Презентация, доклад Применение технологии продуктивного чтения в ДОО к мастер-классу

Содержание

Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 1 Применение технологии продуктивного чтения в ДОО
Мастер-класс
воспитателя
Шилиной Г.И.

Применение технологии продуктивного чтения  в ДООМастер-класс воспитателя Шилиной Г.И.

Слайд 2Сухомлинский Василий Александрович

Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 4
Что такое ТЕХНОЛОГИЯ?
 
(Последовательность этапов работы).
 
Что значит продуктивное чтение?
 
(Продуктивное – от слова

«продукт»).
 
Что может быть продуктом чтения?
 
(Результат)
 
А какой результат может быть у чтения?
 
(Эмоциональное восприятие текста и понимание смысла прочитанного).

Что такое ТЕХНОЛОГИЯ? (Последовательность этапов работы). Что значит продуктивное чтение? (Продуктивное – от слова «продукт»). Что может быть продуктом чтения? (Результат) А какой

Слайд 5Технология продуктивного чтения
Светловская
Наталия
Николаевна
Чиндилова
Ольга
Васильевна

Технология продуктивного чтенияСветловская НаталияНиколаевнаЧиндилова Ольга Васильевна

Слайд 6Чтение дошкольников - восприятие текста на слух и его понимание

(извлечение смысла, содержания).

«Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, мы называем чтением-слушанием» (О.В. Чиндилова).

Чтение  дошкольников - восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания). «Вид речевой деятельности,

Слайд 7
Технология продуктивного чтения –это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской

деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Технология продуктивного чтения –это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных

Слайд 8Отличие традиционного занятия от занятия, построенного в технологии продуктивного чтения-слушания:

Отличие традиционного занятия от занятия, построенного в технологии продуктивного чтения-слушания:

Слайд 9Читаем – и представляем картины, героев.
 
Читаем – и ставим себя на

место героев.
 
Читаем – и переживаем.
 
Читаем - участвуем в действии.
 
Читаем – задумываемся над содержанием.
Читаем – предполагаем конец истории.
 
Читаем - и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим…
Читаем - удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.

Читаем – и представляем картины, героев. Читаем – и ставим себя на место героев. Читаем – и переживаем. Читаем -

Слайд 10Читать – это еще ничего не значит,
что читать и
как

понимать прочитанное –
вот в чем главное.
Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем

Слайд 11Что такое понимание текста? Это выделение трех видов текстовой информации:

-фактуальной (о чем

сообщается в явном виде);
-подтекстовой (о чем сообщается в тесте в неявном виде, то что «читается между строк»);
-концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы).
Что такое понимание текста? Это выделение трех видов текстовой информации:  -фактуальной (о чем сообщается в явном

Слайд 12Основные приемы продуктивного чтения-слушания:

- Диалог с автором
Задача взрослого – научить

детей задавать вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые можно узнать в процессе чтения, например: "Чем это можно объяснить?..", "Что из этого следует?..", "Что сейчас случится?..", "Почему именно так?..", "Для чего?..", "Кто такой?..". Возникающие вопросы предполагают появление ответов-предположений и проверку по ходу дальнейшего чтения.

- Комментированное чтение - это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений. Комментированное чтение используется для того чтобы показать, каким мог бы быть наш "диалог с автором", обеспечить "погружение" в текст.
Основные приемы продуктивного чтения-слушания: - Диалог с авторомЗадача взрослого – научить детей задавать вопросы автору по ходу

Слайд 13Фёдор Иванович Тютчев

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах

благодать,
Увы, не всякий раз дается.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Фёдор Иванович ТютчевНам не дано предугадать,Как наше слово отзовётся.Посеять в душах благодать,Увы, не всякий раз дается.И мы

Слайд 14 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть