Презентация, доклад . Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Содержание

Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно – не опоздать!..«Только тот, кто любит, ценит и    уважает накопленное и

Слайд 1
Проект
по патриотическому воспитанию в ДОУ

Выполнила:
Бабенко Юлия Владимировна

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУВыполнила:Бабенко Юлия Владимировна

Слайд 2
Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать!..

«Только тот, кто любит, ценит и  
  уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом».
С. Михалков

В нашей стране и под вашим
руководством растет будущий
гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и
вашу мысль должно приходить к детям.
А. С. Макаренко

Если не мы, то кто же   Детям нашим поможет

Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА :

Патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ».
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА :

Слайд 4



Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. 
Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении . Поэтому было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Родину свою я знаю и люблю!». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный краеведческий материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.
Патриотизм, применительно

Слайд 5

Цель проекта:



воспитание патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине,

родному краю; духовно-нравственное  развитие и воспитание детей, формирование основополагающих морально – нравственных идеалов, сопричастности к  родному дому, семье, детскому саду, Родине.
Цель проекта: воспитание патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; духовно-нравственное  развитие и воспитание детей,

Слайд 6
Задачи проекта:


развивать личность, обладающую качествами гражданина- патриота Родины;

расширять знания

о родной республике, городе;

воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа

формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;


Задачи проекта: развивать личность, обладающую качествами гражданина- патриота Родины; расширять знания о родной республике, городе; воспитывать гордость

Слайд 7
воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство

собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);

формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;

развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.


Задачи проекта:

воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа,

Слайд 8


ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование: Культурно-образовательный проект в

сфере патриотического воспитания подрастающего поколения:  «Родину свою я знаю и люблю!»

Вид проекта: целевой, творческий,
практико- ориентированный, культурно-просветительный.

Тип: - детско- взрослый
- ребенок – субъект проектирования
- открытый- в ДОУ и за его пределами

ПАСПОРТ ПРОЕКТА					Наименование: 					Культурно-образовательный 					проект в сфере патриотического 					воспитания подрастающего 					поколения: 							«Родину свою

Слайд 9

География проекта:
  Ногинский муниципальный район 
Московской области.


Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: 3 года

( с 1.09.12 по 1.09.15)

Участники проекта: проект рассчитан на  детей старших и подготовительных групп, родителей и педагогов МБДОУ д/с № 45 «Теремок» комбинированного вида.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация»

География проекта: 			Ногинский муниципальный район 				Московской области. Продолжительность: долгосрочный Срок реализации: 3 года ( с 1.09.12 по 1.09.15) Участники

Слайд 10Содержательные линии проекта.
Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности,

характеризующие культурные, исторические, географические особенности нашей Родины.

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности культуры народов России, на её изучение, сохранение.

Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учётом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей детей, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Содержательные линии проекта. Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности

Слайд 11

План реализации образовательного проекта
I этап – аналитико-прогностический (подготовительный)
Подготовительные мероприятия .
II этап – рабочий

(внедренческий) :
1- работа с детьми.
2  – работа с родителями.
3 – работа с педагогами.
III этап – коррекционный:
Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.
В конце каждого учебного года.
IV этап – обобщающий в конце каждого учебного года

Методы проекта:

 Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы

План реализации образовательного проектаI этап – аналитико-прогностический (подготовительный)Подготовительные мероприятия .II этап – рабочий (внедренческий) :1- работа с детьми. 2  – работа с

Слайд 12


Стратегия осуществления проектной деятельности:
  Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МБДОУ

Детский сад №45 «Теремок» комбинированного типа:
с детьми — в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели); с педагогами — в условиях проведения методической работы;
с родителями — в совместной деятельности.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
• подбор исторической литературы,
• подбор произведений русского народного творчества,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
• подготовка разного вида бросового материала
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
• дидактические игры,
• выставки книг, рисунков, поделок,
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Стратегия осуществления проектной деятельности: 		Данный проект осуществляется в рамах 				педагогической системы МБДОУ Детский 		сад №45 «Теремок» комбинированного типа:		с

Слайд 13

Принципы реализации проекта
Принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально- личностное формирование и развитие морального

облика человека. В процессе обучения дети выступают с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие- приоритетные формы общения педагога с детьми;

 
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, детский сад, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;
 
Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей;
 
Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
 
Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предполагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Принципы реализации проекта		Принцип личностно-ориентированного общения - 			индивидуально- личностное формирование и развитие 		морального облика человека. В процессе обучения дети

Слайд 14

Концепция
нравственно-
патриотического
воспитания
дошкольников

Концепция нравственно-патриотическоговоспитания дошкольников

Слайд 15Патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных

граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.



Основные результаты проекта:


- Овладение детьми знаниями собственной истории (семьи, рода, фамилии)- составление «родословного древа», альбом «История моей семьи», знаниями о своём городе - о «малой родине»: история, культура, традиции, достижения, своей стране;
- сформированность патриотических чувств в процессе реализации данных целей;
 - приобщение детей к истокам народной культуры ,знакомство детей с народными праздниками и обрядами – Рождество, Масленица, Пасха;
- посещение Русской избы, знакомство с русским бытом;
-пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
-доброжелательные отношения между детьми;
-высокий уровень нравственных качеств личности детей

Патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности

Слайд 16
Формы взаимодействия  с детьми:
непосредственная образовательная деятельность
совместная деятельность детей и педагогов 

Формы взаимодействия  с детьми:непосредственная образовательная деятельностьсовместная деятельность детей и педагогов 

Слайд 17экскурсии и целевые прогулки

экскурсии и целевые прогулки

Слайд 18рассказы о православных праздниках,
великих людях России 

рассказы о православных праздниках, великих людях России 

Слайд 19чтение художественной литературы,
рассматривание картин
отечественных художников
беседы,
ситуативные разговоры 

чтение художественной литературы, рассматривание картин отечественных художниковбеседы, ситуативные разговоры 

Слайд 20слушание музыки, праздники и развлечения 

слушание музыки, праздники и развлечения 

Слайд 21игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)
труд детей,
помощь старшим 

игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)труд детей, помощь старшим 

Слайд 23Формы взаимодействия  с родителями:
родительские собрания
совместные праздники и досуги;
совместные экскурсии и целевые прогулки;
консультации  по

проблемам воспитания детей;   
Формы взаимодействия  с родителями:родительские собраниясовместные праздники и досуги;совместные экскурсии и целевые прогулки;консультации  по проблемам воспитания детей;   

Слайд 24Преемственность
ДОУ и начальной школы
по
патриотическому воспитанию
Преемственность патриотического воспитания детей

в ДОУ и начальной школе в этом смысле означает не только подготовку к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого. Решение указанной проблемы может быть достигнуто различными способами. На наш взгляд, они должны включать комплекс нормативно-правовых, управленческих, организационно-методических, информационно-просветительских мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания.


Преемственность ДОУ и начальной школы по патриотическому воспитаниюПреемственность патриотического воспитания детей в ДОУ и начальной школе в

Слайд 25Спасибо
за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть