Презентация, доклад Проблемы и средства социализации младшего школьного возраста в условиях образовательной школы

Содержание

Социализация- это процесс развития и саморазвития ребенка в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта, э то процесс получения школьником навыков. необходимых для полноценной жизни в обществе. «Добрая школа – это хорошо, Умная школа – это великолепно,

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Августовка муниципального района Большечерниговский Самарской области

Доклад на ТЕМУ:
«Проблемы и средства социализации младшего школьного возраста в условиях образовательной школы»



Подготовила
учитель начальных классов
Баженова Л. Н.



Апрель 2015 г.






Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Августовка муниципального района Большечерниговский Самарской

Слайд 2Социализация- это процесс развития и саморазвития ребенка в ходе усвоения и

воспроизводства социокультурного опыта, э то процесс получения школьником навыков. необходимых для полноценной жизни в обществе.

«Добрая школа – это хорошо,
Умная школа – это великолепно,
Но ребенок должен быть еще и
подготовлен к жизни».
Джон Дьюи.

«Младший школьный возраст—период впитывания, накопления, период усвоения.


Адаптация личности к обществу путём усвоения социального опыта, ценностей, норм.
Усвоение установок присущих ,как обществу так и отдельных групп.


Формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности.
Процесс саморазвития и самореализации.

Социализация- это процесс развития и саморазвития ребенка в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта, э то процесс

Слайд 3Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться

к меняющейся социальной среде и выделить свое? Я? среди других людей. Осознание своего социального «Я»

Характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету,
повышенная восприимчивость,
внимательность,
наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются»

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить

Слайд 4Проблемы социализации младших школьников:
нетерпимость к другим детям;
не соблюдение элементарных
правил безопасности;
не

соблюдение правил этикета;
не умение решать конфликты.

Проблемы социализации младших школьников:нетерпимость к другим детям;не соблюдение элементарных правил безопасности;не соблюдение правил этикета;не умение решать конфликты.

Слайд 5 Основы социализации закладываются в семье
Учебные заведения играют огромную роль в социализации

младших школьников
Основы социализации закладываются в семье Учебные заведения играют огромную роль в социализации младших школьников

Слайд 6Средства социализации младших школьников:
Важным средством является постоянное педагогическое влияние на поведение

и деятельность детей.

Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе!



Средства социализации младших школьников:Важным средством является постоянное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей. Ребенок должен быть

Слайд 7При работе с детьми очень важным средством является постоянное педагогическое влияние

на поведение и деятельность детей.
При работе с детьми очень важным средством является постоянное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей.

Слайд 8- Хороший результат дает метод поручений.

-   Хороший результат дает метод поручений.

Слайд 10Разъяснение - метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников

Разъяснение - метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников

Слайд 11Метод поощрения - положительная оценка действий воспитанников.

Метод поощрения - положительная оценка действий воспитанников.

Слайд 12Метод соревнования основывается на том, что детям присуще стремление к соперничеству,

первенству.
Метод соревнования основывается на том, что детям присуще стремление к соперничеству, первенству.

Слайд 14Пример - воспитательный метод исключительной силы.

Пример - воспитательный метод исключительной силы.

Слайд 15 Разнообразные диагностики, проводимые преподавателем в своем классе. Моя цель:

Учитывать в работе с детьми индивидуальное психологическое состояние каждого ребенка

Результат диагностики:
В классе -11 человек.
Активность (активация)-64%
Радость-46%
Внимание-64%
Мечтание -9%
Утомление-27%
Дружелюбие-55%
Искренность-64%
Бодрость- 64%
Уважение-18%
Сочуствие-27

Разнообразные  диагностики, проводимые преподавателем в своем классе.   Моя цель: Учитывать в работе с

Слайд 16Моя цель: учитывать в работе с детьми индивидуальное психическое состояние каждого

ребенка.

Моя цель: учитывать в работе с детьми индивидуальное психическое состояние каждого ребенка.

Слайд 17 Анкетирование для оценки уровня школьной мотивации.
.
В классе 11 человек.
Высокий уровень

школьной мотивации, учебной активности-27%

Хорошая школьная мотивация-54%

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами-18%

Низкая школьная мотивация-0%


Анкетирование для оценки уровня школьной мотивации..В классе 11 человек.Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности-27%Хорошая школьная мотивация-54%Положительное

Слайд 18Моя цель: Активнее применять приемы формирования учебной мотивации на основных этапах

урока
Моя цель: Активнее применять приемы формирования учебной мотивации на основных этапах урока

Слайд 20Организация общественной деятельности детей может стать еще одним важным методом социализации

младших школьников.

На 2014-215 год мы с ребятами запланировали провести акции
-«Спешите делать добро»,
«Сделай скворечник»,
- подвижные игры для дошколят,
-помочь сельской библиотеке с ремонтом книг,
помочь с уборкой территории в Музее
принять участие в концерте для ветеранов, посвященный Дню Победы

Организация общественной деятельности детей может стать еще одним важным методом социализации младших школьников.На 2014-215 год мы с

Слайд 22Проблемы социализации младших школьников осуществляется через внеурочную деятельность.

Проблемы социализации младших школьников осуществляется через внеурочную деятельность.

Слайд 27

Использованная литература:
1.Возрастная и педагогическая психологи. Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1984

2.Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология - М.: Издательский центр "Академия", 1998.

3.Основы психологии: Практикум. Ред.-сост. Л.Д. Столяренко, 2003.

4.Педагогический словарь в 2 томах. Издательство академии педагогических наук

5.Психолого-педагогические показатели деятельности школы. Теория и практика. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М:Творческий центр, 2004

6.Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - СПб.: Специальная литература, 1997.

7.Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. - СПб, 1998.

8. Философская Энциклопедия. В 5-х т. Под редакцией Ф. В. Константинова. М.,1960—1970

9. Педагогика /В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, К. П. Шиянов.- М.:Академия, 2007.
Использованная литература:1.Возрастная и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть