Презентация, доклад Проект по патриотическому воспитанию Великий май, победный май

Содержание

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, родители воспитанников.

Слайд 1Проект
по патриотическому воспитанию
«Великий май,
победный май»
Автор проекта: воспитатель
МДОУ ЦРР

детский сад № 50
«Колосок» г. Дедовск
Сисягина Н.В.
Проект по патриотическому воспитанию	«Великий май, 	победный май» Автор проекта: воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 50«Колосок» г.

Слайд 2
Вид проекта:
познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность:
краткосрочный
(2 недели).
Участники проекта: дети старшей группы,

воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физической

Слайд 3 Проблема.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во

все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Коренные преобразования в стране конца ХХ – начале ХХI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально – экономической, политической и духовной сферах общества и сознания граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.


Проблема. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были

Слайд 4Актуальность:
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача,

решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.  Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Но уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Дети должны знать и помнить тех, кто не вернулся с полей страшных сражений, отдав самое дорогое – жизнь. Возможно, некоторые сведения им ещё не вполне понятны, а многие впечатления не осознаны пока глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они сыграют огромную роль в становлении личности патриота. Этот проект является прекрасной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Актуальность: 	В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.

Слайд 5
Цель проекта.
Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной

войне, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике
9 Мая и его значении, о символах праздника Победы.
Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Цель проекта. Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о  героях войны и их

Слайд 6Задачи:
закреплять и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
пополнить представления

детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;
развивать речь детей, обогащать словарный запас через заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о войне; учить понимать значение пословиц и поговорок об Армии;
расширять музыкальный кругозор детей, развивать интерес к музыке и песням о ВОВ;
продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории,
уважение к защитникам Отечества, к  памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги и чувство патриотизма;
продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Задачи:закреплять и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;пополнить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа,

Слайд 7Ожидаемый результат:
углубление знаний об историческом прошлом нашей Родины;
формирование и развитие

интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа  и героям- воинам Великой Отечественной войны;
развитие способностей детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихотворений, составление собственных рассказов;
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
оформление стенгазеты о пионерах – героях;
осознание родителями важности патриотического воспитания;
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.





 
Ожидаемый результат: углубление знаний об историческом прошлом нашей Родины;формирование и развитие интереса к истории своей страны, к

Слайд 8Этапы реализации :
1. Организационный:
Выявление проблемы (отсутствие у детей и родителей достаточных

знаний по данной теме).
Определение целей и задач проекта.
Подбор информационного материала по теме.
Организация предметно – развивающей среды.
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор презентаций и других видеоматериалов для просмотра.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор фонотеки песен по теме.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Обращение за рекомендациями и согласование действий со специалистами детского сада (музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре).
Этапы реализации :	1. Организационный:Выявление проблемы (отсутствие у детей и родителей достаточных  знаний по данной теме).Определение целей и

Слайд 92. Основной:
Работа с детьми:
1. Цикл НОД: «В этот день мы

солдат вспоминаем», «Дети – герои войны», «Танки в бою», «Вечный огонь», «Военный корабль», «Сигнальщик», «Открытка для ветерана» «В спорте слабых не бывает, сила воли побеждает».
2. Беседы: «Вставай, страна огромная», «День Победы», «Георгиевская ленточка – символ Дня Победы», «Дедовск в годы ВОВ», «Художники о ВОВ».
3. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности.
4. Просмотр презентаций и мультфильмов с последующей беседой: «Рода войск», «Герои нашей Родины», «Наша Родина в годы ВОВ», «Мальчиш – Кибальчиш».
5. Чтение рассказов и стихов о войне и о Российской Армии:  М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей»,
О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель»,
М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», С. П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Д.Чибисов «Вечный огонь».
6. Разучивание стихов о мире, о Родине, о войне.
7. Знакомство с пословицами об армии, о подвигах, о русских воинах :
«Смелый боец – в бою молодец», «Нет в мире краше Родины нашей» и т. д.



2. Основной:Работа с детьми: 1. Цикл НОД: «В этот день мы солдат вспоминаем», «Дети – герои войны»,

Слайд 108. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен о войне и Российской

Армии: «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина), «Катюша» (муз. М. Блантера
сл. М. Исаковского), «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского,
сл. Л.Ошанина), «Нам нужна одна победа» ( автор Б. Окуджава),
«День Победы» ( муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова).
9. Игры:
Д/и: «Назови военную профессию»,  «Чья форма», «Что изменилось», Кем я буду в Армии служить», «Кто защищает наши границы», «Закончи предложение», «Один – много», «Назови пословицу о солдате»,  «Кому что нужно для службы?». 
Сюжетно-ролевые игры: «Военные учения», «Военный корабль», «Госпиталь».
П/и: «Чьё звено скорее соберётся», «Перебежки», «Снайпер», «Быстрый солдат», «Самолёты», «Попади в цель», совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
8. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен о войне и Российской Армии: «Вставай, страна огромная» (муз. А.

Слайд 1110.Продуктивная деятельность: выставка рисунков «Наша Армия»; аппликация «Военный корабль», «Сигнальщик»; конструирование

из бумаги « Открытка для ветерана», «Цветы для стенгазеты»; раскрашивание военной техники; рисование «Танки в бою», «Вечный огонь»; «Военная техника» (конструктор «Лего»).
11. Развлечение «В спорте слабых не бывает, сила воли побеждает».

Взаимодействие с родителями:
1. Консультация: «Игры и беседы с детьми по патриотическому воспитанию».
2. Опрос родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.
3. Помощь в оформлении информационного стенда ко Дню Победы.
4. Подготовка рассказа о дедушках и прадедушках - участниках ВОВ.
5. Рекомендации родителям по подбору художественной литературы, фильмов, мультфильмов на данную тематику.
6. Участие в выставке рисунков, посвящённой Дню Победы.
7. Рекомендации родителям: «Расскажите детям о войне».
8.Посещение мемориального комплекса в посёлке «Ленино».
9. Совместное шествие к мемориалу воинов, погибших в боях за Родину.
 
10.Продуктивная деятельность: выставка рисунков «Наша Армия»; аппликация «Военный корабль», «Сигнальщик»; конструирование из бумаги « Открытка для ветерана»,

Слайд 123.Заключительный этап:
1. Праздник «Великий май, победный май».
2. Встреча с ветераном ВОВ

Денисовой Р.Я.
3.Оформление стенгазеты «Я помню! Я горжусь!».
4. Шествие к мемориалу воинов, погибших в боях за Родину.
 Результаты проекта
Расширены и систематизированы знания детей о Великой Отечественной войне, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике
9 Мая и его значении, о символах праздника Победы.
Развивались и закреплялись навыки коммуникации, связной монологической и диалогической речи при проведении бесед, чтении стихотворений, заучивании пословиц; обогащался словарь.
Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности на занятиях по художественно – эстетическому развитию.
Участие в сюжетно – ролевых, подвижных играх, спортивных эстафетах способствовали совершенствованию физических навыков.
В рамках реализации проекта у детей воспитывались любовь к Родине, интерес к ее героической истории, уважение к защитникам Отечества, к  памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; формировались чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги и чувство патриотизма.

-
3.Заключительный этап:1. Праздник «Великий май, победный май».2. Встреча с ветераном ВОВ Денисовой Р.Я.3.Оформление стенгазеты «Я помню! Я

Слайд 13«Вставай, страна огромная…»

«Вставай, страна огромная…»

Слайд 15НОД на тему « В этот день мы солдат вспоминаем»

НОД на тему « В этот день мы солдат вспоминаем»

Слайд 16Чтение книг, разучивание пословиц, дидактические игры

Чтение книг, разучивание пословиц, дидактические игры

Слайд 17Беседы о военных профессиях

Беседы о военных профессиях

Слайд 18Встречи с молодыми защитниками Отечества

Встречи с молодыми защитниками Отечества

Слайд 19Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Слайд 24Спортивные эстафеты, подвижные игры

Спортивные эстафеты, подвижные игры

Слайд 25Эстафета медсестер

Эстафета медсестер

Слайд 26Праздник «Великий май, победный май»

Праздник «Великий май, победный май»

Слайд 27Поздравление ветерана

Поздравление ветерана

Слайд 28«Вспомним всех поименно. Это нужно - не мертвым! Это надо –

живым!»
«Вспомним всех поименно. Это нужно - не мертвым! Это надо – живым!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть