Презентация, доклад Проблемные дети в школе

Содержание

1. Неуспеваемость в начальных классахПод неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Слайд 1Презентация на тему: «Проблемные дети в школе»
Выполнила учитель начальных классов МБОУ

школа № 71
Чернова Ирина Александровна


Презентация на тему: «Проблемные дети в школе»Выполнила учитель начальных классов МБОУ школа № 71 Чернова Ирина Александровна

Слайд 21. Неуспеваемость в начальных классах
Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования,

фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
1. Неуспеваемость в начальных классахПод неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка

Слайд 3Причины неуспеваемости
Психологические факторы
Недостаточность развития саморегуляции;
Недостаток высокой внутренней активностью, мобилизацией всех ресурсов внимания,

памяти и мышления;
Неумение сосредоточиться на учебном задании, целенаправленно запоминать и воспроизводить информацию, сравнивать, обобщать и делать выводы; 
недостаточность или нарушение мотивации;
 социальная незрелость личности ребенка, вызванная недостатком социализирующих воздействий со стороны окружающих взрослых.
Причины неуспеваемостиПсихологические факторыНедостаточность развития саморегуляции;Недостаток высокой внутренней активностью, мобилизацией всех ресурсов внимания, памяти и мышления;Неумение сосредоточиться на учебном

Слайд 4Педагогические факторы
количество и состав учеников в классе;
 квалификация и стиль общения педагога;
программа,

по которой ведется обучение.
Педагогические факторыколичество и состав учеников в классе; квалификация и стиль общения педагога;программа, по которой ведется обучение.

Слайд 5Патологические факторы
задержки психического развития разного происхождения;
«очаговые» (локальные) поражения центральной нервной системы;
нарушения

в познавательной сфере;
нарушения в развитии личности;
нарушения в сфере межличностных отношений.
Патологические факторызадержки психического развития разного происхождения;«очаговые» (локальные) поражения центральной нервной системы;нарушения в познавательной сфере;нарушения в развитии личности;нарушения

Слайд 62. Медлительные дети
Медлительность – особенность таких детей. Особенная у них

и нервная система. Отсюда медленные речь и письмо. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому.
2. Медлительные дети Медлительность – особенность таких детей. Особенная у них и нервная система. Отсюда медленные речь

Слайд 7Характерные черты МД
Слабость и инертность НП;
Низкая скорость работы;
Трудность быстрого переключения на

новый вид деятельности;
 дольше формируются новые навыки.
Характерные черты МДСлабость и инертность НП;Низкая скорость работы;Трудность быстрого переключения на новый вид деятельности; дольше формируются новые навыки.

Слайд 8Рекомендации общения с МД
Признайте, что такое поведение может быть нормальным;
Научите ребенка

следить за часами;
Прерывайте ребенка лишь в том случае, когда это необходимо;
Хвалите ребенка за быстроту и эффективность;
Применяйте систему звездочек;
Нарисуйте счастливые лица;
Выражайте положительные эмоции;
Избегайте ярлыков;
Давайте только одно указание за один раз;
Устанавливайте визуальный контакт;
Обсуждайте намечающиеся события.
Рекомендации общения с МДПризнайте, что такое поведение может быть нормальным;Научите ребенка следить за часами;Прерывайте ребенка лишь в

Слайд 93. Демонстративные дети
Демонстративность - ярко выраженная активность и стремление привлечь к

себе внимание любыми возможными способами.
Демонстративные дети ориентированы на оценку окружающих, особенно взрослых. Обладание привлекательными предметами является также традиционной формой демонстрации собственного Я. Самоутверждение достигается путем снижения ценности, или обесценивания другого.
3. Демонстративные дети Демонстративность - ярко выраженная активность и стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами.

Слайд 10Характеристика ДД
потребность в других людях, им постоянно нужно общество и общение,

чтобы показать себя;
проявляется ярко выраженная конкурентность и сильная ориентация на оценку окружающих;
соблюдение моральных норм носит формальный и демонстративный характер;
настойчивость, здоровый эгоизм, способность добиться своего, стремление к признанию, честолюбие считаются залогом успешной жизненной позиции;
постоянно рассматривает и оценивает себя глазами других;
тревожность, неуверенность в себе, постоянное напряжение, что компенсируется хвастовством и подчеркиванием своих преимуществ;
оценка становится главным содержанием его жизни.
Характеристика ДДпотребность в других людях, им постоянно нужно общество и общение, чтобы показать себя;проявляется ярко выраженная конкурентность и

Слайд 11Рекомендации в преодолении конкурентной позиции ДД
отсутствие оценок и сравнения детей (кто

лучше, а кто хуже) должно стать одним из первых условий преодоления демонстративости;
Необходимо отказаться от соревновательного начала в играх и занятиях;
 показать ребенку, что оценка и отношение других – далеко не самое главное в его жизни;
«Сдвинуть» ребенка с «фиксированности» на себе открывая ему новые интересы, переключая на сотрудничество и полноценное общение.
Рекомендации в преодолении конкурентной позиции ДДотсутствие оценок и сравнения детей (кто лучше, а кто хуже) должно стать

Слайд 124. Тревожные дети
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность,

заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и тогда, когда повода для беспокойства нет.
Состояние тревоги – это целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.

4. Тревожные дети   Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство

Слайд 13Причины возникновения
неадекватными требованиями родителей к возможностям своего ребенка;
повышенной тревожностью самих родителей;
непоследовательностью

родителей при воспитании ребенка;
предъявлением ребенку противоречивых требований;
чрезмерной эмоциональностью одного или обоих родителей;
стремлением родителей сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей;
авторитарным стилем воспитания в семье;
гиперсоциальностью родителей – стремлением все сделать правильно, во всем соответствовать общепринятым стандартам и нормам.

Причины возникновениянеадекватными требованиями родителей к возможностям своего ребенка;повышенной тревожностью самих родителей;непоследовательностью родителей при воспитании ребенка;предъявлением ребенку противоречивых

Слайд 14Рекомендации
оказывать им поддержку;
 проявлять искреннюю заботу;
 как можно чаще давать позитивную оценку их

действиям;
не стоит привлекать к соревновательным играм;
не нужно заставлять его заниматься незнакомыми видами деятельность;
для снижения уровня тревожности хорошо подходят ролевые игры (будут полезны героические роли);
обсудить с ребенком то, как он может использовать полученный в игре опыт в реальной жизни.

Рекомендацииоказывать им поддержку; проявлять искреннюю заботу; как можно чаще давать позитивную оценку их действиям;не стоит привлекать к соревновательным играм;не

Слайд 155. Леворукий ребёнок в школе
Леворукость определяет только ведущую руку,

тогда как левшество — комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга.
5. Леворукий ребёнок в школе  Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, отражающая

Слайд 16Причины
Генетическое левшество. Леворукость в 10 - 12 раз чаще встречается в

семьях, в которых левшой является хотя бы один из родителей. У генетических левшей может не быть никаких нарушений в развитии, тогда это считается просто индивидуальным своеобразием, вариантом нормального развития.
 «Компенсаторное" левшество, связанное с каким-либо поражением мозга, чаще - его левого полушария. Поскольку деятельность правой руки в основном регулируется левым полушарием, то в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребенка, соответствующие функции может взять на себя правое полушарие. Таким образом, левая рука становится ведущей, то есть более активной при выполнении бытовых действий, а впоследствии, чаще всего и при письме.
«Вынужденное" левшество. Выбор ведущей руки у таких левшей обычно связан с травмой правой руки, но может быть и результатом подражания родным или друзьям.
Псевдолеворукость. К определенному возрасту (окончательно примерно к 5 годам) у ребенка какое-то из полушарий формируется как доминантное по отношению к данной руке (например, у правшей - левое полушарие).
«Скрытого левшества", т. е. смена доминирующего полушария. Момент смены является тем критическим периодом, когда основные функции центральной нервной системы равномерно распределены между двумя полушариями, после чего уже начинает доминировать правое полушарие.

ПричиныГенетическое левшество. Леворукость в 10 - 12 раз чаще встречается в семьях, в которых левшой является хотя

Слайд 17Рекомендации для облегчения обучения леворуким детям
Необходимо помочь левше организовать свое рабочее

место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;
категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;
Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

Рекомендации для облегчения обучения леворуким детямНеобходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради,

Слайд 18Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть