Слайд 1
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
ГБДОУ
«Детский сад № 91 комбинированного вида»
подготовила: воспитатель
высшей категории
Коршунова Е.В.
Севастополь 2016
Слайд 2Проблема:
дети не задумываются о том, что город, в котором они живут
это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Слайд 3Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей
составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Слайд 4Цель:
Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности
к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
Слайд 5Основные задачи:
Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,
детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок
Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Слайд 6
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Срок проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 4 – 5лет
группы № 8, педагоги, родители.
Методы работы: наглядные, словесные, практические.
Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.
Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.
Слайд 8с детьми:
беседы;
занятия;
рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
выставки детских работ
заучивание стихов, пословиц,
поговорок про семью;
творческая речевая деятельность;
Слайд 9с родителями:
беседы, консультации;
анкетирование;
дни открытых дверей;
фотоконкурсы;
праздники.
Слайд 10Прогнозируемый результат:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован
устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Севастополя, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Слайд 11Заключение:
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует
большого такта и терпения, так в молодых семьях вопросы воспитания как в патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Слайд 15Коллективная работа «Праздничный салют»
Слайд 18Коллективная работа «Покормим зимующих птиц»