Презентация, доклад Применение ИКТ в развитии речи младших школьников на уроках русского языка

Содержание

Актуальность:Современная начальная школа требует совершенствования существующих и внедрения новых образовательных технологий. Включение в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов позволяет успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность. Именно

Слайд 1Применение ИКТ в развитии речи
младших школьников на уроках русского языка
Ледянкина Надежда

Григорьевна
МБОУ Лицей №6 г.Северобайкальск
Применение ИКТ в развитии речимладших школьников на уроках русского языкаЛедянкина Надежда Григорьевна МБОУ Лицей №6 г.Северобайкальск

Слайд 2Актуальность:
Современная начальная школа требует совершенствования существующих и внедрения новых образовательных технологий.

Включение в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов позволяет успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность. Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи.
Актуальность:Современная начальная школа требует совершенствования существующих и внедрения новых образовательных технологий. Включение в учебный процесс цифровых образовательных

Слайд 3Цель:
Создание учебно-методического комплекса упражнений для развития речи учащихся на уроках

русского языка через использование ИКТ
Задачи:
изучение инновационных педагогических технологий
соотношение основных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу каждого учебного года с комплексом упражнений
подбор методов обучения, соответствующий комплексу упражнений
формирование учебно-методического комплекса упражнений по развитию речи
Цель: Создание учебно-методического комплекса упражнений для развития речи учащихся на уроках русского языка через использование ИКТЗадачи:изучение инновационных

Слайд 4Ожидаемые результаты:
повышение уровня познавательных процессов у учащихся
повышение качества устной и письменной

речи
развитие творческих способностей
обогащение словарного запаса учащихся
повышение мотивации обучения
Риски:
двуязычные дети
низкий уровень развития речи в семье
движение детей как внутри города, так и внутри лицея
сокращение общения друг с другом во многих семьях из-за развития СМИ
низкая культура речи в СМИ
Ожидаемые результаты:повышение уровня познавательных процессов у учащихсяповышение качества устной и письменной речиразвитие творческих способностейобогащение словарного запаса учащихсяповышение

Слайд 5
Проект реализуется по трём основным направлениям,
рассчитан на весь курс начальной

школы :

Работа
над
словарём

Работа над
словосочетанием
и предложением

Работа
над
связной речью

Проект реализуется по трём основным направлениям, рассчитан на весь курс начальной школы :Работа над словарёмРабота над словосочетанием

Слайд 6
Работа над словарём

Работа над словарём

Слайд 71 класс

1 класс

Слайд 8










ГРУЗ
МЯЧ
ЛИСТ

ГРУЗМЯЧЛИСТ

Слайд 10
ЗО
ПОД
РЁ
ВИК
БЕ

ЗОПОДРЁВИКБЕ

Слайд 11Рассказать я вам могу
Что я видел на лугу.
Два зайчонка – знайте

все –
Плыли в лодке по росе.
Я за ними, но они
Быстро спрятались в тени.
А потом пришла овца
И рычала на скворца!

СЕ!

ГУ!

НИ!

ЦА!

Рассказать я вам могуЧто я видел на лугу.Два зайчонка – знайте все –Плыли в лодке по росе.Я

Слайд 12Начало – нота,
Потом оленя украшение.
А вместе – место
Оживлённого движения.
ДОРОГА

Начало – нота,Потом оленя украшение.А вместе – местоОживлённого движения.ДОРОГА

Слайд 13ЦА ЦУ

ЦЫ ЦИ

царь
царевна
царица
царевич
царапина

цунами

цыганы
цыплёнок

циклон
цирк
цилиндр
циркуль
цитрусовые

Цунами— это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме.

Цикло́н  — атмосферный вихрь огромного диаметра с пониженным давлением воздуха в центре.

Цилиндр

Циркуль

ЦА       ЦУ     ЦЫ

Слайд 142 класс

2 класс

Слайд 15ягода
Поставьте ударение, разделите на слоги и для переноса.
яго-да

ягодаПоставьте ударение, разделите на слоги и для переноса.яго-да

Слайд 16Зрительный диктант:
Я нашёл в лесу вкусную ягоду.

Зрительный диктант:	Я нашёл в лесу вкусную ягоду.

Слайд 17Выучи скороговорку и напиши её по памяти
Карл у Клары
Украл кораллы,
А

Клара у карла
Украла кларнет.
Выучи скороговорку и напиши её по памятиКарл у Клары Украл кораллы,А Клара у карлаУкрала кларнет.

Слайд 18о
А
ся
ва
Разгадайте ребусы:
Вася
Вова
14

о А ся ва Разгадайте ребусы: Вася Вова 14

Слайд 19Барсук, бегемот, верблюд.

Барсук, бегемот, верблюд.

Слайд 203 класс

3 класс

Слайд 21война -
безделье -
зло -
вражда -
бедность -
болезнь -
мир
труд
добро
дружба
богатство
здоровье
АНТОНИМЫ - слова с противоположным

значением.
война -безделье -зло -вражда -бедность -болезнь -миртруддобродружбабогатствоздоровьеАНТОНИМЫ - слова с противоположным значением.

Слайд 22
человек
что
без
дерево
корней
друзей
без
Человек без друзей,
Что дерево без корней.

человекчтобездеревокорнейдрузейбезЧеловек без друзей,Что дерево без корней.

Слайд 234 класс

4 класс

Слайд 24Словарная работа. 1. Определить слово по его лексическому значению

Вооруженная борьба

между государствами
Не знающий страха, решительный
Обладающий доблестью, достойный славы
Испытывать радость, предаваться радости
Несчастье
Героический, самоотверженный поступок
Страна, где родился человек
Словарная работа.  1. Определить слово по его лексическому значению Вооруженная борьба между государствамиНе знающий страха, решительныйОбладающий

Слайд 25Т
А
О
,
+
втобу



а
с

Т А О ,+ втобу ′а с

Слайд 26Автобус

многоместный
автомобиль для перевозки

пассажиров.
Автобус

Слайд 27Этимология
Заимствовано из немецкого языка на
Основе auto «автомобиль», буквально
«автомобиль

для всех (многих)»,
«самоходный экипаж для всех».
Этимология Заимствовано из немецкого языка на Основе auto «автомобиль», буквально «автомобиль для всех (многих)», «самоходный экипаж для

Слайд 28ав - то - бус


а
Запишите слово, разделите на слоги,

поставьте ударение, выделите орфограмму.

Транскрипция


ф

т

о

б

у

с



ав - то - бус а Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выделите орфограмму.Транскрипцияф т о

Слайд 29Однокоренные слова
Автобусный, микроавтобус.

Однокоренные слова Автобусный,  микроавтобус.

Слайд 30Сочетаемость слов
Служебный, новейший, вместительный,
школьный, заводской, старый, рейсовый,
городской автобус.
Управлять

автобусом. Остановка автобуса. Поездка на автобусе.

Автобус затормозил, подъехал, идёт,
тронулся, едет, повернул, переполнен,
развозит пассажиров.

Сочетаемость слов  Служебный, новейший, вместительный,школьный, заводской, старый, рейсовый,городской автобус. Управлять автобусом. Остановка автобуса. Поездка на автобусе.

Слайд 31Предложения.
Новенький автобус подъехал к остановке.
Мы поехали на экскурсию в автобусе.

Предложения. Новенький автобус подъехал к остановке.Мы поехали на экскурсию в автобусе.

Слайд 32Работа над словосочетанием

Работа над словосочетанием

Слайд 33Работа над предложением.

Работа над предложением.

Слайд 341 класс

1 класс

Слайд 35Прочитай стихи. Найди в них ошибки, исправь их.
Лесорубы лес рубили

- Вдоль по речке кепки плыли. У любопытных на макушке Торчат внимательные сушки. Чарки кружат над волной, В чаше слышен волчий вой.

Запиши парами слова-"ошибки" и правильные слова. Назови звуки, которыми различаются слова в парах. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Прочитай стихи. Найди в них ошибки, исправь их. Лесорубы лес рубили -  Вдоль по речке кепки

Слайд 362 класс

2 класс

Слайд 37Летом и жили в


… . По утрам кормила
…, а - … . Во дворе у … жили … ,
… и … .

Картинный диктант.

Летом   и    жили в   … . По утрам

Слайд 38Взаимопроверка
Летом Катя и Иван жили в деревне Сосновка. По утрам

Катя кормила кошку Мурку, а Иван – собаку Рекса. Во дворе у дедушки Гриши жили корова Бурёнка, коза Милка и петух Крикун.
Взаимопроверка Летом Катя и Иван жили в деревне Сосновка. По утрам Катя кормила кошку Мурку, а Иван

Слайд 39КАКОЙ?
ЗЛОЙ, СЕРЫЙ, ХИЩНЫЙ

КАКОЙ?ЗЛОЙ, СЕРЫЙ, ХИЩНЫЙ

Слайд 40КАКАЯ?
ХИТРАЯ, РЫЖАЯ, ПУШИСТАЯ

КАКАЯ?ХИТРАЯ, РЫЖАЯ, ПУШИСТАЯ

Слайд 41КАКОЕ?

ВЫСОКОЕ,
ЗЕЛЁНОЕ,
ВЕТВИСТОЕ

КАКОЕ?ВЫСОКОЕ,ЗЕЛЁНОЕ,ВЕТВИСТОЕ

Слайд 42КАКИЕ?

КОСОЛАПЫЕ, БУРЫЕ, СИЛЬНЫЕ

КАКИЕ?КОСОЛАПЫЕ, БУРЫЕ, СИЛЬНЫЕ

Слайд 43 соловей
синица
кукушка
Птичий концерт

соловей синица кукушкаПтичий концерт

Слайд 44_______.

_____ выстукивает носом деревья.

Носом он разбивает и шишки. Дупло

____

долбит тем же носом. Крепкий

нос ______ пробивает дырочки на

берёзе. Потом он пьёт берёзовый

сок.
(По Н. Сладкову)
_______.	_____ выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло ____ долбит тем же носом. Крепкий нос

Слайд 45 ДЯТЕЛ

ДЯТЕЛ

Слайд 46Дятел.

Дятел выстукивает носом деревья.

Носом он разбивает и шишки. Дупло

дятел

долбит тем же носом. Крепкий

нос дятла пробивает дырочки на

берёзе. Потом он пьёт берёзовый

сок.
(По Н. Сладкову)
Дятел.	Дятел выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло дятел долбит тем же носом. Крепкий нос

Слайд 473 класс

3 класс

Слайд 48Речевая разминка.
Замените правильным словом.
Мы шли по собаковым следам.
На площади построили громадный

дом.

Мы шли по собачьим следам.

На площади построили громадский дом.

Определите правильный порядок слов в предложении.

Однажды я увидел ворона. Вымахнул тёмной тенью ворон из густых кустов.

Однажды я увидел ворона.
Тёмной тенью вымахнул ворон из густых кустов.

Вдоль заборов вилась узенькая тропинка. Весело зеленела трава на тропинке.

Вдоль заборов вилась узенькая тропинка. На тропинке весело зеленела трава.

Речевая разминка.Замените правильным словом.Мы шли по собаковым следам.На площади построили громадный дом.Мы шли по собачьим следам.На площади

Слайд 494 класс

4 класс

Слайд 50Спишите. Вставьте Й или И.
Этот портфель мо… Эти страницы мо…

Этот диктант мо… Эти каникулы мо… Этот календарь мо…..


*

Спишите. Вставьте Й или И. Этот портфель мо… Эти страницы мо… Этот диктант мо… Эти каникулы мо…

Слайд 51По вопросам допишите нужные слова
Экскурсия (какая?)… .
Рисунок( какой?)… .
Каникулы ( какие?)…

.
Страница (какая?)… .
Диктант(какой?)… .
Кружки (какие?)… .

*

По вопросам допишите нужные словаЭкскурсия (какая?)… .Рисунок( какой?)… .Каникулы ( какие?)… .Страница (какая?)… .Диктант(какой?)… .Кружки (какие?)… .*

Слайд 52Работа над связной речью

Работа над связной речью

Слайд 531 класс

1 класс

Слайд 552 класс

2 класс

Слайд 57Сочинить миниатюру по опорным словосочетаниям, добиваясь смысловой законченности и выразительности (формы

некоторых слов можно изменить)

Легким морозцем,
бежать рысцой, щелкая бичом,
снежным дворцом, под
ослепительным солнцем, задел
плечом, неповторимым пейзажем.

Сочинить миниатюру по опорным словосочетаниям, добиваясь смысловой законченности и выразительности  (формы некоторых слов можно изменить) Легким

Слайд 583 класс

3 класс

Слайд 59Ищу рифму
Я недавно видел сам,
Как в оврагах, по _________
Вам, ребята, для

потехи
На кустах растут _________.
Дни их летние пригрели,
И орехи ________________ .

Лес, орех, загореть

Спишите

Ищу рифмуЯ недавно видел сам,Как в оврагах, по _________Вам, ребята, для потехиНа кустах растут _________.Дни их летние

Слайд 60Проверь себя
Я недавно видел сам,
Как в оврагах, по лесам
Вам, ребята, для

потехи
На кустах растут орехи.
Дни их летние пригрели,
И орехи загорели.

Объясните выделенные орфограммы

Проверь себяЯ недавно видел сам,Как в оврагах, по лесамВам, ребята, для потехиНа кустах растут орехи.Дни их летние

Слайд 614 класс

4 класс

Слайд 62Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию.

Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию.

Слайд 63Какие новые краски появились у природы осенью?

Какие новые краски появились у природы осенью?

Слайд 64Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900).
Художник -

пейзажист.

За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов.
Исаак Ильич Левитан      (1860 – 1900). Художник - пейзажист. За 25 лет

Слайд 65Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Слайд 66Какое из стихотворений можно отнести к пейзажу
И.И.Левитана «Золотая осень»?

Какое из стихотворений можно отнести к пейзажу И.И.Левитана «Золотая осень»?

Слайд 67Подберите синонимы к словам:
ХУДОЖНИК
ЖИВОПИСЕЦ, МАСТЕР КИСТИ, ПЕЙЗАЖИСТ
СОЗДАЁТ

ПИШЕТ
КАРТИНА
ПОЛОТНО, РЕПРОДУКЦИЯ
Подберите синонимы к словам:ХУДОЖНИК  ЖИВОПИСЕЦ, МАСТЕР КИСТИ, ПЕЙЗАЖИСТСОЗДАЁТ  ПИШЕТКАРТИНА   ПОЛОТНО, РЕПРОДУКЦИЯ

Слайд 68красный
жёлтый
зелёный
голубой
синий
белый
бледно-
голубой
оранжевый
БАГРЯНЫЙ,

КОРИЧНЕВЫЙ

Название каких цветов и оттенков
можно употребить при описании картины?

красныйжёлтыйзелёныйголубойсинийбелыйбледно-голубойоранжевый БАГРЯНЫЙ,КОРИЧНЕВЫЙНазвание каких цветов и оттенков можно употребить при описании картины?

Слайд 69Найдите неточное употребление слов и замените его.
Солнечные лучи ярко

греют природу.

Молодые берёзы сплошь накрыты
золотистой листвою.

Розоватые лёгкие облака плавают по
нежно-голубому небу.

освещают

покрыты

плывут

Найдите неточное употребление слов и замените его. Солнечные лучи ярко   греют

Слайд 70Обратите внимание на правописание слов:
СПРАВА, СЛЕВА
ЗДЕСЬ, РЯДОМ,
ВБЛИЗИ,ВДАЛИ, ВВЕРХУ

Обратите внимание на правописание слов:СПРАВА, СЛЕВАЗДЕСЬ, РЯДОМ, ВБЛИЗИ,ВДАЛИ, ВВЕРХУ

Слайд 71План сочинения-описания
1. Какое время года изображено на картине?
2. Какое впечатление производит

она на вас?
3. Что вы видите на переднем плане? Вдали?
4. Какие цвета преобладают в пейзаже?
5. Что вам особенно нравится в полотне Левитана?
План сочинения-описания1. Какое время года изображено на картине?2. Какое впечатление производит она на вас?3. Что вы видите

Слайд 72Требования к презентации:

Презентация – это иллюстративный ряд к уроку.
Презентация не должна

заменять практическую деятельность учеников.
Просмотр презентации требует определенных физических нагрузок.
Презентация – это иллюстрация к уроку, а не развлечение.
Требования к презентации:Презентация – это иллюстративный ряд к уроку.Презентация не должна заменять практическую деятельность учеников.Просмотр презентации требует

Слайд 73Здоровьесберегающие технологии
По требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 в течение недели количество уроков с

применением ТСО не должно превышать для обучающихся первой ступени 3-4 урока. После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.
Смена видов деятельности (чтение, говорение, письмо), чередование видов деятельности (интеллектуальная → эмоциональная→двигательная), включение «разрядок» (игры, соревнования, «Что? Где? Когда?»), инсценировки, работа по вариантам, чтение по ролям, творческие минутки позволяют устранить физическую усталость. Дифференцированный подход к заданиям на уроках и на дом позволяет сохранить
положительную мотивацию учащихся на протяжении всего учебного процесса.
Здоровьесберегающие технологииПо требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 в течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для

Слайд 74Промежуточные результаты.

Промежуточные результаты.

Слайд 77«Золотое правило дидактики – наглядность»
(Я.А.Коменский)

«Золотое правило дидактики – наглядность» (Я.А.Коменский)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть