Слайд 1Выполнили: Ананьева Вера Николаевна,
Григорьева Лариса Владимировна
Творческий проект
«Моя любимая игрушка»
Слайд 2Актуальность
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки
для ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поводом организовать проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми . Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям ,ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных прцессов,мышления,речи детей.
Слайд 3Проблема
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не
умеют играть с ними.
Слайд 4Цель
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных
видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
Слайд 5 Задачи
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и
возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Слайд 6 Вид проекта:
творческо-игровой,
Сроки реализации проекта: март 2019г.- апрель 2019г.
Участники проекта:
- воспитанники средней группы;
- воспитатели
- родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Слайд 7Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление
интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Слайд 8
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
- Составление тематического планирования мероприятий
- Подбор дидактических игр.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
- Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»
- Выставка «моя любимая игрушка»
-
Слайд 9
Основной этап
- Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много»,
«Найди по описанию», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
- ООД по лепке «моя любимая игрушка».
- ООД по аппликации «чебурашка»
- ООД по рисованию «Матрешка».
Слайд 10Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение сюжетно-ролевой игры
«Семья», «Дочки-матери»,«Магазин игрушек».
Интегрированное занятие «Какие бывают игрушки».
Папка – передвижка «Какие игрушки необходимы детям» (консультация для родителей).
Мини- музей « Моя любимая игрушка»
Слайд 11
Заключительный этап
Выставка «Моя любимая игрушка».
Альбом «Мои любимые игрушки».
Развлечение «Литературная гостиная».
Слайд 15Оформление папки – передвижки
«Какие игрушки необходимы детям».
Выводы
После проведения мероприятий дети стали игрушки использовать по назначению, научились играть вместе и договариваться во время игры, если им захотелось поиграть в одну и туже игрушку. С большим интересом дети стали слушать произведения А.Л.Барто,
проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям, рассказывать «о чем эта книга». Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом.
Слайд 18Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/авт.сост. О.П. Власенко. Волгоград, 2011-292 с.
2. А. Барто «Игрушки».
3. «Загадки для развития речи, внимания, памяти»/сост О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005-222 с.
4. «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе 8, 2013-13 с.
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст (планирование, конспекты, методические рекомендации). М.: 2007-64-65 с., 69 с.
6. Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» младший дошкольный возраст. М.: 2007-8 с.