Слайд 1Проект для дошкольников
«Подвижные игры татарского народа»
Составила:
Кензенязова А.Г.
Слайд 2«Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда
может рассчитывать воспитание:
это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»
К.Д.Ушинский.
Слайд 4 Неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения является Региональная составляющая.
Использование в работе с детьми подвижных игр народов Оренбуржья, позволяет решать аспекты толерантности в наших детях, что, безусловно, является актуальной и практически значимой для дошкольного образования проблемой. Помимо этого, важнейшим принципом ФГОС является интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Использование в системе работы с детьми народных подвижных игр, позволяет педагогам, решая задачи раздела «Физическое развитие» интегрировать содержание данного раздела с такими образовательными областями как «Социально-коммуникативная» , «Речевое», «Познание», «Художественно-эстетическое»
Таким образом, именно в процессе организации народных подвижных игр, помимо решения задач по развитию физических качеств, совершенствованию основных видов движений и укрепления здоровья воспитанников, решаются задачи ознакомления с традициями и обычаями народов Оренбуржья, формированию толерантного отношения к другим народностям.
Слайд 5
Для решения данной проблемы в ДОУ мы предлагаем организовать проведение национальных
тематических недель в рамках краткосрочных проектов. Во время проведения тематических недель дети знакомятся с национальными традициями и культурой разных народов проживающих на территории Оренбуржья, осваивают народные подвижные игры. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей. В системе физкультурно-оздоровительной работы недельные проекты зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой приобщения детей и их родителей к физической культуре, национальным традициям.
Слайд 6
Неделя народных подвижных игр в детском саду проводятся, начиная с средней
группы, по содержанию педагогической работы в этот период необходимо создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Проект сочетает разные виды деятельности.
При организации данной работы большое значение имеет взаимосвязь с родителями.
Мы предлагаем план недельного проекта “Игры татарского народа”. Основная задача – чтобы дети получили заряд бодрости, пополнили свои знания о культуре и быте татарского народа.
Слайд 7 Тип проекта:
Познавательно – игровой, краткосрочный
Участники проекта:
дети дошкольного возраста 4-7 лет,
инструктор по физической культуре,
воспитатели, музыкальный руководитель,
родители воспитанников.
Слайд 8Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и
традициях татарского народа через подвижную игру.
Цель проекта:
Слайд 9
1.Развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих
сверстников, соблюдать правила игр.
2. Удовлетворять потребность детей в движении.
3. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность дошкольников.
Задачи:
Оздоровительная
Слайд 10 Образовательная:
1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и
навыки (ходьба, бег, прыжки, метание, ползание).
2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростные, координационные).
3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость, самостоятельность.
4. Приобщать детей к истокам культуры татарского народа.
Слайд 111. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, как организованной
форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
2. Воспитывать патриотические чувства, формировать толерантность, уважительное отношение к народам других национальностей.
3. Укреплять связь между поколениями, воспитывать любовь к родному краю, формировать интерес к изучению игр других национальностей.
Воспитательная:
Слайд 12Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный. Разработка плана проектной деятельности в детском саду
на тему: “Игры татарского народа”. Во всех возрастных группах чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, экскурсия на выставки, в библиотеку. Подготовка атрибутов к играм, соревнованиям. Размещение в информационных стендах материала об истории и культуре татарского народа.
Слайд 13
2 этап. Практический.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
- участие
детей, в организованных в физкультурном зале, татарских народных подвижных играх.
- использование изготовленных своими руками, и совместно с родителями атрибутов к играм (маски “горшков” лисы, курочек, флажки, плакаты для украшения зала);
- закрепление правил подвижных игр;
Слайд 14Работа с педагогами:
- регулярная информация о разученных подвижных играх.
- изготовление атрибутики
для игр.
Работа с родителями:
- консультация для родителей: “Играем в национальные игры”
- изготовление атрибутов для подвижных игр
- приготовление национальных блюд итогового мероприятия.
Выставка фотоколлажей: “Наши игры”, “Мы - дружные ребята”
Слайд 15Перспективный (тематический ) план проекта
Слайд 16Перспективный (тематический ) план проекта
Слайд 17Перспективный (тематический ) план проекта
Слайд 18Перспективный (тематический ) план проекта
Слайд 19Перспективный (тематический ) план проекта
Слайд 203 этап:. Заключительный.
На этом этапе проводится обобщение результатов работы: итоговое развлечение
детей совместно с родителями «Сабантуй» и чаепитие с национальными блюдами.
Слайд 21Очень красивый, добрый и мудрый праздник.
Он включает в себя различные обряды
и игры. Дословно
«сабантуй» означает «Праздник Плуга» (сабан - плуг и туй – праздник).
Раньше он праздновался перед началом весенних полевых работ,
в апреле, сейчас сабантуй устраивают в июне – по окончании сева.
В былые времена к сабантую готовились долго и тщательно –
девушки ткали, шили, вышивали национальным узором платки,
полотенца, рубашки; каждой хотелось, чтобы, именно ее творе-
ние стало наградой самому сильному джигиту - победителю в
национальной борьбе или в скачках. А молодые люди ходили по
домам и собирали подарки, пели песни, шутили. Подарки привя-
зывали к длинному шесту, иногда джигиты обвязывали себя
собранными полотенцами и не снимали их до конца церемонии.
Слайд 22Народные игры – эстафеты на Сабантуе:
Бег в мешках.
Бег с коромыслами
с водой.
Перетягивание каната .
Бег с ложкой во рту.
Игра «Разбей горшок».
Бой мешками.
Корэш.
Слайд 23Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического физического благополучия
детей.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Слайд 24Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического физического благополучия
детей.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Слайд 25Предполагаемые результаты:
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2.
Повышение заинтересованности родителей в занятиях физической культурой и спортом.
3. Обогатить и расширить знания родителей о народных фольклорных праздниках, о культуре и обычаях татар.
Слайд 26Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма
педагогов.
2. Внедрение в воспитательно-образовательную деятельность регионального компонента.
3. Моральное удовлетворение, самореализация