Презентация, доклад Применение мнемотаблиц для развития речи дошкольников

Педагоги от родителей часто слышат такие слова: «У нас стихи не запоминаются!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках.»В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать серию

Слайд 1«Применение мнемотаблиц
для развития речи дошкольников»
Воспитатель: Зайкова О.В.

«Применение мнемотаблицдля развития речи дошкольников» Воспитатель: Зайкова О.В.

Слайд 2Педагоги от родителей часто слышат такие слова: «У нас стихи не

запоминаются!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках.»
В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать серию любимого мультфильма. В чем причина?
Педагоги от родителей часто слышат такие слова: «У нас стихи не запоминаются!! Не может быстро запомнить текст,

Слайд 3Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется

произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий),
а во втором – действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребенка.

Кроме этого, есть ещё один фактор, влияющий на способность запоминать:
у одних детей лучше развита слуховая память
(легко запоминают слова), а у других – зрительная (легче запоминаются зрительные образы).

Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то

Слайд 4Ассоциативная память – память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между

собой ассоциативно.

А что такое ассоциация?
Это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого.

Например, мы чувствуем запах пирога и вспоминаем старый деревенский дом, в котором провели свое детство. Или кто-то говорит нам «лес», и в нашем сознании всплывает образ ели.
Есть еще интересный вид памяти – фотографическая память, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.

Ассоциативная память – память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно.А что такое ассоциация?Это связь

Слайд 5Мнемотехника – (от греч. Mnemonikon – искусство запоминания) это система методов

и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.

Применение педагогом на занятиях мнемотехники делает процесс обучения для ребёнка более привлекательным, обеспечивая мотивационный и эмоциональный настрой, заметно увеличивая его работоспособность.
Мнемотехника – (от греч. Mnemonikon – искусство запоминания) это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

Слайд 6Задачи:
I. Познавательные:
Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения

приемов работы с моделями.
Освоить в практической деятельности умение работать по алгоритму.
II. Развивающие:
Увеличивать объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации.
Развивать умение анализировать, оперировать символами, внимание, воображение.
Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа.
III. Воспитательные:
Воспитывать навыки самостоятельности.
Воспитывать умение работать индивидуально и в группе, сотрудничать друг с другом
Задачи:I. Познавательные:Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения приемов работы с моделями. Освоить в

Слайд 8 Требования к мнемотехнике
знаки и символы должны быть:
хорошо знакомы

детям
отображать обобщенный образ предмета
предварительно оговорены с детьми и принимаются как ведущие.
замысел графической схемы знаком и понятен ребенку
Требования к мнемотехникезнаки и символы должны быть: хорошо знакомы детямотображать обобщенный образ предметапредварительно оговорены с

Слайд 9В нашем детском саду –
маленькие столики.
В нашем детском саду


голуби и кролики.
В нашем детском саду –
песенки и сказки.
В нашем детском саду –
кубики и краски.
В нашем детском саду – маленькие столики. В нашем детском саду – голуби и кролики. В нашем

Слайд 10Автоматизация звуков
Использование системы мнемотехники позволяет ускорить процесс по автоматизации и

дифференциации поставленных звуков, облегчает запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме.
Автоматизация звуковИспользование системы  мнемотехники позволяет ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, облегчает запоминание и

Слайд 11Для автоматизации звуков  на этапе работы с небольшими стихотворениями  можно использовать

заранее нарисованные мнемотаблицы. Для этого подбираются  небольшие стихотворные тексты или загадки, на автоматизацию определённого звука или дифференциацию звуков.
Для автоматизации звуков  на этапе работы с небольшими стихотворениями  можно использовать заранее нарисованные мнемотаблицы. Для этого подбираются  небольшие

Слайд 12С помощью мнемотаблиц достигаются следующие результаты:
1. У детей появляется желание разучивать

стихи.
2. Расширяется круг знаний об окружающем мире.
3. Активизируется словарный запас.
4. Дети преодолевают робость, застенчивость, у них формируется умение свободно держаться перед аудиторией.

С помощью мнемотаблиц достигаются следующие результаты:1. У детей появляется желание разучивать стихи.2. Расширяется круг знаний об окружающем

Слайд 13СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть