Слайд 1Проблемно – поисковый метод
как способ развития интеллектуально – познавательных и
творческих способностей учащихся
Подготовила
Павленко Елена Борисовна ,
учитель начальных классов
МАОУ Московской СОШ
Слайд 2не только много знает и умеет
готовый к сотрудничеству для достижения совместного
результата.
умеющий жить среди людей
готовый к самообразованию
обладающий приёмами учения
способный принимать самостоятельные решения
Слайд 3Основная цель обучения в начальной школе -
научить каждого ребенка за
короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации.
Слайд 4
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
игровая
деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
проблемное обучение.
Слайд 5
Главное требование проблемного обучения:
удивить,
заинтересовать,
разобраться!
Слайд 7
На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена:
Постановка проблемы
– это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения – этап формулирования нового
знания
Слайд 10Природоведение 4 класс
Что это?
Детям раздаются карточки с заданиями.
( Работа
в группах)
1 группа – Она не промокает под сильным дождем, не впитывает влагу, но свободно пропускает воду.
2 группа – Она постоянно отмирает и постоянно вновь рождается. Всегда нам впору.
3 группа- Это наша единственная, данная природой одежда. Она не мнется, не выцветает. Носить ее можно хоть 100 лет.
Вопрос: Зачем ещё нужна нам кожа ?
Слайд 11
Математика .1 класс.
Тема: «Сравнение фигур»
Распредели фигуры на 2 группы :
Вывод:
фигуры можно сравнивать по форме, величине, цвету, объёму.
Слайд 12
Урок русского языка по теме «Правила переноса слов»
Слайд 13Урок русского языка по теме «Мягкий знак после шипящих на конце
существительных женского рода»
Слайд 14Русский язык. 2 класс
Задание на карточке: распределите слова на 2 группы
Село,
Кременная, река, Луганская, Говерла, гора, Житловка , город, область, Донец, улица, Подпесочное , Титова, озеро.
Почему разделили на такие группы. Какая будет тема нашего урока?
Слайд 15
Русский язык .2 класс. Тема «Значение слова. Многозначные слова»
Объясните значение выделенного
слова.
Карточка № 1.
Наташина мама готовит очень вкусную овсянку.
С берёзы падал жёлтый лист.
Карточка № 2.
Передо мной лежит белый лист бумаги.
На дереве тоненько запела маленькая овсянка.
Почему разное объяснение ? Дети приходят к выводу , что эти слова имеют несколько значений. Какая тема сегодняшнего урока?
Слайд 16
Урок русского языка по теме «Дательный падеж»
Слайд 17
Русский язык . 2 класс.
Тема «Ударение»
Задание для детей на карточках:
соедини слово и картинку
Слайд 18При выдвижении и проверке гипотез диалог выглядит так:
Слайд 19
урок математики по теме «Умножение на двузначное число».
Слайд 20
Урок русского языка по теме «Самостоятельные и служебные части речи».
Слайд 21Джон Дьюи утверждал:
стремление к познанию появляется у человека только в
том случае, если он сталкивается с какой, либо проблемой, которую не может решить известными ему способами. Решая проблему, он учится.
Слайд 22
При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:
1. Умственных способностей учащихся
(возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
2. Самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
3. Креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).
Слайд 23Проблемное обучение
Предупреждает появление формализма, бездумности;
Обеспечивает более прочное
усвоение знаний;
Делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.