Слайд 1приоритетное направление деятельности ДОУ
"Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем
чувства прекрасного…" Р. Тагор
Слайд 2 Наш детский сад осуществляет разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду
с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие.
Слайд 3В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 4
Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
1)обновление
содержания образования (выбор программ и технологий)
2) создание условий для художественно-эстетического развитие (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды в помещениях и на участках детского сада)
3) организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями)
4) выявление и реализация мероприятий по развитию творческих способностей детей, участие в конкурсах, выставках
5) координация работы с другими учреждениями и организациями.
Слайд 5Реализация 1 компонента
Наш детский сад работает по программе «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
В работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию используются как традиционные педагогические технологии (например, игровые), так и высокоэффективные дидактические системы на основе теории проблемного обучения, теории сотрудничества, теории диалога культур, применения изобретательских задач. В нашем детском саду в области художественно-эстетического воспитания активно используются технологии (элементы), в основу которых положены метод проблемного изложения, исследовательский метод, метод проектов, интегрирование, использование ИКТ-технологий.
Слайд 6 Реализация 2 компонента
В нашем детском саду развивающая предметно –пространственная среда
подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей и как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает.
Слайд 7 Реализация 3 компонента
Сотрудничество с семьей строится по следующим направлениям: вовлечение
семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов.
Слайд 9Одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является задача реализации самостоятельной
творческой деятельности детей. Наиболее полно эту задачу можно осуществить в процессе продуктивной деятельности.
Слайд 10 Реализация 4 компонента
В ходе реализации задач художественно-эстетического воспитания особое внимание
мы уделяем поддержке талантливых детей. В ДОУ созданы условия для обучения и развития творческих способностей дошкольников. Результатами реализации этого направления является участие детей в муниципальных, областных и дистанционно - региональных конкурсах.
Слайд 11Реализация 5 компонента
В детском саду обеспечено социальное партнерство с муниципальными организа-
циями: Музей-заповедник «Родина В.И.Ленина», Кадетская школа № 7 им.В.В.Кашкадамовой, библиотека, Ульяновский театр кукол имени народной артистки СССР В.М.Леонтьевой.