Слайд 1
Проект
по патриотическому воспитанию в ДОУ
Выполнила:
Бабенко Юлия Владимировна
Слайд 2
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать!..
«Только тот, кто любит, ценит и
уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом».
С. Михалков
В нашей стране и под вашим
руководством растет будущий
гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и
вашу мысль должно приходить к детям.
А. С. Макаренко
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА :
Патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ».
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении . Поэтому было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Родину свою я знаю и люблю!». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный краеведческий материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.
Слайд 5
Цель проекта:
воспитание патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине,
родному краю; духовно-нравственное развитие и воспитание детей, формирование основополагающих морально – нравственных идеалов, сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, Родине.
Слайд 6
Задачи проекта:
развивать личность, обладающую качествами гражданина- патриота Родины;
расширять знания
о родной республике, городе;
воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа
формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
Слайд 7
воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство
собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);
формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.
Задачи проекта:
Слайд 8
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование: Культурно-образовательный проект в
сфере патриотического воспитания подрастающего поколения: «Родину свою я знаю и люблю!»
Вид проекта: целевой, творческий,
практико- ориентированный, культурно-просветительный.
Тип: - детско- взрослый
- ребенок – субъект проектирования
- открытый- в ДОУ и за его пределами
Слайд 9
География проекта:
Ногинский муниципальный район
Московской области.
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: 3 года
( с 1.09.12 по 1.09.15)
Участники проекта: проект рассчитан на детей старших и подготовительных групп, родителей и педагогов МБДОУ д/с № 45 «Теремок» комбинированного вида.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация»
Слайд 10Содержательные линии проекта.
Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности,
характеризующие культурные, исторические, географические особенности нашей Родины.
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности культуры народов России, на её изучение, сохранение.
Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учётом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей детей, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Слайд 11
План реализации образовательного проекта
I этап – аналитико-прогностический (подготовительный)
Подготовительные мероприятия .
II этап – рабочий
(внедренческий) :
1- работа с детьми.
2 – работа с родителями.
3 – работа с педагогами.
III этап – коррекционный:
Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.
В конце каждого учебного года.
IV этап – обобщающий в конце каждого учебного года
Методы проекта:
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы
Слайд 12
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МБДОУ
Детский сад №45 «Теремок» комбинированного типа:
с детьми — в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели); с педагогами — в условиях проведения методической работы;
с родителями — в совместной деятельности.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
• подбор исторической литературы,
• подбор произведений русского народного творчества,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
• подготовка разного вида бросового материала
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
• дидактические игры,
• выставки книг, рисунков, поделок,
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Слайд 13
Принципы реализации проекта
Принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально- личностное формирование и развитие морального
облика человека. В процессе обучения дети выступают с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие- приоритетные формы общения педагога с детьми;
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, детский сад, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;
Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей;
Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предполагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Слайд 14
Концепция
нравственно-
патриотического
воспитания
дошкольников
Слайд 15Патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных
граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Основные результаты проекта:
- Овладение детьми знаниями собственной истории (семьи, рода, фамилии)- составление «родословного древа», альбом «История моей семьи», знаниями о своём городе - о «малой родине»: история, культура, традиции, достижения, своей стране;
- сформированность патриотических чувств в процессе реализации данных целей;
- приобщение детей к истокам народной культуры ,знакомство детей с народными праздниками и обрядами – Рождество, Масленица, Пасха;
- посещение Русской избы, знакомство с русским бытом;
-пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
-доброжелательные отношения между детьми;
-высокий уровень нравственных качеств личности детей
Слайд 16
Формы взаимодействия с детьми:
непосредственная образовательная деятельность
совместная деятельность детей и педагогов
Слайд 18рассказы о православных праздниках,
великих людях России
Слайд 19чтение художественной литературы,
рассматривание картин
отечественных художников
беседы,
ситуативные разговоры
Слайд 20слушание музыки, праздники и развлечения
Слайд 21игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)
труд детей,
помощь старшим
Слайд 23Формы взаимодействия с родителями:
родительские собрания
совместные праздники и досуги;
совместные экскурсии и целевые прогулки;
консультации по
проблемам воспитания детей;
Слайд 24Преемственность
ДОУ и начальной школы
по
патриотическому воспитанию
Преемственность патриотического воспитания детей
в ДОУ и начальной школе в этом смысле означает не только подготовку к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого. Решение указанной проблемы может быть достигнуто различными способами. На наш взгляд, они должны включать комплекс нормативно-правовых, управленческих, организационно-методических, информационно-просветительских мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания.