Презентация, доклад Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

Содержание

Системно-деятельностный подход– основа ФГОССкажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь.Конфуций

Слайд 1Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.
Из опыта работы

Сливко Е.Н.,
учителя начальных классов МОАУ ООШ №3
Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.Из опыта работы Сливко Е.Н.,учителя начальных классов МОАУ ООШ

Слайд 2Системно-деятельностный подход– основа ФГОС
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и

я запомню,
дай мне действовать самому,
и я научусь.


Конфуций

Системно-деятельностный подход– основа ФГОССкажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и

Слайд 3модель - структура деятельности ученика

модель - структура деятельности ученика

Слайд 4 1 ЭТАП – наблюдение за учащимися с точки зрения их отношения

к учению

Показатели:
активность (количество заданных вопросов, высказываний, поднятых рук, реплик и других действий, имеющих целенаправленный познавательный характер)
самостоятельность в выполнении заданий (после получения пояснения к заданию самостоятельно выполняют его)
отвлекаемость (количество любых действий, не связанных с учебой)

1 ЭТАП – наблюдение за учащимися с точки зрения их отношения к учению

Слайд 5Технология проблемного обучения -

такая организация учебных занятий,
которая предполагает создание


проблемных ситуаций и активную
самостоятельную деятельность
учащихся по их разрешению

Технология проблемного обучения - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность

Слайд 6 2 ЭТАП – непосредственно применение технологии проблемного обучения
Проблемные ситуации обязательно должны

содержать посильное познавательное затруднение.
Проблемная ситуация должна вызывать интерес у учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью.

2 ЭТАП – непосредственно применение технологии проблемного обучения Проблемные ситуации обязательно должны содержать посильное познавательное

Слайд 7«Если я зеленая, значит я растение!»

«Если я зеленая, значит я растение!»

Слайд 8Структура проблемного урока

Структура проблемного урока

Слайд 9Приёмы создания проблемной ситуации
«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые

факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.

Приёмы создания проблемной ситуации«с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то

Слайд 10Приёмы создания проблемной ситуации
«с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое

вообще (возникает только вопрос)

Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими

Приём 6.

шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим

шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.
Приёмы создания проблемной ситуации«с затруднением»Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5.

Слайд 11Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий или точек зрений
Тема «Заглавная буква в

кличках животных»

Синий шарик похож на тучку.

Шарик подбежал ко мне, виляя хвостом.

Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий или точек зренийТема «Заглавная буква в кличках животных»Синий шарик похож на тучку.Шарик

Слайд 12Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий или точек зрений

Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий или точек зрений

Слайд 13Столкновение разных мнений учеников вопросом или практическим заданием
по прыгают воробышки дорожке

молодые
Старый воробей зорко во все стороны
Ищут зернышки.
воробьи весело чирикают

Русский язык. Тема: «Предложение. Главные члены предложения»
Столкновение разных мнений учеников вопросом или практическим заданиемпо прыгают воробышки дорожке молодыеСтарый воробей зорко во все стороныИщут

Слайд 14 Научный факт в виде сообщения, эксперимента или наглядной информации 

Окружающий мир

- Как вы думаете, много ли растений в пустыне? - Какая же возникает проблема?
Как растения приспосабливаются (выживают) в пустыне? 

Научный факт в виде сообщения, эксперимента или наглядной информации        Окружающий

Слайд 15Невыполнимое задание
Математика.


Сложить прямоугольник из полосок длиной 4 см, 6 см, 6см,

3 см

Невыполнимое заданиеМатематика.Сложить прямоугольник из полосок длиной 4 см, 6 см, 6см, 3 см

Слайд 16Задание, не похожее на предыдущее
7 13 9 6 11 8

15 14
7 – 6 = 1
9 – 6 = 3
6 – 6 = 0
8 – 6 = 2

Задание, не похожее на предыдущее7 13  9 6 11 8 15 147 – 6 = 19

Слайд 17Задачи с заведомо допущенными ошибками
Деление на слоги:

бе I рё I

за
оси I на
ке I др

Задачи с заведомо допущенными ошибкамиДеление на слоги: бе I рё I заоси I на ке I др

Слайд 18Задания для развития вариативного мышления, внимания, памяти
Найдите лишнее слово

Лошадь
Книги


Аист
Собака

Задания для развития вариативного мышления, внимания, памятиНайдите лишнее словоЛошадь Книги   Аист

Слайд 19Подводящий от проблемы
диалог
Побуждающий к гипотезам диалог
Подводящий без проблемы диалог
имитирует творческий процесс

и формирует логическое мышление и речь учащихся

обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие
способности.

Этап поиска решения учебной проблемы

Подводящий от проблемыдиалогПобуждающий к гипотезам диалогПодводящий без проблемы диалогимитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь

Слайд 20Методы поиска решения учебной проблемы
Побуждающий к гипотезам диалог
Этапы:
1) побуждения

к выдвижению гипотез; 
2) принятия выдвигаемых учениками гипотез; 
3) побуждения к проверке гипотез;
4) принятия предлагаемых учениками проверок.
Методы поиска решения учебной проблемыПобуждающий к гипотезам диалог  Этапы:1) побуждения к выдвижению гипотез; 2) принятия выдвигаемых учениками

Слайд 21Методы поиска решения учебной проблемы
Подводящий к знанию диалог
Данный метод поиска решения

учебной проблемы не требует выдвижения и проверки гипотез. Подводящий диалог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.
Методы поиска решения учебной проблемыПодводящий к знанию диалогДанный метод поиска решения учебной проблемы не требует выдвижения и

Слайд 22 На проблемном уроке обучающиеся
Больше думают
Чаще говорят
Активнее формируют мышление и

речь
Осуществляют творческую деятельность
Обретают творческие способности
Отстаивают собственную позицию
Проявляют инициативу

На проблемном уроке обучающиеся Больше думают Чаще говорят Активнее формируют мышление и речьОсуществляют творческую деятельностьОбретают творческие

Слайд 23
Джон Дьюи утверждал, что стремление к познанию появляется у человека только

в том случае, если он сталкивается с какой, либо проблемой, которую не может решить известными ему способами. Решая проблему, он учится.

Джон Дьюи утверждал, что стремление к познанию появляется у человека только в том случае, если он сталкивается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть