Презентация, доклад Проблемы и новые возможности учебного предмета Окружающий мир. Требования к современному уроку.

Содержание

Триединство учебного предмета «Окружающий мир»

Слайд 1Проблемы и новые возможности учебного предмета «Окружающий мир». Требования к современному уроку.


Учитель начальных классов
Макеевской ОШ №4
Тимченко Л.А.

Проблемы и новые возможности учебного предмета «Окружающий мир». Требования к современному уроку.  Учитель начальных классовМакеевской ОШ

Слайд 2Триединство учебного предмета «Окружающий мир»

Триединство учебного предмета «Окружающий мир»

Слайд 3 «Нет ничего более изобретательного, чем природа.»

Цицерон
«Нет ничего более изобретательного, чем природа.»

Слайд 4 Особенности учебного предмета «Окружающий мир»:
а) специфика предмета «Окружающий мир» (интегративный характер;

многообразие изучаемых объектов и явлений; личностнозначимое содержание учебного материала и др.);

б) возможности, которые создает процесс изучения окружающего мира (наблюдение, игровая и продуктивная деятельность, импровизация и моделирование);

в) особенности познания окружающего мира детьми младшего школьного возраста (привлекательность объектов природы и общества, эмоциональная окрашенность восприятия, наглядность связей и зависимостей явлений и др.);

г) психологические возможности и «пристрастия» младших школьников (ведущая деятельность, склонность к игре, потребность в экспериментировании, самостоятельности и творчестве и др.);

д) приоритетный метод обучения на уроке.
Особенности учебного предмета  «Окружающий мир»:а) специфика предмета «Окружающий мир» (интегративный характер; многообразие изучаемых объектов и

Слайд 5Основная особенность курса -интегративный характер и пропедевтическая роль
обществоведческие,
исторические,
физические,
химические,


биологические,
географические,
астрономические,
экологические знания
Основная особенность курса -интегративный характер и пропедевтическая рольобществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, астрономические, экологические знания

Слайд 6Дезинтеграция
Дает возможность ученику глубже и конкретнее изучить закономерности и качественное своеобразие

различных структур (природы, человека, общества, истории родного края)
ДезинтеграцияДает возможность ученику глубже и конкретнее изучить закономерности и качественное своеобразие различных  структур (природы, человека, общества,

Слайд 7Концептуальные идеи в основе курса «Окружающий мир»

Концептуальные идеи в основе курса «Окружающий мир»

Слайд 8Ведущие цели предмета «Окружающий мир»
Цели, обусловленные природоведческим содержанием предмета:

формирование систематизированных знаний

о многообразии природы и условиях ее жизни;

развитие положительного отношения к природе, элементов экологической культуры;

формирование навыков бережного, созидательного отношения к природе.
Ведущие цели предмета «Окружающий мир»Цели, обусловленные природоведческим содержанием предмета:формирование систематизированных знаний о многообразии природы и условиях ее

Слайд 9Цели, обусловленные обществоведческим содержанием предмета:
воспитание начал высших нравственных чувств (отношения к

Родине, ее культуре и истории), толерантности, и др.;

воспитание культуры поведения и взаимоотношений;

развитие умения сопереживать, проявлять внимание, оказывать помощь и др.
Цели, обусловленные обществоведческим содержанием предмета:воспитание начал высших нравственных чувств (отношения к Родине, ее культуре и истории), толерантности,

Слайд 10Цели, обусловленные интегрированным характером содержания курса:
формирование общей культуры и эрудиции школьников;

развитие

ценностных отношений к окружающему миру, нравственных и эстетических чувств;

осознание себя как части природы и члена общества.
Цели, обусловленные интегрированным характером содержания курса:формирование общей культуры и эрудиции школьников;развитие ценностных отношений к окружающему миру, нравственных

Слайд 11 ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА
Развивающая:
при обучении развивать у учащихся познавательный
интерес, творческие способности, волю,

эмоции,
познавательные способности – речь, память, внимание,
воображение, восприятие.
Образовательная:
вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
Воспитательная:
формировать у учащихся научное мировоззрение,
нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА  Развивающая:при обучении развивать у учащихся познавательныйинтерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности

Слайд 12Принципы построения программы
спиральной структуры(каждый следующий виток расширяет и углубляет знания);
вариативности (

выбор собственной траектории обучения);
дифференциации (репродуктивный, продуктивный, креативный уровни)
Принципы построения программыспиральной структуры(каждый следующий виток расширяет и углубляет знания);вариативности ( выбор собственной траектории обучения);дифференциации (репродуктивный, продуктивный,

Слайд 13Общие дидактические принципы

Общие дидактические принципы

Слайд 14Принципы обучения

Принципы обучения

Слайд 15 «Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная любовь – тебе, все наши

помыслы с тобой» М. Шолохов
«Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная любовь –  тебе, все наши помыслы

Слайд 16Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Слайд 17Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса

Слайд 18Учебно – познавательная деятельность обучающихся на уроках:

Учебно – познавательная деятельность обучающихся на уроках:

Слайд 19Типы уроков окружающего мира
Урок-наблюдение
Урок-поиск
Урок-дискуссия
Урок-практикум
Урок-игра
Урок творчества

Типы уроков окружающего мира Урок-наблюдениеУрок-поискУрок-дискуссияУрок-практикумУрок-играУрок творчества

Слайд 20Характеристики развития младшего школьника при изучении предмета «Окружающий мир»:
Умение применять полученные

знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи;

стремление быть самостоятельным и проявлять инициативу при изучении окружающей действительности, находить способы получения, систематизации, обобщения информации;

умение осуществлять учебное сотрудничество, выбирать партнера по деятельности, целесообразные способы совместной работы;

умение оценивать свое незнание, находить причину совершённой ошибки и пути ее исправления, определять необходимость получения новых знаний.
Характеристики развития младшего школьника при изучении предмета «Окружающий мир»:Умение применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной

Слайд 21Качества личности ребёнка, формируемые на уроках окружающего мира:

Качества личности ребёнка, формируемые на уроках окружающего мира:

Слайд 22Требования к современному уроку
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов

на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Требования к современному уроку Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.

Слайд 23Требования предъявляемые к современному уроку:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном

кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
урок должен быть добрым.
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи.
Требования предъявляемые к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и

Слайд 24ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ
Учёт особенностей учащихся класса:
уровень класса;
отношение

учащихся к предмету;
темп работы класса;
сформированность ЗУН;
отношение к разным видам учебной деятельности;
отношение к разным формам учебной работы,
в том числе нетрадиционным;
общая дисциплина учащихся.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Учёт особенностей учащихся класса: уровень класса; отношение учащихся к предмету; темп работы класса;

Слайд 25Учёт индивидуальных особенностей:
тип нервной системы;
коммуникативность;
эмоциональность;
управление восприятием нового материала

учащихся;
умение преодолеть плохое настроение;
уверенность в своих знаниях, умениях;
умение импровизировать;
умение пользоваться различными средствами
обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
Учёт индивидуальных особенностей: тип нервной системы; коммуникативность; эмоциональность; управление восприятием нового материала учащихся; умение преодолеть плохое настроение;

Слайд 26 Правила, обеспечивающие успешное проведение урока:

общие: 1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока. 2. Просмотреть учебную программу, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку. 3. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН. 4. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу. 5. Сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими. 6. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока. 7. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какие интересные факты, сообщить ученикам. 8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, наиболее эффективные способы формирования новых ЗУН. 9. Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся. 10. Записать предусматриваемый ход урока в план урока. представив себе урок как целостное явление.
Правила, обеспечивающие успешное проведение урока:

Слайд 27

Частные: 1. Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала. 2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что ошибку надо искать в способах организации их деятельности. 3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса. 4. Задания и инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования. 5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании. 6. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся. 7. Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным! 8. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства. 9. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомлённость.



Слайд 28Вывод:
В целом содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности ориентированы

на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанализа личности ученика.
Вывод:В целом содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть