Презентация, доклад Проект Красавица матрешка

Содержание

«Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики». Е.Флерина.

Слайд 1НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Информация о авторе
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

«Черёмушки» г.Инза


Подготовила: Алашеева Наталья Николаевна

Проект
«Красавица матрёшка»

НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИИнформация о авторемуниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Черёмушки» г.ИнзаПодготовила: Алашеева Наталья НиколаевнаПроект«Красавица матрёшка»

Слайд 2 «Мы уверены в том, что народная игрушка

является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики». Е.Флерина.

«Мы уверены в том, что народная игрушка    является, при тщательном ее изучении,

Слайд 3Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка –

это не просто забава. "Игрушка – "Матрёшка« небалушка" - так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек» для маленького ребенка. Дарить игрушки "Матрёшки" было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры.
В деятельности ребенка младшего возраста становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.


Актуальность:	Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.

Слайд 4 Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать

игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей младшего возраста в настоящее время является актуальной.
Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогический процесс.
Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей младшего возраста.


Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким

Слайд 5Цели:
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной

игрушки; систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрёшке.
создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Цели:воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки; систематизировать знания детей о русской

Слайд 6Задачи:
Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.
Выяснить особенности национального сувенира (учить

рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи.
Обогатить кругозор детей об игрушке.

Задачи:Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.Выяснить особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие

Слайд 7Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы

эстетического воспитания.
Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.Способствовать развитию познавательной и творческой

Слайд 8Предмет проекта: Матрёшка.
Вид проекта: творческий, групповой, информационно - познавательный, практико -

ориентированный.
Участники: дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, воспитатели, родители.
Срок реализации: проект является краткосрочным, так как рассчитан на 4 недели.
Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрёшку, так как она несет в себе любовь и дружбу.

Предмет проекта: Матрёшка.Вид проекта: творческий, групповой, информационно - познавательный, практико - ориентированный.Участники: дети второй младшей группы, возраст

Слайд 9Результат проекта:
Оформление альбома "История матрёшки".
Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрёшке.
Выставка

"Семейная матрёшка".
Презентация для родителей "История матрёшки".
Консультация для родителей "В какие игры играть с матрёшкой!"

Результат проекта:Оформление альбома

Слайд 10Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Планирование работы.
Сбор информации из разных источников (энциклопедии,

рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).
Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
Методы и приёмы:
Опрос.
Беседа: "Матрёшка -национальное культурное наследие России".

Этапы реализации проекта.1 этап. Подготовительный.Планирование работы.Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек,

Слайд 11Знакомимся с матрешкой
Презентация: «История матрёшки»

Знакомимся с матрешкойПрезентация: «История матрёшки»

Слайд 12Игры с матрёшкой

Игры с матрёшкой

Слайд 142 этап. Основной.
Цели:
Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Познакомить детей с

матрёшкой в русской культуре.
Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр "Матрёшки –путешественницы", «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, составлять рассказы.
Организация совместной деятельности с детьми.

2 этап. Основной.Цели:Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.Познакомить детей с матрёшкой в русской культуре.Изучение художественных элементов,

Слайд 15Познавательно-исследовательская деятельность.
НОД: "Нарядные матрёшки" (знакомство с матрёшкой).
НОД: Рисование "Русская матрёшка".
НОД: Лепка

"Подружки для матрешки".
НОД по изодеятельности "Веселые матрёшки".
НОД: "День рождения у матрёшки".
Изучение свойств дерева. Эксперементирование.
Сравнение: Матрёшка и Неваляшка.

Познавательно-исследовательская деятельность.НОД:

Слайд 16НОД ФЭМП «Посчитай матрёшек»

НОД ФЭМП «Посчитай матрёшек»

Слайд 17Аппликация «Матрёшка»

Аппликация «Матрёшка»

Слайд 18Пластилиннография
«Украсим сарафан матрёшке»

Пластилиннография «Украсим сарафан матрёшке»

Слайд 19Развитие речи.
Рассматривание изображений разных матрёшек.
Чтение стихов и загадок о кукле.
Составление творческих

рассказов, сказок о матрёшке совместно с родителями.
Разучивание стихотворения Л.Некрасовой "Весёлые матрёшки".
Заучивание пословиц, объяснение их смысла: "Лесополоса – всему лесу краса", "Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу", "Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади", "Лес с огнём не дружит!", "Враг природы тот, кто леса не бережёт".
Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой "Матрёшки". Учим водить хоровод (костюмированный).

Развитие речи.Рассматривание изображений разных матрёшек.Чтение стихов и загадок о кукле.Составление творческих рассказов, сказок о матрёшке совместно с

Слайд 20Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 22Игры с шнурочками

Игры с шнурочками

Слайд 23Музыкально-художественная деятельность.
Разучивание танца "Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…".
Неваляшки (муз. З.

Левиной, сл. З. Петровой).
Игровая деятельность.
Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички».
Дидактические игры: "Собери матрёшку", "Построй ряд с закрытыми глазами", "Эти удивительные узоры".
Пальчиковые игры.

Музыкально-художественная деятельность.Разучивание танца

Слайд 243 этап. Заключительный.
Цели: обобщить полученные детьми знания о матрёшке, ее появлении

в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрёшка является символом любви и дружбы.


3 этап. Заключительный.Цели: обобщить полученные детьми знания о матрёшке, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к

Слайд 25Итог проекта:
Разработка конспектов НОД.
Выставка: «Авторская матрёшка».
Презентация проекта.
Вывод:
Итак, в ходе проекта мы

узнали, что матрёшка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрёшек были все разные. Но главное мы поняли, что русская матрёшка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.


Итог проекта:Разработка конспектов НОД.Выставка: «Авторская матрёшка».Презентация проекта.Вывод:		Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрёшка появилась давно, сто

Слайд 26Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть