Слайд 1
«По дороге к доброму
здоровью»
Информационно-творческий проект
"Здоровое питание – залог здоровья"
группа «Пчёлки»
МКДОУ детский сад «Сказка»
воспитатель: Лаврова Л.В.
Слайд 2
Одной из годовых задач работы коллектива нашего детского сада является
-
«Формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья, формирование навыков личной безопасности через обучение ОБЖ»
Идея воспитания ребенка в союзе с родителями стала основой в воспитательной работе нашего детского сада.
Родители активно включились в работу по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Слайд 3Цели и задачи работы с родителями
Цель : Выстраивание диалога между
ДОУ и семьей, основанного на сотрудничестве, взаимопонимании и взаимопомощи, чтобы все затраченные усилия в конечном итоге положительно отразились на воспитании детей.
Задачи:
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Развитие позитивной самооценки у родителей и детей.
Слайд 4 В рамках долгосрочного проекта по здоровому образу жизни
«По дороге к доброму здоровью» была проведена огромная работа с родителями и реализованы проекты:
- «Здоровая семья - здоровая нация» - ежегодный проект
- «Как сохранить здоровье ребенка» - информационно-познавательный проект
- «Здоровье – это здорово» - краткосрочный проект
- «Живи родник традиций» - познавательный проект о семейных традициях
- Программа «Под семейным зонтиком»
- Большая творческая программа «Вместе дружная семья»
- Выставки семейного творчества
- День семьи
- Круглый стол «Традиции питания в семье»
- Информационно-творческий проект "Здоровое питание – залог здоровья»
Слайд 5
Активное участие родители проявили в итоговом мероприятии информационно-творческого
проекта
«Здоровое питание – залог здоровья»
Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Слайд 6Актуальность проекта
Правильное питание – залог здоровья, но
не все это воспринимают серьезно. О “хлебе насущном” человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы.
Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.
За последние 100 лет наш рацион изменился до неузнаваемости.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Слайд 7 С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия
и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Слайд 8Цель проекта:
формирование у детей и родителей представлений о
продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Слайд 9Задачи проекта:
Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать
и рекламировать только здоровые продукты.
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Формы реализации проекта: образовательные ситуации, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Сроки реализации: среднесрочный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Слайд 10
Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества
и уважения
Дети
Родители
Воспитатели
Участники проекта
Слайд 11Этапы работы над проектом:
1 этап- подготовительный
● ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач;
● подбор наглядно-дидактической литературы, консультация для родителей, разработка занятий, подбор пособий.
2 этап - основной
● различные виды занятий
● игры
● работа с родителями
● самостоятельная деятельность детей
3 этап - заключительный
● продуктивная деятельность - коллаж творческих работ
● книжки-самоделки
● игры-викторины, участие в районных и областных конкурсах.
Слайд 12
Непосредственная образовательная деятельность
● рисование на тему: «Эти полезные фрукты»
● аппликация -
совместная работа изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов для правильного и неправильного питания.
● беседы на тему: «Для чего мы едим», «Из чего состоит наша пища»
● познавательное развитие: «Как приготовить винегрет»
● режимные моменты: пословицы и поговорки о еде, загадывание и отгадывание загадок.
Слайд 13 В ходе реализации проекта, выстраивая педагогический процесс, уделяем большее внимание
игре.
Дидактические игры:
● «Буквенная неразбериха » - народная мудрость о еде
● «Узнай по описанию»
● «Пирамида питания »
● «Витаминная путаница»
● «Узнай по запаху» - целебные травы
Подвижные игры:
● «Съедобное- несъедобное»
● «Полезно- вредно»
Сюжетно-ролевые игры:
● «Магазин продуктов»
Слайд 14Работа с родителями:
● анкетирование
● консультации
● составление витаминного меню родителями с детьми в
сезон гриппа и ОРВИ
● составление рассказов с рисунками для книжки- самоделки «Азбука витаминов»
создание кулинарной книги рецептов «Мое любимое блюдо».
Слайд 15
Полноценное проживание проекта невозможно без тесного контакта
с родителями. Это помогает не только собрать большой методический и игровой материал, но и привлечь родителей к активному участию в различных мероприятиях.
Слайд 16
Ожидаемые результаты:
1. Осознание взрослыми и детьми понятий «здоровьесбережение», здоровый образ жизни, правильное
питание.
2. Использование полученных знаний и навыков в повседневной жизни.
3. Снижение уровня заболеваемости.
4. Обучение родителей воспитанию здорового и счастливого ребенка.
5. Повышение семейных ценностей и статуса семьи.
Слайд 17
Продуктами проектной деятельности являются:
Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;
Фотогазеты «Живем
не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»;
Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;
Коллаж «Мы за здоровый образ жизни»:
Буклеты «Наше меню»,
Памятки родителям «Здоровое питание»;
Информационные папки «Полезные витамины»;
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению книги рецептов «Кулинарная книга группы «Пчёлка»;
Методические разработки сценариев занятий и тематических дней,
Создание мультимедийной презентации «По дороге к доброму здоровью»,
Создание сборника «Копилка загадок»,
Оформление города здорового образа жизни «Здоровей-ка», «Поляна здоровья»
Участие в районных и областных мероприятиях в рамках проекта «Живи долго»
Совместные игры с детьми и родителями.
Слайд 18 Наша работа:
наглядная агитация: папки-передвижки, буклеты, памятки, консультации для родителей
Слайд 19
Тематические занятия с детьми, создание совместно с родителями и
регулярное пополнение «Копилки загадок по ОБЖ» и по здоровому питанию
Слайд 20 «Поляна здоровья» - закрепление знания о здоровом образе жизни,
создание «дерева здоровья» и «дерева болезней»
Слайд 21 Тематический день «В гостях у витаминов».
Оформление дидактических игр «Витаминная
путаница»,
« Азбука витаминов».
Посадка лука - забота о витаминах.
Слайд 22 Конкурс семейных фотогазет
«Живем не для того, чтобы есть, а
едим для того, чтобы жить»
Слайд 23
Организация выставки детских рисунков
по теме: «В царстве полезных и вредных
продуктов».
Слайд 24
«О продуктах питания в стихах» - поэтическая викторина
Детские
стихи о полезной и вредной еде - доступная форма восприятия информации о здоровой пищи.
Слайд 25
Игра – викторина с родителями
«Знатоки правильного питания»
Результат: закрепление знаний
детей и родителей по формированию представлений о ЗОЖ
Слайд 26
Игра – викторина с родителями прошла в рамках межведомственного областного
проекта
«Живи долго»
Слайд 27Эмблемы команд - совместное творчество родителей и детей
Слайд 28 Участники викторины - семейные команды: «Крепыши», «Улыбочки»,
«Здоровячки», «Витаминки».
Слайд 29Эстафета « Полезная и вредная еда» - очень заинтересовала и детей,
и родителей
Слайд 30
Совместные игры с родителями учат перед бедой не теряться, быть смелыми,
верить в себя!
Слайд 31 Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых,
по-своему, дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с семьей.
Сознавая значимость работы по привлечению родителей к воспитанию здорового образа жизни их детей, мы будем продолжать данное направление деятельности и в дальнейшей своей работе.
Слайд 32
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Желаем творческих успехов!
Старшая группа « Пчёлки»
МКДОУ детский сад «Сказка"