Презентация, доклад Приобщение старших дошкольников к этнокультурным традициям народов Поволжья

Содержание

Главное предназначение традиционного образа жизни народов Поволжья - сохранение единства и гармонии экомира, обеспечивающей жизнедеятельность этноса и заключающей в себе глубокий экологический и нравственный смысл. В центре воспитательных традиций стоит ребенок, который призван постичь эти ценности,

Слайд 1Приобщение старших дошкольников к этнокультурным традициям народов Поволжья

Приобщение старших дошкольников к этнокультурным традициям народов Поволжья

Слайд 2 Главное предназначение традиционного образа жизни народов Поволжья - сохранение единства и

гармонии экомира, обеспечивающей жизнедеятельность этноса и
заключающей
в себе глубокий
экологический и
нравственный
смысл. В центре
воспитательных
традиций стоит
ребенок, который
призван постичь
эти ценности,
сохранить и передать дальше.

Главное предназначение традиционного образа жизни народов Поволжья - сохранение единства и гармонии экомира, обеспечивающей жизнедеятельность этноса и

Слайд 3Проблема исследования: приобщение детей к культуре разных народов.
Цель исследования: выявить, обосновать

и экспериментально проверить педагогические условия приобщения старших дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья.


Проблема исследования: приобщение детей к культуре разных народов.Цель исследования: выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия приобщения

Слайд 4 Объект исследования: процесс приобщения
старших дошкольников к традициям и обычаям
народов

Поволжья.
Предмет исследования: педагогические условия
приобщения старших
дошкольников к
традициям и
обычаям народов
Поволжья.

Объект исследования: процесс приобщения 	старших дошкольников к традициям и обычаям 	народов Поволжья. 	Предмет исследования: 	педагогические условия 	приобщения

Слайд 5Гипотеза исследования: приобщение детей дошкольного возраста к особенностями национальной культуры народов

Поволжья обеспечит успешность национального воспитания при условии, если:
процесс воспитания детей через культуру, традиции и обычаи народов Поволжья реализуется с учетом содержания понятия «национальное воспитание детей дошкольного возраста»;
определена методика национального воспитания, которая учитывает педагогические условия этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста через национальную культуру народов Поволжья;
определены критерии и уровни приобщенности детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре.

Гипотеза исследования: приобщение детей дошкольного возраста к особенностями национальной культуры народов Поволжья обеспечит успешность национального воспитания при

Слайд 6Задачи исследования:
1. Осуществить анализ литературы (педагогической и методической) по проблеме исследования.
2.

Определить педагогические условия этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста через традиции, обычаи и культуру народов Поволжья.
3. Экспериментально апробировать методику этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста через традиции, обычаи и культуру народов Поволжья.

Задачи исследования:1. Осуществить анализ литературы (педагогической и методической) по проблеме исследования.2. Определить педагогические условия этнокультурного воспитания детей

Слайд 7 Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Солнышко». Для эксперимента были взяты

20 детей из двух старших групп. Экспериментальная гр-10 детей, контрольная гр 10 детей
Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Солнышко». Для эксперимента были взяты 20 детей из двух старших групп.

Слайд 8 Констатирующий этап
работы осуществлялся по
двум направлениям:
выявление наличия у
старших

дошкольников
интереса, представлений о
традициях народов Поволжья,
изучение особенностей проявления традиций в самостоятельной деятельности;
изучение отношения взрослых (педагогов, родителей) к традициям родного народа как средству воспитания дошкольников.

Констатирующий этап 	работы осуществлялся по 	двум направлениям: 	выявление наличия у 	старших дошкольников 	интереса, представлений о 	традициях народов

Слайд 9 Был проведен опрос детей, целью которого являлось выявление уровня представлений

детей старшего дошкольного возраста о традициях родной культуры.


Был проведен опрос детей, целью которого являлось выявление уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о традициях

Слайд 10 Наблюдение за поведением детей с целью выявления особенностей поведенческие проявлений в

области народных традиций. Для определения особенностей поведенческих проявлений в области национальных традиций предполагалось использование вариативной информации,
которая бы
отражала объективный характер поведения ребенка в процессе ежедневного общения.
Наблюдение за поведением детей с целью выявления особенностей поведенческие проявлений в области народных традиций. Для определения особенностей

Слайд 11В настоящее время разработано множество программ по этнокультурному воспитанию дошкольников. Перечислим

лишь некоторые из них:
Мой родной дом.
Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики.
Программа «Наследие».
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада.
Воспитывая маленького гражданина…
Реализация воспитательных возможностей этнопедагогической среды.
Воспитание культуры межнационального общения у дошкольников.
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов Среднего Поволжья.
Приобщение к истории родного края.
«Дошкольникам о Татарстане».
«Мой мир, мое окружение: Программа раннего пробуждения национального самосознания старших дошкольников».
«В мире национальных культур»
В настоящее время разработано множество программ по этнокультурному воспитанию дошкольников. Перечислим лишь некоторые из них:Мой родной дом.

Слайд 12 Беседа по выявлению знаний детей о народном устном и песенном творчестве.

Вопросы и задания:
В какой республике ты живешь?
Знаешь ли ты татарские народные праздники? Какие?
Какие татарские народные сказки ты знаешь?
Назови части татарского национального костюма.
 Какие татарские народные игры ты знаешь?
Какие татарские народные
считалки ты знаешь?
Знаешь ли ты татарские народные
загадки? Какие?
Знаешь ли ты татарские
пословицы и поговорки?
Знаешь ли ты татарские народные
песни (колыбельные и т. д.)?
Какие элементы татарского
народного танца ты знаешь?
Назови или покажи их.

Беседа по выявлению знаний детей о народном устном и песенном творчестве. Вопросы и задания:В какой республике ты

Слайд 13
Диаграмма 1. Представления дошкольников о традициях и культуре своего народа.

Диаграмма 1. Представления дошкольников о традициях и культуре своего народа.

Слайд 14 Диаграмма 2. Сформированность интереса к культуре своего народа.

Диаграмма 2. Сформированность интереса к культуре своего народа.

Слайд 15На формирующем этапе педагогического эксперимента мы исходили из того, что эффективное

приобщение дошкольников к родной культуре происходит при условии, когда оно естественно вплетается в жизнь группы и связывается с детскими
интересами, желаниями,
мотивами, ожиданиями.
Это потребовало
особого построения
занятий по
приобщению к
традициям родной культуры.
На формирующем этапе педагогического эксперимента мы исходили из того, что эффективное приобщение дошкольников к родной культуре происходит

Слайд 16
На формирующем этапе эксперимента комплексная воспитательно-образовательная работа с детьми решала следующие

задачи: обогащение представлений детей о народных традициях, развитие интереса и предоставление возможности для самостоятельной,
творческой реализации представлений
о народных традициях
в игровой деятельности.
На формирующем этапе эксперимента комплексная воспитательно-образовательная работа с детьми решала следующие задачи: обогащение представлений детей о

Слайд 17Результаты усвоения дошкольниками традиций
народов Поволжья, %

Результаты усвоения дошкольниками традиций народов Поволжья, %

Слайд 18 Диаграмма 3. Уровни усвоения национальных традиций на констатирующем эксперименте в контрольной

группе.

Диаграмма 3. Уровни усвоения национальных традиций на констатирующем эксперименте в контрольной группе.

Слайд 19 Диаграмма 4. Уровни усвоения национальных традиций на констатирующем эксперименте в экспериментальной

группе.

Диаграмма 4. Уровни усвоения национальных традиций на констатирующем эксперименте в экспериментальной группе.

Слайд 20 Диаграмма 5. Уровни усвоения национальных традиций на контрольном эксперименте в контрольной

группе.

Диаграмма 5. Уровни усвоения национальных традиций на контрольном эксперименте в контрольной группе.

Слайд 21 Диаграмма 6. Уровни усвоения национальных традиций на контрольном эксперименте в экспериментальной

группе.

Диаграмма 6. Уровни усвоения национальных традиций на контрольном эксперименте в экспериментальной группе.

Слайд 22 Необходимость национального воспитания детей, в том числе и дошкольников, вытекает из

многонациональной сущности республики Татарстан. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства
национальной
гордости,
а также гордости от
сознания своей
принадлежности
к той или иной
национальности.
Необходимость национального воспитания детей, в том числе и дошкольников, вытекает из многонациональной сущности республики Татарстан. Национальное воспитание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть