Слайд 1
Применение
здоровьесберегающих
технологий в
летний-оздоровительный
период
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 сл. Маньково-Березовской
Подготовила воспитатель
Попова Светлана Леонидовна.
Слайд 2« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 4 ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
-сохранить здоровье детей;
-создать условия для их своевременного
и полноценного психического развития;
-обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Слайд 5С целью эффективного использования благоприятного для укрепления здоровья детей времени летнего
отдыха в нашем дошкольном учреждении ежегодно разрабатывается подробный план летней оздоровительной работы. Утверждается Летний режим в ДОУ, (в соответствии с СанПиН.)
Слайд 6Он отличается проведением утреннего приема и гимнастики на улице, увеличением количества
подвижных игр, экскурсий, спортивных и театрализованных развлечений, продолжительностью прогулок, разнообразием закаливающих процедур (оздоровительный бег в течениедня, босохождение, обливание (мытье) ног перед сном, сон без маек и пр.).
Слайд 7Формы организации
здоровьесберегающей работы
Слайд 8Утренняя гимнастика на улице
Утро каждого из ребят начинается с проведения
утренней гимнастики
Все это приносит детям много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует укреплению сил организма.
Слайд 10Подвижные игры
Игра в раннем возрасте помогает:
обеспечить эмоциональную разрядку; снять накопившееся нервное
напряжение; освоить групповые правила поведения; наладить контакт между взрослыми и детьми; развить ловкость и координацию движений.
Слайд 11Спортивные праздники и
Театрализованные развлечения
Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества.
Особенностью образовательной работы с детьми летом является организация тематических недель («Здравствуй, лето!», «День березки», «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья» и др.)
Слайд 13Прогулка
один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут
в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Слайд 14Закаливающие мероприятия
во время прогулки
-бег по дорожке здоровья
-хождение босиком
-облегченная одежда
-питьё кипяченой
воды
-мытьё ног
Слайд 15 Точечный массаж
–
элементарный приём самопомощи
своему организму.
Упражнения точечного массажа учат детей
сознательно заботиться о своём здоровье,
прививают им уверенность в том, что они
сами могут помочь себе улучшить своё
самочувствие. Наряду с этим точечный
массаж является профилактикой простудных
заболеваний.
Слайд 17Пальчиковая гимнастика
Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.рекомендуется
всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Слайд 18Гимнастика пробуждения
Пробуждение детей после
дневного сна
требует особого подхода. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика.
Сказкотерапия
используется для психо-терапевтической
и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Слайд 21Релаксация
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на
состояние
нервной системы. Можно
спокойную классическую музыку
(Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Слайд 22Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в летний – оздоровительный период.
Сформированные навыки
здорового образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Сформированность гигиенической
культуры, наличие потребности в
здоровом образе жизни и
возможностей его обеспечения.