Презентация, доклад - Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группеКраски детства

Содержание

Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 1Чебоксары, 2017
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Чебоксары, 2017Проект  по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Слайд 2Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-

выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции

Слайд 3Проблемы: Недостаточность дидактического материала, художественного материала по рисованию. Недостаточность знаний, опыта работы у

детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования. Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании передачи информации недостаточно для современных детей, т.к. уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционная техника рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.
Проблемы:  Недостаточность дидактического материала, художественного материала по рисованию.  Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного

Слайд 4Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов

и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих

Слайд 5Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование

пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)Содействовать знакомству

Слайд 6Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и

любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
 
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Воспитательные:Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуальноПрививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству

Слайд 71.Организационный этап работы
Разработка проекта
Ознакомление родителей с проектом
Разработка тематического плана мероприятий
Подбор иллюстраций

(фото)
Изготовление дидактических игр
Подбор материала для родителей
Подбор материала для художественной деятельности
1.Организационный этап работыРазработка проектаОзнакомление родителей с проектомРазработка тематического плана мероприятийПодбор иллюстраций (фото)Изготовление дидактических игрПодбор материала для родителейПодбор

Слайд 8Пополнили уголок по изобразительной деятельности различными художественными материалами (трафареты, печатки, трубочки,

зубные щетки и т. д.)
Пополнили уголок по изобразительной деятельности различными художественными материалами (трафареты, печатки, трубочки, зубные щетки и т. д.)

Слайд 9 2.1 Работа с детьми
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (совместная деятельность )
Рассматривание

образцов, иллюстраций, фотографий
Игры
Наблюдение за природой



2.1 Работа с детьми Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (совместная деятельность )Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографийИгрыНаблюдение за

Слайд 10Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Свою работу начали с хорошо знакомых

для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, рисование ладошками.
Затем постепенно вводили новые техники: техника «принт», оттиск поролоном, тычкование, набрызг, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, рисование по мокрому.
Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной и т. д.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование

Слайд 11Рисование пальчиками «Снеговик и елочка»     - Средства выразительности: пятно, точка,

короткая линия, цвет.   - Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.   - Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. -После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Рисование пальчиками «Снеговик и елочка»      - Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.  

Слайд 12Рисование ладошкой «Осминожки» -   Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. -  Материалы: широкие

блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.  -  Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой «Осминожки»  -   Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. -  Материалы: широкие блюдечки с гуашью,

Слайд 13Рисование ватными палочками «Воспоминания о лете» - Средства выразительности: пятно, точка, короткая

линия, цвет - Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, ватные палочки - Способ получения изображения: ребенок набирает гуашь на ватную палочку и наносит изображение на бумагу. Для получения другого цвета меняются мисочка и ватная палочка
Рисование ватными палочками «Воспоминания о лете»  - Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет - Материалы:

Слайд 15Тычок жесткой полусухой кистью «Ёжик» - Возраст: любой - Средства выразительности: фактурность, окраски,

цвет - Материал: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета или формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. - Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур и шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Тычок жесткой полусухой кистью «Ёжик» - Возраст: любой - Средства выразительности: фактурность, окраски, цвет - Материал: жесткая

Слайд 17Оттиск пробкой «Стая рыбок» - Средства выразительности: пятно, фактура, цвет - Материал: мисочка

в которой вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, печатки из пробки - Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробки
Оттиск пробкой «Стая рыбок»  - Средства выразительности: пятно, фактура, цвет - Материал: мисочка в которой вложена

Слайд 19
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть