Презентация, доклад Приемы работы с притчей на уроках ОРКСЭ

Притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. И сострадание вмиг открыло ей, и сделало девчушку ту добрей,Что за уродством даже у котов бывает беспредельная любовь...

Слайд 1ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ПРИТЧЕЙ
Автор презентации
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 2

им. М.В.Фрунзе»
О.Н. Голубенко
ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ПРИТЧЕЙАвтор презентацииучитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 им. М.В.Фрунзе» О.Н. Голубенко

Слайд 2Притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце.

И сострадание вмиг открыло 
ей, и сделало девчушку ту 
добрей,
Что за

уродством даже у котов бывает беспредельная любовь...
Притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. И сострадание вмиг открыло ей, и сделало девчушку ту добрей,Что за уродством даже у котов бывает беспредельная

Слайд 3Произведения притчевого жанра - один из самых древних способов трансляции мысли

и обучения людей.

Функции притчи

Функция зеркала
Человек сравнивает свои мысли и переживания с тем, о чем рассказывается в истории
вопрос детям: Никто здесь себя не узнает?.

Функция хранения
опыта
Истории являются хранителями традиций, они становятся посредниками в межкультурных отношениях

Функция опосредования

Функция модели
Отображение конфликтных ситуаций с предложением возможных способов их разрешения

Произведения притчевого жанра - один из самых древних способов трансляции мысли и обучения людей. Функции притчиФункция зеркалаЧеловек

Слайд 5 Притча «Добро и Зло» Прием «Придумай продолжение притчи»
«Однажды Добро пришло ко Злу

в гости. Зло стало угощать Добро чаем,
но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни
слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро
уходило от Зла, оно сказало:…
Притча «Добро и Зло» Прием «Придумай продолжение притчи»«Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало

Слайд 6 Видеопритча «Про больничное окно» Светланы Копыловой
Сформулируйте к притче вопросы: объясняющие

(«Почему?),
практические ( «Как бы вы поступили…?), уточняющие ( «Если я правильно понял…?»), творческие («Что было бы если….?»)

Приемы развития критического мышления

Видеопритча «Про больничное окно» Светланы Копыловой Сформулируйте к притче вопросы: объясняющие («Почему?), практические ( «Как бы

Слайд 7В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
Выберите пословицы и

соотнесите их со смыслом притчи «Про больничное окно»

Завистливый по чужому счастью сохнет.

Ты его добром, а он тебя колом.

Друзья познаются в беде

В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.Выберите пословицы и соотнесите их со смыслом притчи «Про

Слайд 8Прием «Угадай притчу по картине» На каком изображении проиллюстрирована «Притча о милосердном

самарянине»

1

2

3

Прием «Угадай притчу по картине» На каком изображении проиллюстрирована «Притча о милосердном самарянине» 123

Слайд 9Схема анализа Притчи о сеятеле
Ключевые слова
Ключевые образы
Основные понятия
Символы
Смысл -выводы

Схема анализа Притчи о сеятеле Ключевые словаКлючевые образыОсновные понятияСимволыСмысл -выводы

Слайд 10Притча «Тайна воскресения цветка» Прием «Вставь в текст притчи пропущенные слова»
«На подоконнике

в комнате мальчика мама поставила два горшка с цветами. — Поливай, и они порадуют тебя! — сказала мама.Но мальчику понравился один цветок, а другой не ……... Каждый раз, когда поливал их, понравившийся цветок он мысленно ласкал: «………….» А поливая непонравившийся цветок, в душе ругал его: «…………».Выбросил бы тебя из окна, но мама ……..!» Прошло несколько месяцев. Однажды мама заметила, что цветок в одном горшке ………, а в другом — ……….. — Почему? — забеспокоилась мама. — Может быть, не поливал? — спросила она мальчика. — ……………… — ответил мальчик. Мама забрала горшочек с увядшим цветком и поставила его в своей комнате. — Я ………., хороший мой! — сказала она цветку ласково. И каждый раз, когда поливала его, воображала, как он ………, ………., испускает чудный запах. Всё так и ……….. — Чудо! — порадовалась мама. Мальчик тоже удивился: цветок …………., но вдруг ожил. И каким он ……….. стал. — Что ты с ним сделала, мама? — …….! — ответила она. Только земля в горшочке и сам цветок знали тайну воскресения цветка. Но они говорить не умели
Притча «Тайна воскресения цветка» Прием «Вставь в текст притчи пропущенные слова»«На подоконнике в комнате мальчика мама поставила

Слайд 11Прием «Мимическая гимнастика» для актуализации субъективного опыта на уроках ОРКСЭ детям

предлагается продемонстрировать свое эмоциональное отношение к героине , ситуации с помощью мимики, жеста, т.е. без слов
Прием «Встреча с героем»
Представьте вам предстоит встретиться с героиней Притчи про бездомного кота. У вас всего два вопроса. Что-то узнать про нее про вас самих. Что вы спросите? Что, как вы думаете , ответит героиня притчи ?

Притча Светланы Копыловой про бездомного кота

Прием «Мимическая гимнастика» для актуализации субъективного опыта на уроках ОРКСЭ детям предлагается продемонстрировать свое эмоциональное отношение к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть