Слайд 1Чебоксары, 2017
Проект
по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе
«Краски детства»
Слайд 2Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-
выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Слайд 3Проблемы:
Недостаточность дидактического материала, художественного материала по рисованию.
Недостаточность знаний, опыта работы у
детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании передачи информации недостаточно для современных детей, т.к. уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционная техника рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.
Слайд 4Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов
и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Слайд 5Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование
пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Слайд 6Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и
любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.
Слайд 71.Организационный этап работы
Разработка проекта
Ознакомление родителей с проектом
Разработка тематического плана мероприятий
Подбор иллюстраций
(фото)
Изготовление дидактических игр
Подбор материала для родителей
Подбор материала для художественной деятельности
Слайд 8Пополнили уголок по изобразительной деятельности различными художественными материалами (трафареты, печатки, трубочки,
зубные щетки и т. д.)
Слайд 9
2.1 Работа с детьми
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (совместная деятельность )
Рассматривание
образцов, иллюстраций, фотографий
Игры
Наблюдение за природой
Слайд 10Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Свою работу начали с хорошо знакомых
для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, рисование ладошками.
Затем постепенно вводили новые техники: техника «принт», оттиск поролоном, тычкование, набрызг, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, рисование по мокрому.
Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной и т. д.
Слайд 11Рисование пальчиками «Снеговик и елочка»
- Средства выразительности: пятно, точка,
короткая линия, цвет.
- Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
- Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
-После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Слайд 12Рисование ладошкой «Осминожки»
- Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
- Материалы: широкие
блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
- Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.
Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 13Рисование ватными палочками «Воспоминания о лете»
- Средства выразительности: пятно, точка, короткая
линия, цвет
- Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, ватные палочки
- Способ получения изображения: ребенок набирает гуашь на ватную палочку и наносит изображение на бумагу. Для получения другого цвета меняются мисочка и ватная палочка
Слайд 15Тычок жесткой полусухой кистью «Ёжик»
- Возраст: любой
- Средства выразительности: фактурность, окраски,
цвет
- Материал: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета или формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
- Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур и шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Слайд 17Оттиск пробкой «Стая рыбок»
- Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
- Материал: мисочка
в которой вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, печатки из пробки
- Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробки