Презентация, доклад Проект по ЗОЖ

Содержание

Одной из годовых задач работы коллектива нашего детского сада является -   «Формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья, формирование навыков личной безопасности через обучение ОБЖ» Идея воспитания ребенка

Слайд 1 «По дороге к доброму

здоровью» Информационно-творческий проект "Здоровое питание – залог здоровья"

группа «Пчёлки»
МКДОУ детский сад «Сказка»
воспитатель: Лаврова Л.В.

«По дороге к доброму здоровью»  Информационно-творческий

Слайд 2 Одной из годовых задач работы коллектива нашего детского сада является

-   «Формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья, формирование навыков личной безопасности через обучение ОБЖ»

Идея воспитания ребенка в союзе с родителями стала основой в воспитательной работе нашего детского сада.
Родители активно включились в работу по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Одной из годовых задач  работы коллектива нашего детского сада является -   «Формирование у детей

Слайд 3Цели и задачи работы с родителями
Цель : Выстраивание диалога между

ДОУ и семьей, основанного на сотрудничестве, взаимопонимании и взаимопомощи, чтобы все затраченные усилия в конечном итоге положительно отразились на воспитании детей.
Задачи:
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Развитие позитивной самооценки у родителей и детей.

Цели и задачи работы с родителями Цель : Выстраивание диалога между ДОУ и семьей, основанного на сотрудничестве,

Слайд 4 В рамках долгосрочного проекта по здоровому образу жизни

«По дороге к доброму здоровью» была проведена огромная работа с родителями и реализованы проекты:

- «Здоровая семья - здоровая нация» - ежегодный проект
- «Как сохранить здоровье ребенка» - информационно-познавательный проект
- «Здоровье – это здорово» - краткосрочный проект
- «Живи родник традиций» - познавательный проект о семейных традициях
- Программа «Под семейным зонтиком»
- Большая творческая программа «Вместе дружная семья»
- Выставки семейного творчества
- День семьи
- Круглый стол «Традиции питания в семье»
- Информационно-творческий проект "Здоровое питание – залог здоровья»

В рамках долгосрочного  проекта по здоровому образу жизни «По дороге к доброму здоровью» была

Слайд 5 Активное участие родители проявили в итоговом мероприятии информационно-творческого

проекта «Здоровое питание – залог здоровья»

Мы думаем, Вы без сомнения знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомним и всем объясним очень ясно:  Желудок нельзя обижать понапрасну.

Активное участие родители проявили в итоговом мероприятии информационно-творческого проекта

Слайд 6Актуальность проекта
Правильное питание – залог здоровья, но

не все это воспринимают серьезно. О “хлебе насущном” человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы.
Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.
За последние 100 лет наш рацион изменился до неузнаваемости.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Актуальность проекта	    Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О

Слайд 7 С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия

и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую

Слайд 8Цель проекта:
формирование у детей и родителей представлений о

продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Цель проекта:   формирование у детей и родителей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации

Слайд 9Задачи проекта:
Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать

и рекламировать только здоровые продукты.
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.


Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Формы реализации проекта: образовательные ситуации, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Сроки реализации:  среднесрочный.
Возраст детей: 5-6 лет.
 

Задачи проекта:Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.Формировать у

Слайд 10








Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества

и уважения

Дети

Родители

Воспитатели

Участники проекта

Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения

Слайд 11Этапы работы над проектом:

1 этап- подготовительный
● ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач;
● подбор наглядно-дидактической литературы, консультация для родителей, разработка занятий, подбор пособий.
2 этап - основной
● различные виды занятий
● игры
● работа с родителями
● самостоятельная деятельность детей
3 этап - заключительный
● продуктивная деятельность - коллаж творческих работ
● книжки-самоделки
● игры-викторины, участие в районных и областных конкурсах.

Этапы работы над проектом:

Слайд 12 Непосредственная образовательная деятельность
● рисование на тему: «Эти полезные фрукты»
● аппликация -

совместная работа изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов для правильного и неправильного питания.
● беседы на тему: «Для чего мы едим», «Из чего состоит наша пища»
● познавательное развитие: «Как приготовить винегрет»
● режимные моменты: пословицы и поговорки о еде, загадывание и отгадывание загадок.

Непосредственная образовательная деятельность ● рисование на тему: «Эти полезные фрукты»● аппликация - совместная работа изготовление коллажа

Слайд 13 В ходе реализации проекта, выстраивая педагогический процесс, уделяем большее внимание

игре.

Дидактические игры:
● «Буквенная неразбериха » - народная мудрость о еде
● «Узнай по описанию»
● «Пирамида питания »
● «Витаминная путаница»
● «Узнай по запаху» - целебные травы
Подвижные игры:
● «Съедобное- несъедобное»
● «Полезно- вредно»
Сюжетно-ролевые игры:
● «Магазин продуктов»

В ходе реализации проекта, выстраивая педагогический процесс, уделяем большее внимание игре.    Дидактические игры:●

Слайд 14Работа с родителями:
● анкетирование
● консультации
● составление витаминного меню родителями с детьми в

сезон гриппа и ОРВИ
● составление рассказов с рисунками для книжки- самоделки «Азбука витаминов»
создание кулинарной книги рецептов «Мое любимое блюдо».

 
 


Работа с родителями: ● анкетирование● консультации● составление витаминного меню родителями с детьми в сезон гриппа и ОРВИ● составление

Слайд 15 Полноценное проживание проекта невозможно без тесного контакта

с родителями. Это помогает не только собрать большой методический и игровой материал, но и привлечь родителей к активному участию в различных мероприятиях.
Полноценное проживание проекта невозможно без тесного контакта с родителями. Это помогает не

Слайд 16 Ожидаемые результаты:
1. Осознание взрослыми и детьми понятий «здоровьесбережение», здоровый образ жизни, правильное

питание.
2.  Использование полученных знаний и навыков в повседневной жизни.
3.  Снижение уровня заболеваемости.
4. Обучение родителей воспитанию здорового и счастливого ребенка.
5. Повышение семейных ценностей и статуса семьи.

Ожидаемые результаты: 1. Осознание взрослыми и детьми понятий «здоровьесбережение», здоровый образ жизни, правильное питание.2.  Использование полученных знаний

Слайд 17 Продуктами проектной деятельности являются:
Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;
Фотогазеты «Живем

не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»;
Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;
Коллаж «Мы за здоровый образ жизни»: 
Буклеты «Наше меню»,
Памятки родителям «Здоровое питание»;
Информационные папки «Полезные витамины»;
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению книги рецептов «Кулинарная книга группы «Пчёлка»;
Методические разработки сценариев занятий и тематических дней,
Создание мультимедийной презентации «По дороге к доброму здоровью»,
Создание сборника «Копилка загадок»,
Оформление города здорового образа жизни «Здоровей-ка», «Поляна здоровья»
Участие в районных и областных мероприятиях в рамках проекта «Живи долго»
Совместные игры с детьми и родителями.
Продуктами проектной деятельности являются: Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»; Фотогазеты «Живем не для того,

Слайд 18 Наша работа: наглядная агитация: папки-передвижки, буклеты, памятки, консультации для родителей

Наша работа:   наглядная агитация: папки-передвижки, буклеты, памятки, консультации для родителей

Слайд 19 Тематические занятия с детьми, создание совместно с родителями и

регулярное пополнение «Копилки загадок по ОБЖ» и по здоровому питанию
Тематические занятия с детьми, создание совместно с родителями и регулярное пополнение  «Копилки

Слайд 20 «Поляна здоровья» - закрепление знания о здоровом образе жизни,

создание «дерева здоровья» и «дерева болезней»
«Поляна здоровья» - закрепление знания о здоровом образе жизни,  создание «дерева здоровья» и «дерева болезней»

Слайд 21 Тематический день «В гостях у витаминов». Оформление дидактических игр «Витаминная

путаница», « Азбука витаминов». Посадка лука - забота о витаминах.
Тематический день «В гостях у витаминов».  Оформление дидактических игр «Витаминная путаница»,

Слайд 22 Конкурс семейных фотогазет «Живем не для того, чтобы есть, а

едим для того, чтобы жить»
Конкурс семейных фотогазет  «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Слайд 23 Организация выставки детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных

продуктов».
Организация выставки детских рисунков  по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов».

Слайд 24 «О продуктах питания в стихах» - поэтическая викторина Детские

стихи о полезной и вредной еде - доступная форма восприятия информации о здоровой пищи.
«О продуктах питания в стихах» - поэтическая викторина   Детские стихи о полезной и

Слайд 25 Игра – викторина с родителями «Знатоки правильного питания»
Результат: закрепление знаний

детей и родителей по формированию представлений о ЗОЖ

Игра – викторина с родителями   «Знатоки правильного питания» Результат: закрепление знаний детей и родителей

Слайд 26 Игра – викторина с родителями прошла в рамках межведомственного областного

проекта «Живи долго»
Игра – викторина с родителями  прошла в рамках межведомственного областного проекта   «Живи долго»

Слайд 27Эмблемы команд - совместное творчество родителей и детей

Эмблемы команд - совместное творчество родителей и детей

Слайд 28 Участники викторины - семейные команды: «Крепыши», «Улыбочки»,

«Здоровячки», «Витаминки».
Участники викторины - семейные команды: «Крепыши», «Улыбочки», «Здоровячки», «Витаминки».

Слайд 29Эстафета « Полезная и вредная еда» - очень заинтересовала и детей,

и родителей
Эстафета « Полезная и вредная еда» - очень заинтересовала и детей, и родителей

Слайд 30 Совместные игры с родителями учат перед бедой не теряться, быть смелыми,

верить в себя!   
Совместные игры с родителями учат перед бедой не теряться, быть смелыми, верить в себя!   

Слайд 31 Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых,

по-своему, дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с семьей.  Сознавая значимость работы по привлечению родителей к воспитанию здорового образа жизни их детей, мы будем продолжать данное направление деятельности и в дальнейшей своей работе.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт, но

Слайд 32 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Желаем творческих успехов!

Старшая группа « Пчёлки» МКДОУ детский сад «Сказка"
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Желаем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть