Презентация, доклад Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению

Содержание

Актуальность проекта: К сожалению, в настоящее время проблема чтения является одной из самых острых

Слайд 1Проект по художественной литературе в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

«Барбарики»:
«МЫ ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»











Воспитатель I кв. кат. Володина С.Н.



Проект по художественной литературе в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Барбарики»:«МЫ ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!» Воспитатель I

Слайд 2 Актуальность проекта:

К сожалению, в настоящее время проблема чтения является одной из самых острых в нашей стране. Существенно снижен интерес к чтению художественной литературы у подрастающего поколения.
Как же приобщить ребенка к чтению?
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.


Актуальность проекта:

Слайд 3Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: Развивать у детей старшего

дошкольного возраста интерес к художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ и семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье.

Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.Цель проекта: Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе

Слайд 4ЗАДАЧИ:

Повысить эффективность работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к книге,

к чтению при взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Способствовать развитию речи, памяти и внимания.

Сформировать у детей интерес к библиотеке.

Воспитывать интерес и бережное отношение к книге.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения

Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

ЗАДАЧИ:Повысить эффективность работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к книге, к чтению при взаимодействии всех участников

Слайд 5Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (20августа 2018 – февраль2019)
Участники

проекта: дети подготовительной группы «Барбарики», воспитатели, родители, сотрудники библиотеки.
По количеству: дети группы
Необходимое оборудование: наличие необходимой литературы, краткая биография и портреты детских писателей, книжные полки.







Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.Продолжительность: среднесрочный (20августа 2018 – февраль2019)Участники проекта:  дети подготовительной группы «Барбарики»,

Слайд 6Передо мной встал вопрос, как же мотивировать детей, а все же

больше родителей к чтению с ребенком не только в детском саду, но и дома? Как возродить традиции семейного чтения? Я решила действовать таким способом: На шкафчик каждого ребенка разместила по кружочку, изображающего голову гусеницы и предложила детям собрать самую большую гусеницу, чьи гусеницы к концу года окажутся самыми большими, те дети будут представлены к награде. За каждое прочитанное произведение дома, назвав автора и пересказав произведение, ребенок получал фишку, тем самым увеличивая размер своей гусеницы. Получив мотивацию в детском саду, ребенок уже сам побуждает родителей к активной совместной деятельности. А, как известно лучшей мотивацией для родителя, конечно же, является любимое чадо.


Передо мной встал вопрос, как же мотивировать детей, а все же больше родителей к чтению с ребенком

Слайд 8ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 Этап Организационный:
Определение темы и актуальности проекта.
Формулировка

цели и постановка задач.
Анкетирование родителей.
Опрос детей, с какими авторами и произведениями они знакомы.
Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
Поиск мотивации к активной реализации проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта на родительском собрании (список рекомендуемой литературы для детского чтения)
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА1 Этап Организационный:Определение темы и актуальности проекта.Формулировка цели и постановка задач.Анкетирование родителей.Опрос детей,

Слайд 92 Этап Практический:
Создание книжного уголка
в соответствии с требованиями


2 Этап Практический:Создание книжного уголка в соответствии с требованиями

Слайд 10Ежедневное чтение и обсуждение с детьми прочитанного
Зарисовка на тему прочитанных

произведений

Ежедневное чтение и обсуждение с детьми прочитанного Зарисовка на тему прочитанных произведений

Слайд 11Поделки по мотивам сказок

Поделки по мотивам сказок

Слайд 12Беседы с детьми на тему: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где

живут книги»
Визит сотрудника библиотеки в детский сад
Посещение с детьми городской библиотеки


Беседы с детьми на тему: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги»Визит сотрудника библиотеки в детский

Слайд 13Создание в группе своей мини-библиотеки

(с формулярами и книгами)

Создание в группе своей мини-библиотеки

Слайд 14Проведение «Литературной гостиной» на тему прочитанных произведений


Проведение «Литературной гостиной» на тему прочитанных произведений

Слайд 15Театрализованная деятельность по мотивам прочитанных произведений

Театрализованная деятельность по мотивам прочитанных произведений

Слайд 17Создание творческой мастерской «Книжкина больница»


Создание творческой мастерской «Книжкина больница»

Слайд 18Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
Презентация детьми своих любимых книг

Викторина по сказкам Г.Х.АндерсенаПрезентация детьми своих любимых книг

Слайд 193 Этап Заключительный:
Обработка результатов реализации проекта.
Награждение детей.
Подведение итогов реализации проекта

3 Этап Заключительный:Обработка результатов реализации проекта.Награждение детей.Подведение итогов реализации проекта

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
У детей повышен интерес к чтению художественной литературы
Большинство детей группы

свободно называют 8-10 авторов
Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, умеют пользоваться библиотечным фондом
Повышен уровень развития речи детей
Сформированы нравственные качества
Родители  поддерживают  традиции семейного чтения, повышают интерес к художественной литературе
Установлено тесное сотрудничество между социальными партнерами
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:У детей повышен интерес к чтению художественной литературыБольшинство детей группы свободно называют 8-10 авторовУмеют правильно обращаться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть