Презентация, доклад проблемная ситуация на уроках

2 класс.  Учитель: Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики: Очень мало, почти нет. Учитель: Послушайте, я прочитаю вам отрывок из научно-популярной статьи. (Зачитывается фрагмент текста о цветении растений пустыни в апреле ) Что вы сначала

Слайд 1ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Приемы создания проблемных ситуаций
3 класс Лена: Грибы не

могут передвигаться, значит, это растения.  Миша: Грибы не зеленые, значит, они животные.  Учитель: Что вас удивляет
в диалоге наших героев?
Какой возникает вопрос?
Что такое грибы: растения или животные? Итак, тема урока...?
("Грибы", "Что такое грибы".) 

2 класс.  Учитель: Лена и мама на зимние каникулы поедут в Санкт-Петербург, а Миша и папа в Австралию. Помогите им собрать вещи.
(Класс разбивается на группы.)
Задание я вам дала одно. А как вы его выполнили? Почему так вышло? Чего мы не знаем? Какая сейчас погода в Австралии?

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАПриемы создания проблемных ситуаций3 класс Лена: Грибы не могут передвигаться, значит, это растения. 

Слайд 22 класс.  Учитель: Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики: Очень

мало, почти нет. Учитель: Послушайте, я прочитаю вам отрывок из научно-популярной статьи. (Зачитывается фрагмент текста о цветении растений пустыни в апреле ) Что вы сначала сказали? Как мы привыкли представлять себе пустыню? А как на самом деле? Что узнали из текста? Какая же возникает проблема? В чем мы должны разобраться? Как растения приспосабливаются (выживают) в пустыне? 
2 класс.  Учитель: Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики: Очень мало, почти нет.  Учитель: Послушайте,

Слайд 3Прием "яркое пятно" 
Тема: "Австралия".  У. Мы путешествуем по материкам. Догадайтесь, о каком материке

пойдет речь?  Она располагается под нами.  Там, очевидно, ходят вверх ногами,  Там наизнанку вывернутый год.  Там расцветают в октябре сады,  Там в январе, а не в июле лето,  Там протекают реки без воды  Они в пустыне пропадают где-то …  Что вас удивило в стихотворении?
Что интересного заметили?  Ученики: Здесь все наоборот: в январе лето, реки без воды.  У. Какой возникает вопрос?
Ученики: Что это за материк, где все наоборот?  У. Это Австралия. Так какой материк (и страну) будем изучать?  Ученики: Австралию. (Учитель фиксирует тему на доске.)
Прием

Слайд 4Тема урока: «Древняя Русь».
Учащимся предлагаются противоречивые факты:
Многие считают, что название

«Русь» связано с внешним видом славян – большинство из них были светловолосые и светлоглазые. Их называли «русы». Есть и другое мнение учёных: название «Русь» произошло от названия реки Рось, притока Днепра, где жили древние славяне – земледельцы. Какое мнение вам ближе? Докажите.
сталкиваю разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал;

Тема урока: «Рисунок местности, план местности, карта местности».
Учащимся предлагается изобразить в тетради яблоко, карандаш в
натуральную величину. Затем учитель дает задание изобразить
дом в натуральную величину. Так как это невозможно, учащиеся
под руководством учителя приходят к выводу, что необходимо
использовать масштаб.

Тема урока: «Древняя Русь». Учащимся предлагаются противоречивые факты:Многие считают, что название «Русь» связано с внешним видом славян

Слайд 51.Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5С. Нина решила

проверить их сообщение. Она взяла комнатный термометр и вышла на улицу. Подержав в руке термометр 5 мин., она заметила, что столбик показывал +20С. Почему термометр показывал температуру выше, чем было на самом деле?
2.Лена очень любила свой красочный комнатный термометр. Он ей во многом помогал. Коту Ваське тоже нравился забавный прибор. Однажды, проснувшись утром, Лена заметила, что всезнающий розовый ручеёк исчез из термометра.

1.Почему термометр иногда называют термоизмеритель или градусник?
2.Можно ли уличным термометром измерить температуру человеческого тела?
3.Чем опасен медицинский термометр?
4.Верно ли, что без термометра некоторые люди могут стать плохими
специалистами?
5.В каком случае исправный водный термометр покажет неверную температуру?
6.Когда может произойти такое, что два одноклассника, посмотрев на один и тот же термометр в одно и то же время, увидят разные показания температуры? 

Проблемные вопросы

Проблемные задачи

1.Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5С. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный

Слайд 6Тема урока: «Рисунок местности, план местности, карта местности».

Учащимся предлагается изобразить в тетради яблоко, карандаш в
натуральную величину. Затем учитель дает задание изобразить
дом в натуральную величину. Так как это невозможно, учащиеся
под руководством учителя приходят к выводу, что необходимо
использовать масштаб.
Тема урока: «Рисунок местности, план местности, карта местности».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть