Презентация, доклад Проект по патриотическому воспитанию в детском саду

Содержание

Нормативно правовые документы Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 ( п 1.4 «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям

Слайд 1
Проект «Мой город - моя малая Родина»
(старшая группа)







Проект

подготовила : Игнатьева Людмила Анатольевна


Слайд 2Нормативно правовые документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.

12. 2012 № 273-ФЗ 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 ( п 1.4 «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; п 2.6 «..формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,..»)
Стратегическая общегосударственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016–2020 годы» от 30 декабря 2015 года №1493 (Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи)




Нормативно правовые документы Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ Федеральный государственный

Слайд 3Цель: Формирование представлений о родном городе, о его достопримечательных местах. Воспитание

у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Дать знания детям о родном городе: история, природа, достопримечательности, профессии родителей;

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить навыкам творческого рассказывания..

Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории прошлого города;

Привлекать родителей к совместным познавательно тематическим мероприятиям;

Тема проекта: « Мой город- моя малая Родина»

Тип проекта : Исследовательско – творческий ,долгосрочный (3 месяца)

Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: Формирование представлений о родном городе, о его достопримечательных местах. Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств.Задачи: Дать

Слайд 4Проблема


В современном мире высоких скоростей и новейших технологий у родителей,

к сожалению, не всегда достаточно свободного времени и желания воспитывать у своего ребёнка чувство любви к родному краю. В этих условиях задачей педагогов становится формирование у детей полноценного, эмоционально яркого образа Отечества. Важно, чтобы дети научились быть благодарными, были внимательными и заботливыми, учились бескорыстному поведению, т. е. могли не только брать, но и отдавать. Ведь настоящая любовь всегда проявляется в действии, а не в громких лозунгах. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Проблема В современном мире высоких скоростей и новейших технологий у родителей, к сожалению, не всегда достаточно свободного

Слайд 6Подготовка проекта
Анкетирование родителей с целью ознакомления педагогов с семейным

опытом патриотического воспитания детей.
Погружение в проблему проекта.
Подбор литературы,
Составление плана
Взаимодействие со специалистами.


Продукт проектной деятельности

:

Родители

Педагоги

Макеты «Старинные здания Верхнего Тагила».
Коллаж «Мои любимые места в городе»

Презентация « Мой город»
Мини музей старинных вещей.

Подготовка проекта Анкетирование родителей с целью ознакомления педагогов с семейным  опытом патриотического воспитания детей. Погружение в

Слайд 7Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы для планирования  более

результативной  работы  по  патриотическому  воспитанию в  детском  саду. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!
1.Считаете  ли  Вы  важным  воспитание  патриотических  чувств  у  детей  
дошкольного  возраста?  Почему?
2. Знаете ли вы историю народной культуры и традиции своего города?
3.Откуда появилось название нашего города?
4.Какие старые названия улиц нашего города Вы знаете?
5. Сколько лет нашему городу?
6.  Есть  ли  у  Вашего  ребёнка  любимое  место  в  городе?
7.Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?
8.Что интересного Вы показали бы гостям нашего города?
9.Каких известных людей, прославивших наш город, Вы знаете?
10.Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу.
11.  Какие  формы  взаимодействия  с  педагогами  в  детском  саду  по  воспитанию
 социальной  компетентности  маленького  гражданина  были  бы  Вам  интересны?
-  «круглые  столы»  со  специалистами  по  данной теме;
-  совместные  экскурсии,  походы;
домашнее  чтение  ребёнку  предложенной  литературы,  обсуждение  событий  из  
истории  страны;
-  проекты.

Анкета для родителейУважаемые родители!Просим Вас ответить на вопросы для планирования  более результативной  работы  по  патриотическому  воспитанию в

Слайд 8Этапы проекта
1.Этап: Разработка плана

2.Этап : Организация предметно-развивающего пространства

3.Этап: Совместная деятельность взрослых

и детей

4.Этап : Представление продукта проектной деятельности

5.Этап: Анализ и оценка деятельности ( вручение благодарностей грамот)

Этапы проекта1.Этап: Разработка плана2.Этап : Организация предметно-развивающего пространства3.Этап: Совместная деятельность взрослых и детей4.Этап : Представление продукта проектной

Слайд 9Организация предметно-развивающего пространства
Рассматриваем фотографии города
Посетили краеведческий музей
Собрали старинные предметы быта
Познакомились

с профессиями родителей
Организация предметно-развивающего пространстваРассматриваем фотографии городаПосетили краеведческий музей Собрали старинные предметы бытаПознакомились с профессиями родителей

Слайд 10Совместная деятельность взрослых и детей
Досуг «Народные традиции чаепития»
Домашнее задание для детей

и родителей фоторепортаж
«Любимое место в городе»

Встреча с интересными людьми
Мероприятие «Литературный дворик»

Совместная деятельность взрослых и детейДосуг «Народные традиции чаепития»Домашнее задание для детей и родителей фоторепортаж«Любимое место в городе»

Слайд 11Составление рассказов о старинных предметах быта
«Это старый утюг, таким гладила моя

прабабушка, он тяжелый потому что железный. В нем лежали горячие угольки».
Аксинья К.

Беседа с элементами наглядности о животных наших лесов

Составление рассказов о старинных предметах быта«Это старый утюг, таким гладила моя прабабушка, он тяжелый потому что железный.

Слайд 12Представление продукта проектной деятельности
Презентация «Мой город»
Выставка «Макеты старых зданий города»
«Мини музей

старинных вещей»
Представление продукта проектной деятельностиПрезентация «Мой город»Выставка «Макеты старых зданий города»«Мини музей старинных вещей»

Слайд 13 Выставка детских рисунков «Мой город, мой дом, моя семья»

Выставка детских рисунков «Мой город, мой дом, моя семья»

Слайд 14Анализ и оценка деятельности
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что данная

форма деятельности  позволила сформировать у детей начальные патриотические чувства, обогатить и активизировать словарь, научила их проявлять активность, любознательность, что отразилось в их рассказах, рисунках. У детей и родителей появилось уважительное отношение к истории родного города. Добиться значительных результатов удалось с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. Результатом проведенной работы стало активное участие и эмоциональная вовлеченность родителей в проектную деятельность, совместное плодотворное сотрудничество, объединенное общей темой, целью и задачами проекта.

«Награждение родителей»

Анализ и оценка деятельностиПодводя итог проделанной работы, можно сказать, что данная форма деятельности  позволила сформировать у детей

Слайд 15 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»

Защита проекта «Мой город - моя малая Родина»
(старшая группа)







Студент: Игнатьева Людмила Анатольевна
Специальность: 44.02.01
"Дошкольное образование"
Группа № 602

2019


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть