстов сказок
- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и
настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО
- Организация и проведение образовательной деятельности
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).
2 этап (октябрь-апрель) – реализация проекта- Беседа с детьми о театре- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование-

Слайд 113 этап (май) – заключительный
- Представление опыта работы по театрализованной деятельности

детей дошкольников через презентацию проекта
- Показ театра « Теремок», «Волк и семеро козлят» с участием детей и родителей
- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей
3 этап (май) – заключительный- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта- Показ театра

Слайд 12


Ожидаемые результаты:

Для детей:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
4. Самореализация.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
3. Самореализация.

Слайд 13Театрализованные игры
Настольный театр
Теневой театр
Пальчиковый театр
Верховые куклы
Игры-
драматизации
Инсценирование потешек
Инсценирование песенок
Инсценирование сказок
Творчество
детей
Игры-спектакли
Музыкальная сказка
Пантомима
Театрализованные

действия

Праздники

Развлечения

Игры в кукольный театр

Театральная игра способствует:
Развитию речи детей.
Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.
Развитию двигательных качеств и умений.
Развитию творческого воображения и фантазии.
Развитию познавательных способностей

Театрализованные игрыНастольный театрТеневой театрПальчиковый театрВерховые куклыИгры-драматизацииИнсценирование потешекИнсценирование песенокИнсценирование сказокТворчество детейИгры-спектаклиМузыкальная сказкаПантомимаТеатрализованные действияПраздникиРазвлеченияИгры в кукольный театрТеатральная игра способствует:Развитию

Слайд 17

СанПиН 2.4.1.3049-13
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»


Нормативно-правовые ресурсы

СанПиН 2.4.1.3049-13Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской

Слайд 18Заключение
Таким образом, изучив современную психолого — педагогическую и методическую литературу, можно

прийти к выводу, что театральная деятельность в дошкольном детстве занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе.
При организации театрализованной деятельности необходимы следующие условия: создание зоны театра в каждой возрастной группе, оснащение ее разнообразными видами кукольного театра, владеть способами организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.
Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Все это – путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Кем бы ни были наши дети в будущем, мы надеемся, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь.
ЗаключениеТаким образом, изучив современную психолого — педагогическую и методическую литературу, можно прийти к выводу, что театральная деятельность

Слайд 19

Список литературы:


1. Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы эмпирические исследования. - М., 1997.
2. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. - Московский психолого-социальный, 2001
3. Изард К.  Эмоции человека - М., 1980.
4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников: Занятия. Игры: Пособия для работников ДОУ - М., 2001.
5. Поляк Лора «Театр сказок». – С.П. 6:2009.
6. Фатеев С. «Театр в школе, дома и детском саду». – М: 2005.
7. Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры». – М: 2007.
8. Шмаков С. А. « Игры шутки – игры минутки». – М: 1993.
9. Щеткин В.А. « Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет». -М: 2010.




Список литературы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть