Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В УСЛОВИЯХ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ
Слайд 2Актуальность.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей
и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: « В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Актуальность темы подтверждают многочисленные исследования последних лет. Они показываю, что:1.Физиологически зрелыми рождаются не более 14%детей.
2. Около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Одна из частых патологий у школьников - нарушение осанки, сколиоз.
3.90-92% выпускников средних школ находятся в « третьем состоянии», т.е. они ещё не знают, что больны.
4.Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
5. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% - находятся в «третьем состоянии».
Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста.
Слайд 3Цель:
Создание условий для укрепления и развития как психического, так и
физического здоровья учащихся.
Слайд 4Задачи:
Вызвать у учащихся интерес к Школе Здоровья
Формировать необходимые знания, умения
и навыки по здоровому образу жизни.
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Добиваться того, чтобы каждый ученик был активным и общительным;
Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.
Слайд 6План мероприятий по профилактике нарушения осанки
Ранняя диагностика отклонений в осанке и
своде стопы;
Активное формирование правильной осанки за счёт укрепления мышечного корсета(мышц спины, живота, плеч, шеи)
средствами лечебной физической культуры(ЛФК);
* обеспечение соответствия мебели в школе и дома росту и пропорциям тела учащихся;
* контроль учителя за правильной позой школьника на уроках; обмен учащихся местами в младших классах не менее 2 раз в год;
* Правильное расположение рабочего места( столов, парт), всего помещения и достаточное их освещение;
* правильная организация режима учебных занятий;
* ежедневное использование активного отдыха на уроках физкультуры, переменах( подвижные игры), во внеурочное время;
* проведение занятий корригирующей гимнастики, ЛФК;
* обеспечение полноценного питания.
Слайд 7Приёмы ЗОЖ(здорового образа жизни)
*оздоровительная гимнастика
*массаж (самомассаж)
*использование физкультминуток и подвижных перемен
*проветривание и
влажная уборка помещений
*чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью
*массовые оздоровительные мероприятия(спортивные праздники, выход на природу, экскурсии)
*работа с семьёй(пропаганда зож через теоретические и практические занятия)
Слайд 8Оздоровительная гимнастика
Упражнения на мышечное расслабление:
роняем руки,
трясём кистями,
стряхиваем воду с пальцев,
поднимаем и
опускаем плечи,
твёрдые и мягкие руки,
мельница.
Слайд 9Виды массажных приёмов:
поглаживание
растирание
разминание
вибрационный массаж(мелкие колебательные движения)
ударные приёмы(пальцами, кулаком, ребром ладони)
Слайд 11Формы и методы работы с родителями :
*Тематика бесед:
1.Каков он- здоровый ребёнок?
2.Формирование навыков личной гигиены в семье.
3.Основные принципы режима для младшего школьника. Личная гигиена в режиме дня.
4.Здоровые и вредные привычки.
5.Растить детей закалёнными.
6.Особенности физического развития младших школьников.
Основные отклонения в развитии и состоянии здоровья.
7.Воспитание правильной осанки. Роль корригирующей гимнастики в лечении нарушений осанки.
8. Активный отдых младших школьников.
*Санитарные рейды.
плакатов «Здоровые зубы- здоровью любы», стихотворений, сочинений
Слайд 13Карта наблюдения за поведением ребёнка в школе(заполняется учителем)
Дата; фамилия, имя ребёнка;
класс; возраст.
Критерии оценки: 0 – симптомы отсутствуют; 1 – слабо выражены, отмечаются изредка; 2 – умеренно выражены, наблюдаются периодически; 3 – ярко выражены, наблюдаются постоянно.
*Анализ карты наблюдений:
В карте каждого ребенка определяется суммарный балл по всем показателям. При суммарном балле до 7 – состояние ребенка не вызывает тревоги; при суммарном балле от 7 до 14 – следует обратить внимание на проблемы ребенка, проанализировать режим, нагрузку, трудности; при суммарном балле от 14 до 21 – необходимо обратить внимание на состояние здоровья, нормализировать режим, использовать вариант щадящего режима, снять дополнительные нагрузки, детально проанализировать все проблемы ребенка вместе с родителями, психологом, школьным врачом и разработать программу помощи ребенку.