Презентация, доклад Приемы формирования УУД

Содержание

Формирование познавательных универсальных учебных действий

Слайд 1Основные направления и приемы коррекционно-развивающей работы по формированию УУД

Основные направления и приемы коррекционно-развивающей работы по формированию УУД

Слайд 2Формирование познавательных универсальных учебных действий

Формирование познавательных универсальных учебных действий

Слайд 3Формирование универсальных логических действий: навык соотносительного анализа, синтез, выбор оснований для

сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, установление причинно-следственных связей и др.

Формирование универсальных логических действий: навык соотносительного анализа, синтез, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на

Слайд 4Упражнения на узнавание контурных, силуэтных, перечеркнутых изображений, незаконченных предметов.
1. Узнавание контурных

или силуэтных изображений предметов.
-Какие предметы изображены? Назови их.

2. Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр.
Какие предметы изображены? Назови их.

Упражнения на узнавание контурных, силуэтных, перечеркнутых изображений, незаконченных предметов. 1. Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.-Какие предметы

Слайд 51. Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или  наложенных друг на друга изображений предметов,

геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.
- Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови их.

2. Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других.
- Найди и обведи все треугольники.

1. Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или  наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.-

Слайд 6Развитие пространственных и временных представлений.
Формирование пространственной ориентировки: формирование умения ориентировки в

схеме собственного тела; формирование ориентировки в ближайшем окружении (классе, группе); формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга).
Развитие пространственных и временных представлений. Формирование пространственной ориентировки: формирование умения ориентировки в схеме собственного тела; формирование ориентировки

Слайд 7Графические диктанты по словесной инструкции.
Упражнения по ориентировке в схеме собственного тела.
Упражнения

по ориентировке в пространстве комнаты.
Упражнения по ориентировке на плоскости.
Применение в работе карточек-опор с названием дней недели, месяцев, времен года и др.

Графические диктанты по словесной инструкции.Упражнения по ориентировке в схеме собственного тела.Упражнения по ориентировке в пространстве комнаты.Упражнения по

Слайд 8Упражнения по определению пространственного расположения элементов букв.
Упражнения по определению правильно и

неправильно написанных букв.
Упражнения с числовыми рядами по определению положения одной цифры относительно другой.



Упражнения по определению пространственного расположения элементов букв.Упражнения по определению правильно и неправильно написанных букв.Упражнения с числовыми рядами

Слайд 9Развитие памяти
Упражнения на тренировку произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов.
Упражнения на произвольное

запоминание ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций.
Упражнение «Найди предмет среди других».
Использование опорных схем.
Упражнение «Подбери третье слово» (яйцо-курица (цыпленок).
Развитие памятиУпражнения на тренировку произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов.Упражнения на произвольное запоминание ряда: цифр, звуков, слов, предложений,

Слайд 10Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Слайд 11Развитие произвольности внимания
Упражнения по разделению «склеенных» между собой слов.
Упражнения по поиску

повторяющихся слов.
Работа по таблице Бурдона (зачеркнуть определенные буквы).

Развитие произвольности вниманияУпражнения по разделению «склеенных» между собой слов.Упражнения по поиску повторяющихся слов.Работа по таблице Бурдона (зачеркнуть

Слайд 12Развитие навыков планирования и контроля собственной деятельности:
формирование умения ориентировки в задании;
формирование

умения планирования этапов выполнения задания;
формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;
формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
развитие рефлексивных умений.
Развитие навыков планирования и контроля собственной деятельности: формирование умения ориентировки в задании;формирование умения планирования этапов выполнения задания;формирование

Слайд 13Упражнения по выполнению действий по внешне заданному алгоритму.
Выработка алгоритма предстоящей деятельности.
Упражнения

по выполнению заданий по подражанию.
Упражнения по выполнению заданий по образцу.
Упражнения по выполнению заданий по словесной инструкции.
Анализ инструкции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?».
Определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду делать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?».
Постепенное «сворачивание» пошаговой инструкции и перевод ее во внутренний план действий.
Проверка работы: «Сравнение с образцом».
Упражнения на нахождение и исправление ошибок: «Что нужно исправить?».
Речевая регуляция действий: «Как я выполнял работу?».
Обучение планированию ежедневных дел.
Составление плана текста, экскурсии.
Побуждение к ответам на вопросы: «Что я сделал сегодня?», «Что я мог сделать, но не сделал? Почему?», «К чему мне стремиться?», «В чем мои затруднения?», «Что мне необходимо сделать, чтобы преодолеть затруднения?», «Что у меня получается лучше всего?» и др.
Упражнения по выполнению действий по внешне заданному алгоритму.Выработка алгоритма предстоящей деятельности.Упражнения по выполнению заданий по подражанию.Упражнения по

Слайд 14Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Слайд 15Составление рассказов по наблюдениям в природе, по сюжетным картинам.
Описание предмета по

картинному плану.
Совместное рисование на произвольную тематику (тему рисунка определяют дети).
Упражнение «Продолжи рассказ».
Игры-драматизации.
Сюжетно-ролевые игры.
Этические беседы.
Просмотр кинофильмов с последующим обсуждением.
Составление рассказов по наблюдениям в природе, по сюжетным картинам.Описание предмета по картинному плану.Совместное рисование на произвольную тематику

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть