Презентация, доклад Проблемы адаптации первоклассников

Содержание

Звенит звонок нам 11 лет подряд.Его услышав, люди улыбаются,И расцветают лица у ребят:Пришла пора - уроки начинаются.

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В

1 КЛАССЕ







«ПРОБЛЕМЫ
АДАПТАЦИИ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ШКОЛЕ»





РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В             1 КЛАССЕ«ПРОБЛЕМЫ

Слайд 2Звенит звонок нам 11 лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица

у ребят:
Пришла пора - уроки начинаются.
Звенит звонок нам 11 лет подряд.Его услышав, люди улыбаются,И расцветают лица у ребят:Пришла пора - уроки начинаются.

Слайд 3«ЗАЧЕМ ДЕТИ ПРИХОДЯТ В ШКОЛУ?»




Учиться!



«ЗАЧЕМ ДЕТИ ПРИХОДЯТ В ШКОЛУ?»            Учиться!

Слайд 4НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ :
«Школа нужна, чтобы научить детей всему»;
«Необходимо получить

знания, которые бы помогли определиться в жизни»;
«Для обучения ребенка письму, чтению, математике и другим предметам, которые ему пригодятся в жизни»;
«Заложить в ребенка основы всех предметов»;
«Школа нужна, чтобы получить среднее образование».



НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ :«Школа нужна, чтобы научить детей всему»; «Необходимо получить знания, которые бы помогли определиться в

Слайд 5Можно ли быть уверенным, что
Читающий
Знающий названия всех континентов
Знающий марки всех

машин и т.д.

Успешный ученик

НЕТ!

Можно ли быть уверенным, что Читающий Знающий названия всех континентов Знающий марки всех машин и т.д. Успешный

Слайд 6

А теперь представим, каково в школе ребенку?
И что от

школы ребенок ждёт?
А теперь представим, каково в школе ребенку? И что от школы ребенок

Слайд 7НОВАЯ ЖИЗНЬ РЕБЯТАМ КАЖЕТСЯ УТОМИТЕЛЬНОЙ И НЕ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНОЙ.

Школьная дисциплина

требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;



НОВАЯ ЖИЗНЬ РЕБЯТАМ КАЖЕТСЯ УТОМИТЕЛЬНОЙ И НЕ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНОЙ. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять

Слайд 8У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности:
В школе он не

волен распоряжаться своим временем;

Должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными;

Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок?
У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: В школе он не волен распоряжаться своим временем; Должен подчиняться

Слайд 9

Знаете ли вы, как менялся ваш ребенок и как он
адаптировался

в новых для себя условиях?
Знаете ли вы, как менялся ваш ребенок и как он адаптировался в новых для себя условиях?

Слайд 10Адаптация к школе - это процесс привыкания к

новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
Адаптация  к  школе - это процесс привыкания  к новым школьным условиям, который каждый первоклассник

Слайд 11УРОВНИ АДАПТАЦИИ:
Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях;
Высокий – избыточный

уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению;
Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе;
Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).
УРОВНИ АДАПТАЦИИ:Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях;Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря

Слайд 12ТРУДНОСТИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В первые дни, недели посещения школы снижается

сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
Для детей характерна высокая
утомляемость
ТРУДНОСТИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ У ПЕРВОКЛАССНИКОВВ первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит,

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АДАПТАЦИИ
Формирование адекватного поведения.
Установление контактов с

учащимися, учителем.
Овладение навыками учебной деятельности
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АДАПТАЦИИ Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности

Слайд 14 АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЙ
70% детей адаптировались к школе в течение первых двух

недель обучения;

Около 20% детей имеют длительный период адаптации;

10% – дети, у которых адаптация связана со значительными трудностями.
АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЙ 70% детей адаптировались к школе в течение первых двух недель обучения; Около 20%

Слайд 15
Факторы, влияющие
на успешность процесса
адаптации

Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации

Слайд 16 ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ
включает в себя:
умение строить отношения с учителем
умение общаться

со сверстниками, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу;
отношение к себе

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ включает в себя: умение строить отношения с учителемумение общаться со сверстниками, умение выслушивать

Слайд 17 ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.

Умение

слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого

Действовать в соответствии с правилом

Использовать образец

Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬВозможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.Умение слушать, понимать и точно выполнять

Слайд 18ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Определённый запас знаний;

Важен не столько объём знаний, сколько их качество,

осознанность, чёткость представлений;

Желательно развивать способность слушать, уметь сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬОпределённый запас знаний;Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений;Желательно развивать способность слушать,

Слайд 19 «ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ»

А. В. СУХОМЛИНСКИЙ
«ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ»

Слайд 20«БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И

СЧИТАТЬ. БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ» (ВЕНГЕР Л.А.)
«БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ –

Слайд 21
Советы родителям
Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с

вашим ребенком, быть с ним настоящими друзьями
Советы родителям  Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими

Слайд 22
Делать или не делать?

Радуйтесь своему малышу!
Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим,

ободряющим тоном;
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

Делайте!

Делать или не делать? Радуйтесь своему малышу!Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;Когда ребенок с вами разговаривает,

Слайд 23
Установите четкие и жесткие требования к ребенку;
Будьте терпеливы!
Поощряйте в ребенке

стремление задавать вопросы;
Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй!
Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка;
Поощряйте игры с другими детьми;
Установите четкие и жесткие требования к ребенку;Будьте терпеливы! Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;Не скупитесь на награду:

Слайд 24
Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед, пересаживал

цветы и другое.
Помогите ребенку выучить сведения о его семье.
Регулярно водите ребенка в библиотеку.
Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разные игры.

Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед, пересаживал цветы и другое.Помогите ребенку выучить сведения

Слайд 25
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь,

пока ребенок не закончит свой рассказ;
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов;
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим;

Не делайте!

Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ;Не

Слайд 26
Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш

приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату;
Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних;
Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание;

Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или

Слайд 27НЕ ПЕРЕСТАРАЙТЕСЬ, ДОСТАВЛЯЯ РЕБЕНКУ СЛИШКОМ МНОГО СТИМУЛОВ ИЛИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ; НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВАШЕГО

РЕБЕНКА НИ С КАКИМИ ДРУГИМИ ДЕТЬМИ!
НЕ ПЕРЕСТАРАЙТЕСЬ, ДОСТАВЛЯЯ РЕБЕНКУ СЛИШКОМ МНОГО СТИМУЛОВ ИЛИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ;  НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НИ С КАКИМИ

Слайд 28
А теперь проверьте себя

Тест для родителей


Выберите один из трех ответов:


почти всегда,
иногда,
никогда

А теперь проверьте себя Тест для родителейВыберите один из трех ответов: почти всегда, иногда, никогда

Слайд 29
Подсчёт баллов
За каждый ответ:
«почти всегда» 4 балла
«иногда» - 2 балла
«никогда»

- 0 .


Подсчёт балловЗа каждый ответ: «почти всегда» 4 балла«иногда» - 2 балла«никогда» - 0 .

Слайд 30
Нравится ли вам ваш малыш?
Слушаете ли вы, что ребёнок говорит?
Стараетесь ли

вы создать у ребёнка ощущение значимости того, что он говорит?
Поправляете ли вы речь ребёнка?
Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки?

Нравится ли вам ваш малыш?Слушаете ли вы, что ребёнок говорит?Стараетесь ли вы создать у ребёнка ощущение значимости

Слайд 31
Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
Смеетесь ли вместе с малышом?
Отводите

ли вы время для чтения ребёнку и для бесед с ним?
Играете ли вы с малышом в какие – либо игры?
Поощряете ли вы ребёнка в его интересах и увлечениях?


Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?Смеетесь ли вместе с малышом?Отводите ли вы время для чтения ребёнку

Слайд 32
Есть ли у ребёнка дома место, которое отведено только ему?
Стараетесь ли

вы подать ребёнку пример, читая газеты, журналы и книги?
Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребёнком?
Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?

Есть ли у ребёнка дома место, которое отведено только ему?Стараетесь ли вы подать ребёнку пример, читая газеты,

Слайд 33
Смотрите ли вы телевизор вместе с ребёнком?
Задаете ли вы малышу вопросы

о просмотренном по телевизору?
Ограничиваете ли вы возможность ребёнка смотреть телевизор?
Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)

Смотрите ли вы телевизор вместе с ребёнком?Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору?Ограничиваете ли вы

Слайд 34
Стараетесь ли вы выезжать с ребёнком на прогулки в лес, на

озеро и т.д.
Ходите ли вы вместе с ребёнком в музей, театр и т.д.?
Есть ли у ребёнка собственные книги?
Стараетесь ли вы выезжать с ребёнком на прогулки в лес, на озеро и т.д.Ходите ли вы вместе

Слайд 35

Подсчитайте, пожалуйста, свои баллы...

Подсчитайте, пожалуйста, свои баллы...

Слайд 36
Ключ:
88 баллов –
44 балла –
Меньше 22 баллов –
здорово!
неплохо!


стоит задуматься!

Ключ:88 баллов –44 балла – Меньше 22 баллов – здорово! неплохо! стоит задуматься!

Слайд 37
“Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если

я … ”
“Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я … ”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть