Презентация, доклад Приемы рефлексии на уроках в начальной школе

Содержание

Моя цель: Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.А Ваша цель?

Слайд 1Автор:
учитель начальных классов
Тимофеева Елена Васильевна
Рефлексия на уроках
в начальных классах

Автор: учитель начальных классовТимофеева Елена ВасильевнаРефлексия на уроках в начальных классах

Слайд 2Моя цель:
Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью

учащихся.

А Ваша цель?
Моя цель:  Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.А Ваша цель?

Слайд 3ЗАДАЧИ :

- Познакомить коллег с понятием «рефлексия».

- Дать представление

о видах, приёмах и классификации рефлексии.

Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класса и его участников.
ЗАДАЧИ : - Познакомить коллег с понятием «рефлексия». - Дать представление о видах, приёмах и классификации рефлексии.Показать

Слайд 4ЛЮБИМЫМ
НУЖНЫМ
УСПЕШНЫМ

ЛЮБИМЫМНУЖНЫМУСПЕШНЫМ

Слайд 5 - Физическая (успел – не успел);
- Сенсорная (самочувствие: комфортно

- дискомфортно);
- Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
- Духовная (стал лучше – хуже).

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ

- Физическая (успел – не успел); - Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); - Интеллектуальная (что понял,

Слайд 6
РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 7Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) –

собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.

Reflexio – обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

ЧТО ТАКОЕ РЕФЛЕКСИЯ?

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших

Слайд 8а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить

свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)

б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)


РЕФЛЕКСИЯ БЫВАЕТ:

а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по

Слайд 9Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека

и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ:

Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия

Слайд 10Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и

качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 11Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности

анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.


Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 12Рефлексия настроения
и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания
учебного материала
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПРИЁМОВ РЕФЛЕКСИИ

Рефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материалаКЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЁМОВ РЕФЛЕКСИИ

Слайд 13РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
И
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 15ТИГРЁНОК
ВЕСЁЛЫЙ
ГРУСТНЫЙ

ТИГРЁНОК ВЕСЁЛЫЙГРУСТНЫЙ

Слайд 16Лесенка успеха
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лесенка успехаРЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 172-3 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
ДЕРЕВО УСПЕХА

2-3 ошибки1 ошибкаНет ошибокДЕРЕВО УСПЕХА

Слайд 18Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах
ПОЕЗД

Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппахПОЕЗД

Слайд 19ПОЛЯНА

ПОЛЯНА

Слайд 20Сегодня я узнал (а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнил (а) задания…
Я понял (а),

что…
Теперь я могу…
Я почувствовал (а), что…
Я приобрёл (приобрела)…
Я научился (научилась)…
У меня получилось…
Я смог (смогла)…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО МАТЕРАЛА

Сегодня я узнал (а)…Было интересно…Было трудно…Я выполнил (а) задания…Я понял (а), что…Теперь я могу…Я почувствовал (а), что…Я

Слайд 21Плюс
Минус
Интересно

ПлюсМинусИнтересно

Слайд 22Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую

карточку.

Если вас это не тронуло – покажите желтую карточку.

РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР - КЛАССА

Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.Если вас это не тронуло –

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть